Введение в блогологию

Ресурс Technorati опубликовал всемирный блог-обзор

Коллаж Ленты.ру

Популярный поисковик по блогам Technorati 23 сентября начал пятидневную публикацию своего ежегодного всемирного обзора блогов. Первые два дня он посвятил описанию того, что представляют собой блогеры и о чем они пишут.

Technorati располагает, наверное, самой большой поисковой блогобазой — с 2002 года он проиндексировал 133 миллиона блоговых записей на 81 языке . В ходе исследования было опрошено свыше тысячи блогеров из 66 стран мира.

Первое, на что обратили внимание исследователи — блогеры разные. Так, везде мужчин-блогеров больше, чем женщин. Однако в США их всего 57 процентов, в то время как в Европе и Азии — 73 процента.

Семейный доход 51 процента американских блогеров превышает 75 тысяч долларов в год. В Европе этот показатель составляет лишь 34 процента, а в Азии — всего 9 процентов. Тем не менее, в среднем по миру у каждого четвертого блогера семейный доход превышает 100 тысяч долларов в год.

Сколько
В августе 2008 года, по данным ComScore, блоги в США посетило 77,7 миллиона человек. Это больше, посещаемости MySpace (75,1 миллиона) и Facebook (41 миллион). Общая интернет-аудитория США составляет 188,9 миллиона человек.

Распространенное мнение о том, что блоги ведет в основном молодежь, оказалось справедливым только для Азии, где все те же мистические 73 процента блогеров попадают в возрастную категорию от 18 до 34 лет.

В США и Европе свыше половины блогеров (58 и 52 процента соответственно) - старше 35 лет. Более того, среднемировому блогеру больше 25 лет. На девушек в возрасте от 18 до 24 лет приходится лишь 9 процентов женских блогов. В мужских блогах этот показатель выше и составляет 15 процентов.

Большая часть азиатских блогеров (57 процентов) - холостяки. Напротив, в США и Европе блоги ведут женатые люди (холостяков всего 26 и 31 процент соответственно).

Дневник блогера в зависимости от региона посещает от 18 (США) до 26 (Азия) тысяч человек в месяц. Время жизни блога составляет от 30 (Азия) до 35 (США) месяцев. В год на блоге в среднем американцы и европейцы зарабатывают по 200 долларов, азиатские блогеры — 120.

Сколько-2
По данным eMarketer, в 2007 году блоги читала половина американских интернет-пользователей (94,1 миллиона), а вели - всего 12 процентов (22,6 миллиона пользователей).

Средний блогер затрагивает пять тем. Естественно, что набор тем от блога к блогу различен. Так, чаще всего пишут "о жизни" - этому посвящены 54 процента всех блогов. На втором месте блоги об IT-технологиях - 46 процентов. На третьем месте объемистая (43 процента) рубрика "Разное". Интересно, что самыми малораспространенными темами оказались спорт (16 процентов), игры (13 процентов) и знаменитости (13 процентов).

Стиль ведения блогов также различен. Женщины чаще всего предпочитают разговорный формат, мужчины стараются высказать свое экспертное мнение. Европейцы чаще пишут негативно окрашенные посты, азиатские - откровенные. Большинство считает свой блог правдивым и веселым. Менее 20 процентов блогеров охарактеризовали свой стиль ведения дневника как "едкий".

Сколько-3
По данным Universal McCann на март 2008 года, 77 процентов активных интернетчиков читают блоги. В мире читателей блогов 346 миллионов, а блогеров - 184 миллиона.

Популярная фраза "Кто-то в интернете неправ" оказалась вполне применима к блогерам, так как 79 процентов из них ведут дневник для того, чтобы высказывать свое мнение по тем или иным вопросам, а 73 процента - чтобы поделиться знаниями и опытом.

Значительная часть блогеров не задумывается о том, чтобы скрывать свою личность при ведении дневника. Озаботились этим вопросом лишь 32 процента опрошенных. Анонимность позволяет этим блогерам сообщать новости и слухи без страха, что они неверны, обезопасить себя и свою личную жизнь, а также не раскрывать свою должность в компании.

Половина блогеров ходит на различные мероприятия (в том числе конференции, фильмы, спортивные события) для освещения их в блоге. Треть из них посещает такие мероприятия бесплатно, а одна треть всех блогеров получают бесплатные продукты, в том числе DVD, книги, компьютеры и различные электронные устройства.

Правда, большинство блогеров все равно бескорыстно и ведет дневник просто ради забавы.

Обсудить
Тест Lada Vesta против Hyundai Solaris
Главное автомобильное противостояние России
Самый странный Hyundai
Hyundai SLV: концепт-кар, который мог стать серийным, но не стал
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе