Большая модернизация

ВВС России готовятся к государственным испытаниям истребителя СУ-35БМ

Су-35БМ. Фото с сайта aviapedia.com

В 2008 году ожидается "второе пришествие" истребителя СУ-35, задуманного в качестве замены истребителю СУ-27 еще в конце 80-х годов, но не продвинувшегося тогда дальше нескольких опытных образцов. Новая машина, работы над которой начались в конце 1990-х годов, получила дополнительный индекс БМ - "Большая модернизация".

Су-35. Несостоявшееся улучшение

.

Работы по модернизации Су-27 начались в середине 80-х годов, фактически сразу после начала их серийного производства. Улучшенная машина должна была отличаться от оригинала цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), более мощной РЛС и набором вооружения, включающим управляемое оружие "воздух-поверхность" (базовые Су-27 несли исключительно ракеты "воздух-воздух", а наносить удары по земле могли только неуправляемыми боеприпасами). Ракеты "воздух-воздух" Р-27 также планировалось заменить на перспективные РВВ-АЕ.

Пилотскую кабину Су-27М (такой индекс сначала получил обновленный истребитель) предполагалось оснастить многофункциональными дисплеями. Менялся и внешний облик истребителя - Су-27М получил переднее горизонтальное оперение. Радиус действия Су-27М должен был возрасти за счет использования системы дозаправки в воздухе (отсутствовавшей на базовой машине) и подвесных топливных баков.

Испытания Су-27СМ начались в 1988 году. В апреле 1992 года в воздух поднялся первый серийный образец истребителя, получивший индекс Су-35, однако крупносерийное производство так и не было развернуто. В общей сложности в 1992-95 годах ВВС России получили 12 самолетов этого типа, использовавшихся для различных испытаний и демонстрационных полетов.

Впоследствии на базе Су-35 был разработан самолет Су-37 (не путать с экспериментальной машиной С.37/Су-47!). От оригинала Су-37 отличался главным образом использованием двигателей с управляемым вектором тяги. Машина, известная также как "борт 711", произвела фурор благодаря своей выдающейся маневренности, но осталась в единственном экземпляре.

Су-27. Фото с сайта forcollector.com
Су-27. Фото с сайта forcollector.com

Су-35БМ. Реинкарнация

"Второе пришествие" Су-35 началось в конце 90-х годов, когда вопрос об обновлении парка ВВС России был поставлен вновь. За новой машиной было решено сохранить индекс Су-35, а для отличия от первого "тридцать пятого" к индексу иногда прибавляют аббревиатуру БМ ("Большая Модернизация"). В отличие от первого Су-35, новая машина по облику практически неразличима с Су-27 - переднее горизонтальное оперение отсутствует.

По концепции - глубоко модернизированный самолет на основе прежней конструкции - Cу-35БМ является близнецом американского истребителя Super Hornet, однако превосходные аэродинамические характеристики планера Су-27 позволили сохранить облик машины, в отличие от F/A-18E/F, которые по сравнению с оригиналами - F/A-18C/D - были очень сильно переработаны.

Кроме того, новый самолет с самого начала создавался с "экспортным" прицелом - Су-35БМ должен был стать альтернативой Су-30, заменив его за счет лучших летных характеристик и бортового оборудования, позволяющего отказаться от второго члена экипажа. Известно, что на проектирование самолета тратилась часть средств, полученных от экспорта машин ОКБ Сухого зарубежным покупателям.

Новая машина имеет усиленную конструкцию планера, однако за счет облегченного бортового радиооборудования масса сухого самолета практически не отличается от Су-27 - 16,5 тонны. Усиление планера, в свою очередь, позволило увеличить максимальный взлетный вес машины до 38,8 тонны. Увеличение взлетной массы позволило значительно повысить запас топлива - во внутренних баках Су-35БМ несет 11,5 тонны против 9,4 на Су-27. Кроме того, Су-35 может использовать подвесные топливные баки, с использованием которых запас горючего возрастает до 14,5 тонны. Так же как и первый Су-35, Су-35БМ оснащен системой дозаправки в воздухе.

Первый Су-35. Фото с сайта airwar.ru
Первый Су-35. Фото с сайта airwar.ru

Главным отличием Су-35 от предшественников является использование новых двигателей - разработанные НПО "Сатурн" двигатели 117С представляют собой глубокую модернизацию оригинальных АЛ-31Ф, отличаясь от них повышенной тягой, большим ресурсом и экономичностью. Кроме того, новые двигатели имеют управляемый вектор тяги, что обеспечивает Су-35 более высокую маневренность по сравнению с прародителем.

