Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

Бизнес в стиле Rambler

Холдинг продал "Бегуна" Google

Утром 18 июля Google разослал журналистам два пресс-релиза. Первый сообщал о том, что поисковик покупает у холдинга Rambler Media систему контекстной рекламы "Бегун", входящую в тройку крупнейших на российском рынке. Второй — о том, что rambler.ru усилят поиском Google и его рекламными технологиями. Чуть позже подобные пресс-релизы выпустил и Rambler.

Сделка года

Rambler получил контроль над "Бегуном" в августе 2007 года, докупив 25 процентов компании. В марте 2008 года "Бегун" стал эксклюзивным продавцом контекстной рекламы на страницах ресурсов Rambler.

На момент сделки с Google 49,9 процента "Бегуна" принадлежали Bannatyne Limited, аффилированной с группой компаний "Финам". Rambler выкупит эту долю за 69,9 миллионов долларов, чтобы вместе со своей перепродать ее Google.

Сумма сделки составляет 140 миллионов долларов, то есть почти по 740 тысяч долларов за каждого сотрудника "Бегуна". Члены совета директоров Rambler и их консалтеры из ING сочли эту цену справедливой.

Rambler получит от сделки 50 миллионов долларов "чистыми". Чтобы понять масштабы Рунета, скажем, что весь LiveJournal с его 14 миллионами пользователей обошелся компании SUP всего в 30 миллионов долларов.

Как и всякую сделку, эту надо оформить и согласовать с регуляторами. Ожидается, что Google окончательно станет счастливым обладателем "Бегуна" с его 40 тысячами рекламодателей и 143 тысячами русскоязычных сайтов в третьем квартале 2008 года. Ориентировочно — в сентябре.

Google утверждает, что покупка "Бегуна" откроет рекламодателям доступ к более широкой сети сайтов, а владельцы сайтов смогут показывать объявления от большего числа рекламодателей.

Поиск и реклама

Google договорился с Rambler еще кое о чем. По условиям соглашения, подписанного представителями двух компаний, поиск на rambler.ru будет усилен поиском Google. Вместе с поисковой выдачей Rambler будет показывать рекламные объявления Google AdSense.

Казалось бы, зачем Rambler Media это соглашение? Как объяснил гендиректор Rambler Media Марк Опзумер, Rambler получит не только лучший поиск, но и сможет эффективно монетизировать его. Действительно, доля Google на мировом рынке поисковой рекламы составляет около 70 процентов — кому как не ему знать, что такое монетизация?

Самому Google соглашение позволит сильнее закрепиться на быстрорастущем рынке российской интернет-рекламы. В год этот рынок растет на 50 процентов, и к 2010 году, по расчетам аналитиков, его объем превысит миллиард долларов.

По здравому размышлению, в действиях Rambler есть логика. Холдинг раньше уже передал задачу по продаже баннеров на своих страницах лидеру рынка, "Видео Интернешнл". Теперь он делает то же самое на другом рынке, предоставив Google заниматься контекстной и поисковой рекламой.

Сам же Rambler сможет сконцентрироваться на разработке ключевых подразделений, таких как вертикальный поиск, price.ru, а также автомобильный портал и посвященный недвижимости ресурс.

После объявления о сделке многие аналитики начали гадать, почему Rambler решил воспользоваться поиском и рекламными возможностями Google. Простой ответ на этот кажущийся сложным вопрос можно найти в конце пресс-релиза самого Rambler, где написано примерно следующее:

"Rambler стремится стать основной домашней страницей в России, открытым мультибрендовым порталом, через который ежедневно проходят миллионы россиян. Задача группы — создать крупнейшую интернет-аудиторию в России, предоставив в одном месте лучший набор технологий связи, поиска, медийного и развлекательного контента".

Связь от ICQ уже есть. Поиск от Google — тоже. Дело за контентом.

Интернет и СМИ00:0216 сентября

«Я породил монстра»

Как юный романтик хотел свободы слова, а создал «самое отвратительное место в интернете»
Интернет и СМИ00:02 9 сентября

«Моя жизнь интереснее любой книги»

Репортер бросил работу ради порно и свободной любви. Спустя годы он ни о чем не жалеет