Революция по-фински

Nokia представила мобильный компьютер и купила Symbian

Финская корпорация Nokia, занимающая почти 40 процентов рынка мобильных телефонов, представила в Барселоне, на форуме "Nokia World 2008", мобильный компьютер Nokia N97, который по большинству параметров превосходит Apple iPhone, а также будет продаваться по более-менее адекватной цене.

Хотя анонс Nokia N97 был последним среди анонсов компании на указанном форуме, по значимости он явно превосходит все остальное. Nokia называет свое детище самым "продвинутым" мобильным компьютером и считает его продуктом для творчества, а не для потребления. То есть, позиционирует практически так же, как Apple свой iPhone.

Nokia N97 оснащен широкоэкранным сенсорным дисплеем с диагональю 3,5-дюйма и разрешением 640 на 360 пикселей. Этот экран предлагается использовать для серфинга по Сети, воспроизведения Flash-видео (iPhone Flash не поддерживает), а также игр. Геймерам, кстати, пригодится встроенный акселерометр, отслеживающий угол наклона аппарата.

Объем памяти Nokia N97 составляет 32 гигабайта с возможностью расширения при помощи 16-гигабайтной карточки microSD до 48. Это, в общем-то, новый рубеж: даже в ноутбуки пока нечасто ставят больше 64 гигабайт флеш-памяти, а N97 вплотную приблизился к этой отметке.

В новый мобильный компьютер установлена пятимегапиксельная камера (у iPhone - двухмегапиксельная) с оптикой Carl Zeiss. Она позволяет не только делать снимки, но и записывать видео с DVD-качеством.

Телефон оснащен модулем для работы в сетях третьего поколения, модулями Bluetooth и A-GPS, а также разъемом USB 2.0. Кроме того, у него есть электронный компас. Мобильник использует пятую версию Symbian S60.

N97, в отличие, например, Blackberry Storm, работает с Wi-Fi. В отличие от гуглофона T-Mobile G1, N97 оснащен стандартным 3,5-миллиметровым штекером для наушников. Ну и, конечно, у него есть физическая QWERTY-клавиатура, которая отсутствует у iPhone. Из недостатков: сенсорный экран N97 не поддерживает несколько одновременных касаний.

Аккумулятора Nokia N97 хватает на 37 часов непрерывного воспроизведения музыки или на 4,5 часа видео. Батареи в телефоне сменные (невозможность замены аккумуляторов в iPhone без похода в сервис-центр некоторые пользователи считают серьезной недоработкой).

Nokia N97 появится в магазинах в первой половине 2009 года. Его розничная цена без учета налогов или субсидий составит около 550 евро, то есть 19400 рублей. Более чем конкурентный ценник.

Второй по значимости барселонской новостью Nokia стало приобретение финской корпорацией компании Symbian Limited, разработавшей операционную систему Symbian. Ранее Nokia и так контролировала 56,3 процента Symbian, а теперь выкупила доли Ericsson, Sony Ericsson, Panasonic и Samsung. В пресс-релизе сумма сделки не уточняется, но летом, когда стало известно о намерении Nokia, речь шла о 264 миллионах евро. В феврале 2009 года все сотрудники Symbian станут сотрудниками Nokia. Взяв под контроль Symbian, Nokia сможет еще сильнее "заточить" систему под свои нужды.

Кроме того, Nokia активно пошла в интернет. В корпорации отмечают, что пока еще три четверти жителей Земли не имеют доступа к электронной почте. Финны намерены это исправить - 2 декабря они представили сервис обмена сообщениями Nokia Messaging.

Речь идет о том, чтобы приучить к проверке почты через мобильник пользователей, зарегистрированных на Yahoo! Mail, Gmail, Live Hotmail, а также AOL Mail. Вдобавок Nokia Messaging позволяет обмениваться сообщениями по Yahoo! Messenger и Google Talk. Не последнее место в Messaging займет и сервис Nokia Ovi, который предоставит своим пользователям веб-почту.

Еще одним революционным нововведением станет концепция Social Location, или сокращенно So-Lo. Хозяева мобильников, поддерживающих So-Lo, смогут добавлять свои объекты на карту, видеть расположение других пользователей, редактировать информацию на карте.

Более того, при помощи компаса и GPS-модуля мобильник может узнать, на что он "смотрит". В этом случае он может выдать в реальном времени информацию об этом объекте. В соответствующей базе данных Nokia уже есть информация о достопримечательностях в 216 городах мира. Сотнями добавляют кинотеатры и другие объекты, которые могут, например, снабдить владельца устройства расписанием киносеансов.

Хотя некоторые из нововведений можно считать революционными, Nokia использует слово "трансформация". В Барселоне компания заявила, что намерена трансформировать "просто интернет" в "ваш интернет", а Nokia N97 - первый шаг к персонализации Сети.

Президент Nokia заявил, что одна из целей компании - снос барьеров между интернетом, компьютером и мобильником. Похоже, первый бульдозер для сноса уже прибыл.