Новости партнеров

Здоровья и зрелищ!

Обзор важных событий в игровом мире за неделю

Прошлый понедельник для многих владельцев консолей Xbox 360 и PlayStation 3 начался с радостной новости - в майском номере журнала Official Xbox Magazine UK опубликовали первый обзор долгожданной игры Grand Theft Auto IV. Впечатлительные журналисты поставили четвертой части криминального сериала предсказуемые (если учитывать статус издания) десять баллов из десяти возможных, назвав ее "сногсшибательной во всех отношениях".

Среди прочего игру похвалили за "реалистичный мир" и "захватывающую историю", и хотя обозреватель все же разглядел несколько несущественных недочетов, повлиять на финальную оценку они не смогли. Не стоит спешить с окончательными выводами о Grand Theft Auto IV, основываясь на мнении всего лишь одного журнала, однако у Rockstar Games есть все основания надеяться на столь же положительные отзывы и от других изданий.

Пока одни журналисты бродили по миру GTA IV, сотрудники издания Game Developer шарили по кошелькам и карманам американских разработчиков. Занимаются они этим неприглядным делом не в первый раз - за последние годы это уже седьмой обзор зарплаты. Как выяснилось, представители игровой индустрии вовсе не бедствуют - со средней зарплатой в 73600 долларов они вряд ли перебиваются с хлеба на воду. Причем это на 284 доллара больше, чем получали разработчики годом ранее. Выходит, игровая индустрия - это не только выгодно, но и перспективно.

А вот журналисты портала IGN задались вопросом, сколько денег получают или теряют разработчики от, соответственно, положительных или отрицательных отзывов прессы. Они сопоставили средние оценки со списком ста самых продаваемых игр 2007 года, но выявить какую-то закономерность не смогли.

Из сравнительных таблиц ясно, что на продажи влияют не столько обзоры, сколько популярность той или иной серии и мультиплатформенность проекта. Нет ничего удивительного, что гоночная игра Need for Speed ProStreet даже при средней оценке всего в 7,2 балла из 10 добралась до шестого места по общим продажам, ведь она вышла аж на семи платформах. В то же время одинокая PS3-версия The Elder Scrolls IV: Oblivion заняла лишь 92 позицию, несмотря на очень высокую оценку - 9,2 балла. Примечательно и то, что американские геймеры больше доверяют проверенным временем сериям: в десятке лидирующих по продажам проектов нашлось место только для одной абсолютно новой игры (ей стала Assassin's Creed), все остальные являются сиквелами.

Кого оценки волнуют меньше всего, так это владельцев Wii и DS. Проекты для этих консолей и играми-то не всегда можно назвать. К примеру, в середине прошлой недели в Нью-Йорке состоялась презентация Wii Fit - виртуального фитнес-тренажера, в комплекте с которым будут поставляться беспроводные активные весы.

Мероприятие провел известный игровой дизайнер, отец сериала Super Mario, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto), который поведал собравшимся, что идея очередного проекта вновь пришла к нему из его собственной жизни. Несколько лет назад он тщательно следил за собственным весом, вручную записывая все результаты. Затем он начал думать, как можно усовершенствовать это процесс, и в конечном итоге родилась Wii Fit, которая сама фиксирует все необходимые данные и даже составляет графики тренировок.

У себя на родине Wii Fit пользуется огромной популярностью - с первого декабря прошлого года в этой стране продано уже более 1,8 миллионов копий игры. Жаль только, что Миямото не сказал, как на нее отреагировали заядлые геймеры и давнишние поклонники Nintendo, привыкшие к более традиционным проектам. Также сложно предсказать судьбу Wii Fit в США, и дизайнер с этим полностью согласен. Слишком уж сильны культурные различия, чтобы сделать точный прогноз.

И в заключение немного о российских событиях. С 18 по 20 апреля в московской гостинице "Космос" прошла ежегодная Конференция Разработчиков компьютерных Игр, или просто КРИ. Большинство обсуждаемых на этом мероприятии тем вряд ли заинтересуют читателей, не знакомых с процессом создания игр. Зато кому-то могут показаться любопытными результаты церемонии КРИ Awards, где разработчики определяли лучшие проекты.

В этом году фаворитом мероприятия стала стратегия "King's Bounty. Легенда о рыцаре" от Katauri Interactive и фирмы "1С". Как сообщает официальный сайт издательства, игра завоевала награды сразу в четырех номинациях - "Лучшая игра", "Лучшая ролевая игра", "Лучший игровой дизайн" и "Приз зрительских симпатий". Глава Katauri Interactive Дмитрий Гусаров также получил специальный приз от прессы.

Студия Katauri Interactive была основана в 2004 году, однако ее сотрудники - далеко не новички в своем деле. Достаточно вспомнить, что они принимали участие в создании таких проектов как "Космические рейнджеры", "Космические рейнджеры 2: Доминаторы" и "Генерал", получивших немало наград от отечественной игровой прессы. Кстати, "King's Bounty. Легенда о рыцаре" уже отправлена в печать и 25 апреля появится на прилавках магазинов.

Наука и техника00:0416 августа

Тихий монстр

В центре Млечного Пути произошел мощный взрыв. Чем это грозит?
Наука и техникаПартнерский материал

Взяли в свои руки

Они снимают фильмы на обычный телефон. За это можно получить «Оскар»