Видел-не видел

"Газпром-медиа" в начале марта что-то сделал с RuTube

6 марта газета "Коммерсант" опубликовала статью "Газпром-видео", очень взволновавшую всех, кто хоть немного интересуется российским рынком СМИ и интернет-бизнесом. В ней говорилось, что медиахолдинг оценил видеопортал RuTube.ru в сумму "порядка" 15 миллионов долларов и уже ведет юридическое оформление покупки контрольного пакета ЗАО "Рутьюб".

RuTube представляет собой аналог американского видеопортала YouTube, пользователи которого могут загружать свои видеоролики и смотреть чужие. Сомнений в том, что проект владельцы в конце концов продадут, с самого начала было мало - перед глазами у всего российского е-бизнеса стояла сделка по продаже YouTube поисковику Google за 1,65 миллиарда долларов.

Много разговоров

Поженить "Газпром-медиа" и RuTube.ru крупные деловые издания пытались с июля 2007 года. "Коммерсант", отмечал, что владельцы готовы расстаться с видеосервисом за 5-10 миллионов долларов, а "Газпром-медиа" в 2008 году выделит на поглощения в Рунете около сотни миллионов долларов. Беспрецедентная сумма, надо сказать.

В "Газпром-медиа" уже тогда признавали, что интересуются ресурсом. О том, что это не единственный кандидат в покупатели, заявлял изданию продюсер RuTube Аскар Туганбаев. Он же уточнял, что предложения также поступили от венчурного фонда Mangrove Capital Partners и частных лиц.

В двадцатых числах января 2008 года газета "Ведомости" опубликовала материал, из которого следовало, что владельцы не приносящего прибыли видеохостинга Олег Волобуев и Михаил Паулкин договорились о продаже ресурса холдингу "Газпром-медиа". Факт проведения переговоров подтвердил как Аскар Туганбаев, так и представительница "Газпром-медиа".

Там же уточнялось, что они до конца не определились с ценой и условиями сделки. Речь, в частности, шла о предоставлении займа под залог акций. Эксперты в статье оценивали стоимость RuTube по разному - от одного до десяти миллионов долларов.

В феврале тема онлайнового видео и "Газпром-медиа" проявила себя с новой стороны. "Коммерсант" написал, что холдинг намерен инвестировать около восьми миллионов долларов в запуск первого в России интернет-телеканала, который будет вещать, в частности, через видеоплеер, размещенный на сайте. Программы для канала должны были поставлять производственные подразделения НТВ и ТНТ. RuTube, самым заметным элементом которого является именно онлайновый видеоплеер, в статье не упоминался ни разу.

Весеннее обострение

Зато в марте RuTube получил от "Коммерсанта" такое упоминание, что мало не показалось: идет оформление сделки, у владельцев остаются мотивировочные доли. Стороны, ранее все подтверждавшие, теперь отказываются от комментариев.

Аскар Туганбаев 3 марта уволился из компании, став уже бывшим продюсером. "Коммерсанту" он заявил, что в последнее время сотрудники "Газпром-медиа" часто появлялись в офисе RuTube, а причиной его увольнения из компании является давление со стороны холдинга.

Последний якобы требовал продвигать контент принадлежащего ему телеканала ТНТ. Туганбаев выразил изданию опасение, что RuTube может превратиться в филиал ТНТ и предположил, что конкурирующий "СТС Медиа" именно из-за этого перестал выкладывать свои ролики на YouTube.

В LiveJournal экс-продюсер высказал немного другую версию происходящего. По его словам, все ролики ТНТ удаляют модераторы (причин он не объяснил), сам он ни в каких переговорах ни разу не участвовал и ничего про них не слышал. Он также заявил, что уволился, так как истек его годовой контракт.

В этой истории очень многое остается непонятным. Например, неясно, почему годовой контракт с продюсером не был продлен. Действительно ли хозяева НТВ и ТНТ с июля вели переговоры, в начале года достигли принципиальной договоренности с владельцами, а недавно зачастили в офис видеопортала? Может ли новый интернет-телеканал "Газпром-медиа", который пока не имеет даже имени, быть связан с RuTube?

Но главный вопрос, конечно, другой. Неужели 15 миллионов являются хоть сколько-нибудь заметной суммой для холдинга, который стоит семь с половиной миллиардов долларов?

Интернет и СМИ00:0118 ноября

«Ой, а разве “Работница” еще жива?»

Этот журнал пережил войну и советскую пропаганду. И до сих пор на плаву