Новости партнеров

Неизбежное зло

Впечатления от демо-версии Resident Evil 5

Официальный анонс Resident Evil 5 состоялся вскоре после выхода четвертой части этого сериала. В тот момент компания Capcom могла пообещать поклонникам игры все что угодно - они все равно были бы рады, так как все еще находились под впечатлением от проекта Синдзи Миками (Shinji Mikami). Со временем, когда появилось больше информации о RE5, энтузиазма у некоторых фанатов поубавилось, потому как новая игра чересчур походила на слегка доработанную четвертую часть. На днях владельцы Xbox 360 получили возможность скачать демо-версию этого проекта, чтобы лишний раз убедиться - ничего принципиально нового от Resident Evil 5 ждать не стоит.

На выбор геймерам предлагаются два довольно коротких уровня: Shanty Town и Assembly Place. Знакомый с четвертой частью человек сможет освоиться в новой игре без труда, так как схема управления практически не претерпела никаких изменений. Главный герой Крис Рэдфилд неспешно передвигается по локациям и палит по местным жителям из разнокалиберного оружия. Когда заканчиваются патроны, можно достать нож. Он, конечно, не особо эффективен, если противники окружили Криса со всех сторон, но пару-тройку врагов с его помощью можно убить.

Главное отличие Resident Evil 5 от предшественницы состоит в том, что теперь у главного героя есть напарник. Вернее, напарница - девушка по имени Шева Аломар, которой управляет искусственный интеллект. Она помогает Крису в бою, лечит его и делится боеприпасами. С поставленными задачами Шева справляется неплохо, и при этом старается не мешаться под ногами. Хотя получается это у нее не всегда. Впрочем, это не беда - игрок всегда может доверить управление спутницей другому геймеру, что позволит координировать действия двух персонажей и гораздо эффективнее бороться с врагами.

Как и в четвертой части Resident Evil, в новой игре можно получить небольшое преимущество над не слишком расторопными противниками, используя различные элементы окружения. Герои по-прежнему умеют открывать двери хорошо поставленным пинком, сбивая с ног притаившихся за ней зомби (или просто инфицированных новым вирусом жителей - о сюжете пока известно не очень много), а также баррикадироваться внутри здания, придвигая мебель к окнам и дверям. Они также не разучились взрывать бочки с горючим и спасаться бегством, выпрыгивая в окна, если справиться с наступающими врагами не получается.

В дополнение ко всему этому Крис и Шева могут помочь друг другу в преодолении сложных препятствий. Например, главный герой может подсадить девушку, чтобы она смогла подняться по лестнице и расстрелять противников сверху. Также Крис всегда готов помочь спутнице перепрыгнуть с одного здания на другое, чтобы она смогла спуститься и открыть запертую дверь. При этом ему нужно расчистить Шеве путь, отстреливая противников с безопасного расстояния из снайперской винтовки.

Враги, к слову, все так же делятся на стандартных и сильных. Последних в демо-версии представляют огромный палач с топором и местный лесоруб с тряпкой на голове и бензопилой в руках. Отметим, что после нескольких попаданий из оружия противник опускается на колени. Если подбежать к нему, то можно испытать на нем какой-нибудь необычный прием - это еще один элемент геймплея, перекочевавший в новую игру прямиком из Resident Evil 4. Забавно смотреть, как Крис ловким апперкотом отправляет огромного мини-босса в нокдаун.

Первое, что начинает раздражать во время прохождения - отсутствие возможности спокойно покопаться в инвентаре. Если раньше в любой напряженный момент можно было поставить игру на паузу и несколько минут выбирать подходящее в данной ситуации оружие, то теперь все приходится делать на ходу - на экране просто открывается меню, но враги по-прежнему продолжают нападать на главного героя. Если учесть, что количество зомби, судя по демо-версии, возросло по сравнению с RE4, ситуация получается не слишком приятная.

В целом у пятой части Resident Evil есть целый ворох мелких недостатков. Герои остались неповоротливыми, что при изменившихся правилах игры (когда зомби стараются взять не столько умением, сколько числом) попросту неприемлемо. Локации в демо-версии оказались какими-то чересчур тесными. Такое впечатление, что дизайнер рассчитывал на одного игрока, как в RE4. Справедливости ради стоит сказать, что и в той игре за главным героем бегала девушка. Но при этом у нее была совсем другая роль, нежели у Шевы. И в большинстве случаев ее можно было просто спрятать в ящике, чтобы она не мешалась под ногами. С новой героиней такого сделать не получится.

Также не стоит забывать, что разработчики позаимствовали из предыдущей игры практически всю анимацию. Причем не только враги двигаются одинаково как в RE4, так и в RE5, но и главные герои. В конце концов, демо-версия показалась слишком скучной. Даже небольшой бонусный режим в Call of Duty: World at War, который носит название Nacht der Untoten (в русскоязычной версии - "Зомби-нацисты"), и тот выглядит куда более интересным и динамичным.

Отметим, что западные журналисты тоже нашли немало недостатков в Resident Evil 5. К примеру, на сайте IGN опубликовали список того, что разработчикам стоит исправить до релиза. Увы, вряд ли в Capcom станут прислушиваться к мнению геймеров. Полная версия новой игры должна поступить в продажу уже в начале марта, поэтому исправлять в последний момент никто ничего не будет. К сожалению, пока не покидает ощущение, что разработчики пытаются продать геймерам все ту же Resident Evil 4 в высоком разрешении.

Наука и техника00:02Сегодня

«Всеобщий страх и крушение надежд»

Сталин создал новое общество. Оно живет в России до сих пор
Наука и техника00:0113 сентября

Среди бессмертных

Эти существа создали всю сложную жизнь на Земле. Ученые впервые узнали, как они выглядят
Наука и техника22:5210 сентября

Оно вам надо

Apple представила самый мощный телефон в мире: презентация новых iPhone