Новости партнеров

Выползая из убежища

Interplay действительно разрабатывает Fallout Online

Осенью разработчики Bethesda Softworks выпустят Fallout 3, постапокалиптическое приключение, которое фанаты ждали много лет. Там будет 200 концовок, крутой графический движок и сто часов игры. Тем временем, это не единственное продолжение популярной игры. Компания Interplay, в свое время почти закрывшаяся, официально объявила о том, что ведет разработку онлайнового Fallout.

В финансовом отчете Interplay за 2007 год говорится, что компания намерена выпустить сиквелы самых успешных своих продуктов. Это Earthworm Jim про похождения червяка с бластером, ролевая фэнтези-игра Baldur's Gate: Dark Alliance, а также шутеры Descent и MDK.

Все это очень хотя и старые, но до сих пор любимые поклонниками игры. Однако ни одна из них не может сравниться по популярности и коммерческому потенциалу с Fallout, за который взялась Interplay.

Ролевая игра Fallout появилась в 1997 году и повествовала о мире, пережившем ядерную войну. Один из обитателей подземных убежищ отправляется на поиски микросхемы, которая управляет процессами переработки воды. Без нее убежище погибнет, а старая сломалась.

Вторая игра вышла в 1998 году — в ней потомок главного героя первого Fallout спасал свою деревню от засухи. Обе игры стали классикой жанра и во многом определили его дальнейшее развитие. С третьей же игрой серии не повезло.

Создатели первых двух Fallout, Black Isle Studios, начали разработку третьей серии Fallout, так называемой Van Buren. Однако тут ядерная война пришла в саму Interplay, материнскую компанию студии.

В 1998 году она вышла на биржу и год за годом рапортовала об убытках. В 2002 году из-за низких котировок бумаг компанию выгнали с биржи, а сама она закуклилась — передала большинство издательских функций Vivendi.

В 2003 году всех разработчиков Black Isle поувольняли. В 2004 пронесся слух, что Interplay закрылась. В 2005 погнали всех разработчиков, которых еще не успели. Потом были долги, суды, претензии от налоговых органов и арендаторов. После такого не выживают, по компании прошлись ковровыми бомбардировками и залили остатки напалмом.

И тут началось самое интересное. В последний день осени 2006 года Interplay послала в Комиссию по ценным бумагам США презентацию для инвесторов, в которой описала свои планы по разработке многопользовательской игры, использующей вселенную Fallout.

Подробностей в этом документе не много. Число поклонников Fallout оценивается в 350 тысяч человек, весь рынок многопользовательских игр по состоянию на июнь 2006 года — в 13 миллионов человек. Целевая аудитория — люди за 20, которые имеют хотя бы смутное представление о холодной войне и ее возможной термоядерной альтернативе.

Инвесторам предлагалось купить на одной из европейских бирж, принадлежащих Euronext, акции Interplay и тем самым оплатить разработку. Всего требуется 75 миллионов долларов, из них сорок на производство, тридцать на запуск и пять на подготовку. В чем должна была заключаться подготовка, сказать сложно — скорее всего, в покупке нового офиса и оплате части долгов. Если начать работу в январе 2007 года, игра выйдет в июле 2010.

Надо сказать, что на цифре в 75 миллионов многие инвесторы выдохнули. Через полтора года "Книга рекордов Гиннесса" займется играми. Самой дорогой игрой на свете жюри сочтет Shen Mue для приставки Dreamcast. А ведь та обошлась всего в 70 миллионов долларов.

Предлагалась традиционная бизнес-модель — игра по платной подписке без ограничения по географическому признаку. Ожидалось, что проект окупится за первые три года, причем уже в первый год наберет миллион подписчиков.

Повторить расчеты несложно: пусть 350 тысяч фанатов будут платить по 15 долларов в месяц 12 месяцев подряд. Это даст сравнимые с вложенной суммой 63 миллиона долларов. Половину заберет себе Interplay. Другую половину — инвесторы. И так два с половиной года.

В числе основных преимуществ идеи сообщалось, что Interplay полностью владеет правами на марку. Всего несколько месяцев спустя компания этого преимущества лишилась, продав в апреле все права на Fallout компании Bethesda, которая вскоре начала с нуля разработку Fallout 3.

Interplay получила лицензию на разработку многопользовательской игры во вселенной Fallout, а также 5,75 миллиона долларов. Годом позже, в апреле 2008 года мир узнал, что Interplay действительно взялась за онлайновое предложение культовой игры.

Кто знает, выйдет ли Fallout Online. Когда речь идет о разработках Interplay, главное — верить. Ведь как пишет компания в своем отчете, "по состоянию на 31 декабря 2007 года в нашем штате состояло четыре сотрудника".

Бухгалтер, администратор, гендиректор и один программист.

Наука и техника00:0821 октября

Нечистая сила

Мужики пошли стрелять в лес, но что-то пошло не так — Call of Duty: Black Ops 4
Наука и техника00:0419 октября

Часики тикают

Никто так и не понял, зачем они нужны. Но без них скучно: Apple Watch S4