Прощай, Безумный Макс

Джордж Миллер готов отправить одинокого мстителя в японский анимационный ад

Вот уже почти четверть века земля полнится слухами о съемках продолжения трилогии "Безумный Макс", некогда вернувшей Мела Гибсона из страны кенгуру на родину, причем, уже в статусе звезды приличной величины. Слухи были самыми разнообразными и иногда вызывавшими вопросы о здравомыслии тех, кто их распускает. И вот, спустя 30 лет после выхода первой части легендарной ленты, режиссер Джордж Миллер подтвердил: четвертому "Безумному Максу" быть, причем в 3D и без Гибсона.

Еще в середине 2001 года многие электронные СМИ радостно сообщали, что Миллер, являющийся автором трех первых картин, приступил к съемкам продолжения. Удивительным в этой информации было то, что режиссер начал работу без утвержденного продюсерами исполнителя главной роли, ибо уже тогда Гибсон крайне скептически относился к возвращению Макса на экраны. Очередной слух свидетельствовал, что вакантное место займет Хит Леджер, снимавшийся с Гибсоном в "Патриоте".

В дальнейшем якобы начавшийся съемочный процесс оказался лишь благим намерением, и о четвертой части заговорили вновь через год, но нестабильный доллар лишил Миллера надежды на солидный бюджет. На время брожение в информационном сусле под названием "Безумный Макс" прекратилось. А Миллер занялся анимацией, да так успешно, что вышедший в 2006 году мультфильм "Делай ноги" сходу выбил с первого места в списке самых кассовых картин не кого-нибудь, а обновленного Джеймса Бонда с его "Казино Рояль".

Чуть позже режиссер решил подкинуть дрожжей в бак с закваской и посетовал, что не может найти адекватную замену Мелу Гибсону. Молодые актеры, так и рвущиеся в проект, ему, дескать, не нужны, так как снимать модные нынче приквелы он не намерен, а хочет создать полноценное продолжение. Сам же Гибсон, мучимый призраками мертвых культур и приступами антисемитизма , и думать не желал об образе постапокалиптического рыцаря с большой дороги.

Но Миллер не сдавался и клятвенно пообещал продюсерам снять вторую серию мультфильма про пляшущих пингвинов лишь после того, как вдохнет новую жизнь в Макса.

И вот через два года он делает очередное громкое заявление. "Безумный Макс 4" все-таки будет снят, причем, на основе старого сценария, написанного еще в 2002 году. Но ни о каком художественном фильме речи уже не идет. Миллер хочет создать анимационную историю с рейтингом R (подростки до 17 лет допускаются только в сопровождении родителей или взрослых спутников. Примечание Lenta.Ru) в стиле японских аниме и стереоскопическом формате. И никакого Мела Гибсона. Даже в виде голоса за кадром.

И ради этого стоило ждать столько лет? Ладно бы речь зашла о фантастическом фильме с использованием цифровых образов главных героев - технологии лишь недавно развились настолько, что позволяют сделать их практически неотличимыми от живых персонажей. Но аниме?!

Оригинальный трейлер "Безумного Макса"

Get the Flash Player to see this player.

Итак, нас ждет бывший полицейский Макс Рокатански со свойственными японской анимации нереально выпученными глазами, выделывающий немыслимые акробатические трюки, отправляющий своих врагов на тот свет при помощи сверхтехнологичного оружия и находящий утешение в объятьях дев со столь же выпученными глазами и потрясающими прическами. Может, его еще и усадят в японскую спортивную машину. Вот тогда это будет действительно Безумный Макс.

Нет, определенная доля здравого смысла в рассуждениях Миллера, конечно, есть. Отчаявшись получить сколько-нибудь солидный бюджет, без которого в нынешних условиях невозможно возродить франшизу в привычном для нее виде, и не сумев соблазнить Гибсона, он был вынужден искать новые решения. Современный тренд вполне очевиден - чем мрачнее, тем лучше. Значит, нужен рейтинг не ниже R. Требуется визуальное переосмысление при отсутствии харизматичного исполнителя главной роли? Значит - анимация. Но кого можно сейчас удивить компьютерными мультфильмами? Правильно, никого, кроме пингвинов. Значит - анимация, нетипичная для американского рынка. И так далее.

Одним словом, "Безумный Макс" окончательно перебродил в уксус, минуя стадию, пригодную для употребления внутрь. Конечно, если очередное откровение от Миллера не станет лишь пузырем на поверхности, то и для этого напитка найдутся ценители. Но старый добрый Макс, вооруженный обрезом и вдавливающий в пол педаль газа модифицированного Ford Falcon, мертв. Прощай, друг. Мы не забудем тебя никогда!

Культура00:0514 декабря

Кто обитает на дне океана

Кино недели: «Аквамен», спин-офф «Трансформеров» и угнетенные крестьяне