Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Зачем нужен мозг

Создан игровой нейрошлем

В конце 2008 года на прилавках магазинов в США появится нейрошлем Emotiv EPOC. Он будет стоить около трехсот долларов и создан специально для игроков, которые всегда хотели управлять персонажем силой мысли. Беспроводное устройство позволяет геймерам забыть о джойстиках и других игровых контроллерах и сконцентрироваться на "телепатии".

Передачи мыслей на расстояние как таковой тут, конечно нет. EPOC, показанный на игровой выставке GDC в Сан-Франциско, фактически представляет собой мини-электроэнцефалограф, улавливающий электрические волны мозга и транслирующий их по Wi-Fi в компьютер.

Компьютерный анализ электроэнцефалограмм существует с семидесятых годов прошлого века. Управление (передача примитивных сигналов) - тоже не научный прорыв. Однако до сих пор удачными нейрошлемы назвать было сложно. Они требовали калибровки, правильной установки электродов, присутствия технических специалистов, нанесения геля на кожу головы. Теперь всего этого не нужно, достаточно лишь надеть шлем.

Emotiv EPOC распознает около тридцати разных выражений лица, эмоций и действий. В частности, он понимает, когда его хозяин задумался, испытывает возбуждение, разочарование или злится на что-либо. Устройство также отличает улыбку от смеха, подмигивание от приподнявшихся в ужасе бровей. Нейрошлем даже сможет определить, когда пользователь ухмыляется.

EPOC может даже понять, что хочет сделать с игровым объектом владелец шлема. Например, в ходе демонстрации игрок мысленно передвигал булыжники. Правда, руки по швам он при этом не держал, держа невидимый булыжник рукой.

В устройство также встроен гироскоп, позволяющий игроку перемещать камеру или курсор движениями головы. Поэтому геймер в шлеме иногда странно для окружающих вытягивает голову.

Не очень понятно, пригодятся ли нейрошлемы игрокам. Беспроводные контроллеры сейчас действительно в моде, взять например манипулятор для приставки Wii. Однако им можно сыграть в бокс, а с EPOC, пожалуй, не получится. Кроме того, быстро развиваются видеокамеры - они распознают эмоции игрока по его лицу без всякой электроэнцефалограммы.

Тем не менее, у создателей EPOC большие планы на устройство. Они считают, что устройство перевернет представление о современных играх. Чтобы это действительно произошло, покупатели нейрошлема получат доступ на сайт Emortal, онлайн-портал, позволяющий понять все возможности управления силой мысли в играх.

Пользователи Emortal бродят по виртуальному городу, обнаруживают в нем программы и игры для шлема и скачивают их. Кроме того, они могут загрузить в Emortal свои фотографии или музыку - нужно ли для этого будет напрягать мозг, не совсем ясно.

Кроме того, к шлему прилагается ПО, позволяющее выдать определяемые шлемом состояния мозга пользователя за любую клавишу. Например, доставать ракетомет по подмигиванию.

Впрочем, в Emotiv понимают, что сфера применения нейрошлема не ограничивается видеоиграми. Создатели EPOC уже сотрудничают с инженерами IBM, чтобы использовать их в других виртуальных средах для обучения, тренировок, совместных разработок, дизайна и "сложных симуляций".

Пресс-релиз также кратко характеризует направления развития разработки - корпоративное и правительственное. Первыми в очереди наверняка записаны военные.