Осенью разработчики Bethesda Softworks выпустят Fallout 3, постапокалиптическое приключение, которое фанаты ждали много лет. Там будет 200 концовок, крутой графический движок и сто часов игры. Тем временем, это не единственное продолжение популярной игры. Компания Interplay, в свое время почти закрывшаяся, официально объявила о том, что ведет разработку онлайнового Fallout.
В финансовом отчете Interplay за 2007 год говорится, что компания намерена выпустить сиквелы самых успешных своих продуктов. Это Earthworm Jim про похождения червяка с бластером, ролевая фэнтези-игра Baldur's Gate: Dark Alliance, а также шутеры Descent и MDK.
Все это очень хотя и старые, но до сих пор любимые поклонниками игры. Однако ни одна из них не может сравниться по популярности и коммерческому потенциалу с Fallout, за который взялась Interplay.
Ролевая игра Fallout появилась в 1997 году и повествовала о мире, пережившем ядерную войну. Один из обитателей подземных убежищ отправляется на поиски микросхемы, которая управляет процессами переработки воды. Без нее убежище погибнет, а старая сломалась.
Вторая игра вышла в 1998 году — в ней потомок главного героя первого Fallout спасал свою деревню от засухи. Обе игры стали классикой жанра и во многом определили его дальнейшее развитие. С третьей же игрой серии не повезло.
Создатели первых двух Fallout, Black Isle Studios, начали разработку третьей серии Fallout, так называемой Van Buren. Однако тут ядерная война пришла в саму Interplay, материнскую компанию студии.
В 1998 году она вышла на биржу и год за годом рапортовала об убытках. В 2002 году из-за низких котировок бумаг компанию выгнали с биржи, а сама она закуклилась — передала большинство издательских функций Vivendi.
В 2003 году всех разработчиков Black Isle поувольняли. В 2004 пронесся слух, что Interplay закрылась. В 2005 погнали всех разработчиков, которых еще не успели. Потом были долги, суды, претензии от налоговых органов и арендаторов. После такого не выживают, по компании прошлись ковровыми бомбардировками и залили остатки напалмом.
И тут началось самое интересное. В последний день осени 2006 года Interplay послала в Комиссию по ценным бумагам США презентацию для инвесторов, в которой описала свои планы по разработке многопользовательской игры, использующей вселенную Fallout.
Подробностей в этом документе не много. Число поклонников Fallout оценивается в 350 тысяч человек, весь рынок многопользовательских игр по состоянию на июнь 2006 года — в 13 миллионов человек. Целевая аудитория — люди за 20, которые имеют хотя бы смутное представление о холодной войне и ее возможной термоядерной альтернативе.
Инвесторам предлагалось купить на одной из европейских бирж, принадлежащих Euronext, акции Interplay и тем самым оплатить разработку. Всего требуется 75 миллионов долларов, из них сорок на производство, тридцать на запуск и пять на подготовку. В чем должна была заключаться подготовка, сказать сложно — скорее всего, в покупке нового офиса и оплате части долгов. Если начать работу в январе 2007 года, игра выйдет в июле 2010.
Надо сказать, что на цифре в 75 миллионов многие инвесторы выдохнули. Через полтора года "Книга рекордов Гиннесса" займется играми. Самой дорогой игрой на свете жюри сочтет Shen Mue для приставки Dreamcast. А ведь та обошлась всего в 70 миллионов долларов.
Предлагалась традиционная бизнес-модель — игра по платной подписке без ограничения по географическому признаку. Ожидалось, что проект окупится за первые три года, причем уже в первый год наберет миллион подписчиков.
Повторить расчеты несложно: пусть 350 тысяч фанатов будут платить по 15 долларов в месяц 12 месяцев подряд. Это даст сравнимые с вложенной суммой 63 миллиона долларов. Половину заберет себе Interplay. Другую половину — инвесторы. И так два с половиной года.
В числе основных преимуществ идеи сообщалось, что Interplay полностью владеет правами на марку. Всего несколько месяцев спустя компания этого преимущества лишилась, продав в апреле все права на Fallout компании Bethesda, которая вскоре начала с нуля разработку Fallout 3.
Interplay получила лицензию на разработку многопользовательской игры во вселенной Fallout, а также 5,75 миллиона долларов. Годом позже, в апреле 2008 года мир узнал, что Interplay действительно взялась за онлайновое предложение культовой игры.
Кто знает, выйдет ли Fallout Online. Когда речь идет о разработках Interplay, главное — верить. Ведь как пишет компания в своем отчете, "по состоянию на 31 декабря 2007 года в нашем штате состояло четыре сотрудника".
Бухгалтер, администратор, гендиректор и один программист.