Попали под раздачу

Туристы как заложники политического кризиса в Таиланде

Турист в зале ожидания аэропорта Бангкока. Фото (c)AFP

Пока в столице Бангкока таиландская оппозиция разбирается со своим правительством, больше всех остальных страдают туристы. Именно они, прилетевшие на популярные курорты мира, оказались заложниками политического противостояния между премьером Сончатом Вонгсаватом и движением "Народный союз за демократию" (PAD). После того, как оппозиционеры заблокировали главные воздушные ворота страны - международный аэропорт Бангкога, - мало кто сомневается в преимуществе противников правительства. Около ста тысяч туристов не смогли в положенные сроки покинуть страну, а это весьма болезненный удар по экономике Таиланда, в которой туристический бизнес играет не последнюю роль.

На минувшей неделе активисты PAD заблокировали два аэропорта столицы - "Суванапум" и "Дон-Муанг". К тактике блокировки аэропортов оппозиционеры прибегали и раньше, например, в конце августа из-за акций протеста местной оппозиции не смогла вылететь с острова Пхукет группа российских туристов. Тайцы, несогласные с правительственной политикой попросту блокировали местный аэропорт, и власти были вынуждены с ними договариваться.

Однако сейчас "Народный союз за демократию" сделал из подобной тактики генеральную стратегию - судя по всему, и не ошибся. Сончат Вонгсават (преемник премьера Таксина Чинавата, свергнутого в 2006 году в результате военного переворота) и лидер "Народного союза" Сондхи Лимтхонгулу, по сообщениям местной прессы, вроде бы пообещали договориться о путях выхода из политического кризиса до 5 декабря, то есть до дня рождения короля - Пумипона Адульядета (в этот день, по традиции королевства, все общественные разногласия должны прекращаться).

По многим прогнозам, скорее всего, только отставка правительства и новые парламентские выборы разрешат кризис, постепенно превратившийся, по сути, из сугубо внутреннего в международный. За событиями в Таиланде следят все ведущие информагентства, причем большее внимание уделяется не хитросплетениям взаимных претензий политических группировок, а проблемам иностранных туристов.

Даже танцовщицы, нанятые операторами гостиничного бизнеса, не могли поднять дух тысяч туристов, застрявших в военном аэропорту "Утапао". Такую картину наблюдал в минувшие выходные корреспондент агентства France Presse. "Это моя первая поездка в Таиланд, - поделился впечатлениями 47-летний турист из Великобритании Глен Сквайрс, - и, вероятно, последняя".

Начиная с пятницы, 28 ноября, военный аэропорт "Утапао", расположенный в 190 километрах к юго-востоку от Бангкока, был единственным местом вылета из страны для иностранцев. Столичные аэропорты "Суванапум" и "Дон-Муанг" были блокированы оппозиционерами.

Как сообщало в эти дни AFP, "Утапао" представлял собой сюрреалистическую, мрачную картину: толпы уставших, раздраженных пассажиров, горы чемоданов и рядом же - горы мусора.

Аэропорт был построен американскими военными в 1960-х годах, во время войны во Вьетнаме. Разумеется, о комфорте гражданских лиц тогда никто не думал, да и не для них строился объект. Здесь у пограничников для проверки багажа имеется всего один рентгеновский сканер, а сам аэропорт рассчитан максимум на 40 вылетов в сутки. Для сравнения: один только бангкокский "Суванапум" может обслужить в день до 700 рейсов. Однако активисты "Народного союза за демократию" (PAD) не оставили туристам выбора.

"Я думаю, что это полный идиотизм, - констатирует Дэнни Муссафи, 57-летний житель Нью-Йорка. - Протестующие своими собственными руками убили туристическую индустрию. Поверьте, большинство из тех, кто сейчас здесь находится, в Таиланд уже никогда не вернется".

На подъезде к "Утапао" образовались километровые пробки. Многие туроператоры направили сюда на автобусах своих клиентов (рядом находится курорт Паттайя - один из самых популярных в стране). Все подъездные пути к аэропорту охраняли солдаты тайской армии, вооруженные винтовками M-16. У властей были серьезные основания полагать, что члены PAD попытаются помешать работе и этого аэропорта.

С трудом добравшиеся до аэропорта туристы столкнулись с еще одной проблемой: в зале ожидания практически не было сидячих мест. Условия спартанские: хочешь присесть - садись на чемодан. Гигантская очередь, выстроившаяся к единственному рентгеновскому детектору, оказалась в окружении вооруженных солдат. Обстановка накалялась с каждым часом, многие опасались начала беспорядков. Информационное табло с расписанием рейсов не работало, поэтому служащие аэропорта были вынуждены выкрикивать названия рейсов.

"Это хаос и ад, - возмущался Бонни Чен, 29-летний калифорниец. - Нам все время дают противоречивую информацию о времени вылета. В посольстве США говорят, что ничем помочь не могут. Нам здесь не хватает самого элементарного, например, воды".

В зале ожидания постоянно дежурили врачи паттайских больниц, поскольку многим пассажирам становилось плохо от жары. "Люди страдают, в основном, от обезвоживания и нервного истощения", - рассказал медработник Нан Сунтурнун.

В сложившейся обстановке более чем абсурдно выглядели сотрудницы местных гостиниц, исполнявшие перед измученными пассажирами традиционные танцы Таиланда. Песня со словами: "Вы без памяти влюбитесь в Паттайю, поскольку лучшего места для отдыха быть не может", у многих вызывало саркастическую усмешку.

При этом корреспондента AFP поразил оптимизм российских туристов, которых скопилось в Утапао более 260 человек. Они, в отличие от "избалованных" англосаксов, на жизнь не роптали. Так, трое крепко подвыпивших мужчин - все без рубашек, а один даже без брюк, - танцевали, обнявшись, перед зданием аэропорта. Соломенная шляпа с мелочью, лежавшая перед выступавшими, свидетельствовала о том, что уличное шоу предполагает оплату - кто сколько может. "У нас все просто замечательно, - пояснил один из них. - Только нам нечего есть и пить".

В воскресенье днем в Москву из "Утапао" вылетел рейс авиакомпании Thai Airways с 267 россиянами (помимо этого в Москву из Таиланда отбыли еще два самолета "Трансаэро", которая своих рейсов не отменяла). Вечером он приземлился в аэропорту "Домодедово". Рейс был организован для туристов, имевших на руках билеты на даты с 26 по 30 ноября включительно. Сколько российских туристов осталось в Таиланде, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что посадка на указанный рейс велась в порядке живой очереди, что, с учетом вышеописанного, должно означать колоссальную давку у стойки регистрации.

Также 30 ноября об организации дополнительных рейсов в Таиланд заявил авиаальянс Air France-KLM. Компанией будут организованы вылеты из Пхукета в Париж и Амстердам.

P.S. МИД РФ по-прежнему предупреждает россиян о нежелательности поездок в эту страну до нормализации обстановки, а россиян, находящихся в Таиланде просит связаться с консульским отделом российского посольства.

При подготовке статьи использованы материалы Bangkok Post

Обсудить
Ангела Меркель Без свастик
Немецкие ультраправые впервые с 1945 года оказались у власти
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
Падший дьявол
Неуловимый наркобарон основал культ убийц и варил человеческие мозги в котле
Виталик БутеринСюрприз от Виталика
Кто убьет традиционную экономику
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли