Американская киноакадемия потеряла движок

General Motors отказалась от рекламы в ходе телетрансляций премии "Оскар"

Автомобильная корпорация General Motors, производитель таких автомобилей как Hummer, Chevrolet и Cadillac, вышел из числа рекламодателей телетрансляций церемонии вручения премий "Оскар". Уже в 2009 году компания не будет принимать в ней участия.

Решение менеджмента General Motors сократить расходы на рекламу на телевидении вызвано прежде всего финансовыми трудностями самой компании, но не только. Дело в том, что вручение наград Американской киноакадемии, одно из крупнейших событий телерынка всего мира, из года в год теряет свою аудиторию. Возможно, General Motors просто стала первой ласточкой.

"Это отличная возможность вложения средств, но оно просто не входит в наши планы на 2009 год", - заявил представитель компании. Из-за того, что планы General Motors изменились, телеканал ABC (принадлежит Walt Disney), который традиционно ведет трансляции церемонии в конце февраля, потеряет одного из крупнейших рекламодателей, только в 2008 году потратившего на оскаровскую ночь 13,5 миллиона долларов.

Всего за последние 11 лет General Motors выделила 110 миллионов долларов для продвижения своей продукции через рекламу в ходе популярного шоу. При этом автопроизводитель не только тратился на рекламу, но и предоставлял свои автомобили для того, чтобы доставлять кино- и прочих звезд к кинотеатру "Кодак", где вручают "Оскара".

Сейчас автопроизводители в США переживают не лучшие времена. Высокие цены на топливо заставляют американцев отказываться от покупок автомобилей, что, в свою очередь, заставляет промышленных гигантов потуже затягивать пояса, увольняя персонал и сокращая прочие издержки. Траты на рекламу на телевидении General Motors также, по-видимому, сочла слишком обременительными, в результате переключившись на рекламу своей продукции в интернете.

General Motors уже давно находится в финансовом кризисе. Так, в июле акции General Motors упали до 53-летнего минимума после того, как по рынку поползли слухи о том, что у компании недостаточно средств для финансирования собственных проектов. За последнее десятилетие General Motors даже без учета инфляции подешевела в 13 раз. Компания не приносила прибыли с 2004 года, а ее убытки в 2007-м году составили 38,7 миллиарда долларов. С начала 2008 года она теряла почти по 36 миллионов долларов ежедневно.

Стоит отметить, что ранее General Motors отказалась от закупок рекламных блоков в ходе сентябрьской трансляции телевизионной награды "Эмми", которую также транслирует ABC.

The Wall Street Journal отмечает, что решение General Motors стало ударом для ABC, хотя у телекомпании есть достаточно времени, чтобы найти нового спонсора. Дело в том, что многие компании в США предпочитают сейчас экономить на рекламе. Не исключено, что телеканал ABC, который зарабатывает около 80 миллионов долларов только на продаже рекламных блоков в оскаровскую ночь, покинут и другие крупнейшие рекламодатели, среди которых American Express, Coca-Cola и McDonald's. И дело тут не только в захлестнувшем экономику США кризисе.

В 2007 году трансляцию 79-й церемонии вручения премий "Оскар" смотрели в США 38,9 миллиона зрителей. Шоу, хозяйкой которого была телеведущая Эллен ди Дженерес, не удалось привлечь больше зрителей, чем в 2006 году. В 2008 году спад продолжился. 80-ю церемонию вручения "Оскара", которую вел комик Джон Стюарт, в США посмотрели всего 31,7 миллиона зрителей (спад на 20 процентов). При этом церемония награждения американской киноакадемии собрала самые низкие телевизионные рейтинги в США с начала проведения соответствующих измерений в 1974 году.

Среди причин такого невнимания аудитории к одному из самых привлекательных телепроектов, среди прочих, называют тот факт, что в число номинантов попадает все меньше лидеров бокс-офиса кинорынка США. К примеру, когда в 1998 году 11 статуэток забрал "Титаник", у телевизоров в США собрались более 57 миллионов человек. Кроме того, на рейтинг телешоу, который значительно обвалился прямо в ходе трансляции (ее до конца в США не досмотрели 5 миллионов человек), могла повлиять забастовка сценаристов. Из-за нее сценарий "Оскара" был проработан гораздо менее тщательно и получился блеклым.

81-я церемония вручения премий "Оскар" намечена на 22 февраля 2008 года. Вероятно, ее рейтинги расставят все по своим местам.

Культура00:0819 августа

Не поминайте лихом

От разборок до разрухи: 1990-е для самых маленьких в фестивальном хите «Бык»