Новый Су-35 получил, наконец, радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой "Ирбис", значительно повысившую боевые возможности самолета. Система управления огнем позволяет Су-35 сопровождать до 30 воздушных целей и одновременно обстреливать восемь из них. Дальность обнаружения воздушных целей достигает 400 километров. "Невидимок", построенных с использованием технологий "стелс", новый радар способен обнаруживать на расстоянии до 90 километров.

Боевая нагрузка Су-35БМ осталась такой же, как на Су-27 - 8 тонн. Количество узлов подвески возросло с 10 до 12. Система управления вооружением позволяет самолету применять практически все современные управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы российского производства, за исключением тяжелых бомб и ракет, разработанных для использования бомбардировщиками стратегической авиации.

Первый летный экземпляр Су-35БМ (с двигателями АЛ-31ФУ) был продемонстрирован в 2007 году. В 2008 году должен подняться в воздух Су-35 с двигателями 117С, что позволит начать государственные испытания машины. Принятая в 2006 году государственная программа вооружений на 2006-15 годы предусматривает серийное производство Су-35 для ВВС России.

Кроме того, усовершенствования, вошедшие в конструкцию Су-35, будут использоваться и для модернизации имеющихся самолетов Су-27 по стандарту СМ2. Как и серийное производство Су-35, модернизация Су-27 по этому стандарту начнется после завершения испытаний нового самолета - в 2009-10 годах. В настоящее время, как известно, Су-27 совершенствуются по проекту Су-27СМ.

Истребитель Су-27 (в скобках отличающиеся данные Су-35БМ)

Двигатели Су-35. Фото НПО
Двигатели Су-35. Фото НПО "Сатурн"

  • размах крыла - 14,7 метра
  • длина - 21,9 метра
  • высота - 5,9 метра
  • площадь крыла - 62,00 м2
  • вес пустого самолета - 16,3 (16,5) тонны
  • нормальный взлетный вес - 22,5 (25,5) тонны
  • максимальный взлетный вес - 30 (38,8) тонн
  • силовая установка - 2 ТРД АЛ-31Ф с тягой номинальной/форсажной 7,5/12,5 тонны (2 ТРД 117С, с форсажной тягой 14,5 тонны и управляемым вектором тяги)
  • максимальная скорость на высоте - 2500 (2600) км/ч
  • крейсерская скорость - около 1000 км/ч
  • радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 800 до 1600 (до 2000) километров
  • практический потолок - 18.500 метров
  • максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
  • экипаж - 1 человек
  • вооружение - встроенное: 1 30-миллиметровая пушка ГШ-301. Подвесное: до 8 тонн вооружения на 10 узлах внешней подвески (до 8 тонн на 12 узлах подвески).

  • подписатьсяОбсудить
    Как купить мушкет
    Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
    Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
    Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
    Сокрытое в волнах
    Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
    В прицеле — юг
    Как российская армия отреагирует на дестабилизацию ближайших соседей
    The Lady Vanishes'  - Sally Stewart, Margaret Lockwood,       
Alfred Hitchcock and Googie Withers
An English girl on a train from Switzerland befriends an old woman. But when the woman disappears, her fellow passengers deny ever having seen her.
«Он всегда утверждал, что в их браке нет секса»
    Жизнь Альфреда Хичкока и Альмы Ревиль в изложении Питера Акройда
    Стар? Супер!
    Артисты, для которых возраст не имеет значения
    «Явись же в наготе моим очам»
    Генрих VIII и Анна Болейн, фавориты Елизаветы I в поэзии XVI-XVII веков
    Девушки с планеты Земля
    Кинопремьеры недели от «Светской жизни» до «Стартрека 3»
    Чудаки пришли к успеху
    10 самых необычных аккаунтов в Instagram
    Потей с Кайлой
    Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
    Убить за селфи
    История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
    «Она определенно сошла с ума»
    Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
    Немаленький домик
    Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра
    Слово из трех букв
    «Красная Свинья», седан, обгонявший Lamborghini, и другие безумные машины AMG
    Госстандарт
    Интересные машины, разработанные специально для Китая
    Метры у метро
    Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
    Тиснули на славу
    Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
    Вот это номер!
    «Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
    Жить стало веселее
    Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
    Любовь по залету
    Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
    Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
    Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей