Результат испытаний

На атомной подлодке Тихоокеанского флота произошла авария

8 ноября в 20:30 по дальневосточному времени на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота произошла авария. Во время заводских ходовых испытаний в Японском море на борту субмарины несанкционированно сработала автоматическая система пожаротушения. В отсеках подлодки находились 208 человек, 127 из них - гражданские специалисты.

Как выяснилось в ходе расследования, авария затронула два носовых отсека АПЛ. В результате выброса фреона, который используется в системе пожаротушения, погибли трое военнослужащих и 17 гражданских. 21 человек был госпитализирован с отравлением.

Авария не повлекла за собой угрозу радиационного заражения, поскольку реакторный отсек подлодки не пострадал. Осмотрев субмарину после ее возвращения на базу, специалисты не обнаружили никаких повреждений бортовых систем.

Причины большого числа жертв аварии остаются неясными. Источник РИА Новости на Тихоокеанском флоте сообщил, что на подлодке было достаточно портативных дыхательных аппаратов, необходимых на случай включения системы пожаротушения. Почему погибшие вовремя не воспользовались ими, еще предстоит установить.

Военная тайна

Говоря об обстоятельствах аварии, представители ВМФ умолчали об одной немаловажной детали. Название подводной лодки официально до сих пор не прозвучало. Неофициальная версия только одна - авария произошла на борту АПЛ "Нерпа" проекта 971, принадлежащей к классу "Щука-Б" (Akula по классификации НАТО). Ее испытания проходят в Приморье с конца октября.

Не упоминать название "Нерпы" у командования Военно-морского флота есть все основания. В ноябре прошлого года стало известно о том, что Индия планирует арендовать у России атомную подводную лодку проекта 971. Сообщалось, что ВМС Индии собираются взять в лизинг именно "Нерпу", тогда еще недостроенную.

Таким образом, авария на подлодке может оказаться не сугубо внутренним делом России. Нет сомнений, что потенциальный получатель субмарины захочет узнать, почему сработала система пожаротушения и чем объясняется большое число жертв.

История катастроф

Сообщения об авариях на подводных лодках регулярно появляются на лентах информационных агентств. Так, в 2003 году американская подлодка "Хартфорд" села на мель у берегов Сицилии. В 2005 году атомная субмарина ВМС США "Сан Франциско" ударилась о грунт в 630 километрах к югу от острова Гуам. В мае 2008 года британская АПЛ "Суперб" столкнулась с подводной скалой в Красном море.

Однако самые крупные аварии последнего времени происходили с российскими подлодками. В августе 2003 года списанная субмарина К-159 затонула в Баренцевом море у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию. Из десяти находившихся на ее борту моряков был спасен лишь один.

Тогда командование флота и министр обороны сошлись на том, что в произошедшем виноваты руководители перехода лодки, проявившие беспечность и халатность. Адмирал Геннадий Сучков был отстранен от командования Северным флотом, в 2004 году его приговорили к четырем годам лишения свободы условно.

Самой же громкой катастрофой остается авария подлодки "Курск". Она затонула 12 августа 2000 года, по официальной версии – в результате взрыва учебной торпеды. Тогда погибли все находившиеся на борту 118 человек.

Мир00:01 1 ноября
Обложка комикса Is This Tomorrow?

Ленина на них нет

Американцы полюбили социализм. Советский Союз не понадобился