Новости партнеров

Новый поход Лары Крофт

Превью игры Tomb Raider Underworld

Главным достоинством любой игры из серии Tomb Raider, без сомнения, является ее главная героиня Лара Крофт. Собственно, ни для кого это не новость. Вряд ли будет преувеличением сказать, что одна из основных целей всего сериала Tomb Raider заключается в демонстрации девушки-археолога в как можно более выгодном свете. Если это удается, то все остальное как-то отходит на второй план.

В Tomb Raider Underworld разработчики из студии Crystal Dynamics с поставленной задачей справились. Модель Лары Крофт выглядит впечатляюще: большеглазая виртуальная девушка с внушительной грудью наверняка понравится любителям большеглазых виртуальных девушек с... ну вы поняли. Для слишком разборчивых разработчики приготовили продолжительный сеанс зомбирования - большую часть игры геймерам приходится пялиться на пятую точку главной героини. Причем камера старается продемонстрировать ее с наиболее выгодных ракурсов.

Хотя критиковать разработчиков тут не за что - ведь это, как ни крути, экшн с видом от третьего лица. А значит, камере и положено висеть аккурат за спиной персонажа. Тем более что со всем остальным (не только с внешностью) у новой Лары Крофт полный порядок. Героиня отлично анимирована, причем не важно, чем она занимается - карабкается по стенам, плавает или просто бегает по древним руинам. В течение того времени, которое понадобилось на изучение демо-версии, не нашлось ни одного повода придраться к главной героине.

Неплохо выглядят и локации, по которым путешествует дамочка-археолог. Ничего сверхъестественного, но все реализовано на достойном уровне, будь то древние руины, глубины океана или горящий особняк. При этом разработчики уделяют большое внимание мелким деталям, так что во время путешествия не создается впечатления, что героиня бегает по пустым унылым коридорам. Впрочем, памятуя о том, что внешность может быть обманчива, и что за оставшееся до релиза время еще можно все испортить, если постараться, то какие-то выводы все же лучше делать уже после того, как финальная версия Underworld появится на прилавках магазинов.

С игровым процессом все более-менее понятно. Как и в любой части Tomb Raider, в новой игре Ларе Крофт предстоит заниматься поиском сокровищ и решением головоломок. Ну и пострелять немного придется. Осваиваться с управлением придется, что называется, на ходу - во время пробежки по охваченному огнем особняку. Девушка, как ей и положено, довольно подвижна. Она с легкостью карабкается по стенам и без особого труда совершает внушительные прыжки.

Небольшие ошибки все же есть - не всегда удается совершить нужное действие и прыгнуть именно туда, куда задумано. Не исключено, что эти проблемы есть только в демо-версии. Время от времени героине приходится двигать всевозможные объекты, чтобы продвинуться дальше. В некоторых случаях для этих целей придется использовать специальный крюк на веревке.

В дальнейшем Ларе Крофт предстоит выполнять и куда более сложные трюки. Впрочем, акробатика на перекладине знакома, наверно, любому знакомому с Tomb Raider геймеру. Некоторое разнообразие в геймплей вносят специальные вставки во время динамичных сцен, когда все вокруг замедляется, и у геймера появляется несколько секунд на принятие верного решения. Например, когда местный аналог кракена разбивает платформу, на которой стоит главная героиня, у игрока есть возможность спокойно и без суеты оценить ситуацию и совершить прыжок в более подходящее место.

Кстати, для уничтожения этого существа нужно уронить ему на голову огромную платформу, утыканную шипами. Выглядит это довольно жестоко и немного странно для серии Tomb Raider. Надо заметить, что проколы у Eidos Interactive уже случались - вышедшую пять лет назад Tomb Raider: The Angel of Darkness издательству еще долго будут припоминать. Тем не менее, в Underworld ни игровой процесс, ни управление пока не вызывают серьезных нареканий.

На данный момент новая часть Tomb Raider выглядит неплохо. Игра не пытается ошарашить игрока невообразимой графикой или какими-то революционными нововведениями в геймплее. В этом нет необходимости. Разработчики просто хотят подарить поклонникам серии очередную порцию приключений Лары Крофт, а для этого не нужно прыгать выше головы. В конце концов, обычным любителям приключенческих игр и без Tomb Raider есть во что поиграть (достаточно вспомнить отличную Uncharted: Drake's Fortune от студии Naughty Dog). А Underworld, судя по всему, создается именно с прицелом на фанатов. Которым нужно все то же, что и раньше, только побольше.

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов