Вижу цель

Крупные интернет-ресурсы заболели таргетингом

В марте сразу несколько крупных ресурсов запустили, обновили или анонсировали свои рекламные системы, включив в них функции, так или иначе относящиеся к таргетингу. Предполагается, что более точный выбор целевой аудитории принесет больше выручки от размещения рекламы.

5 марта вторая по величине российская социальная сеть "В контакте" официально открыла свою систему таргетированной рекламы. До этого около недели система проходила тестирование - ею могли воспользоваться 10 тысяч специально отобранных рекламодателей.

"В контакте", как и большинство других социальных сетей, имеет таргетинговое преимущество, потому что может использовать данные, предоставленные самими пользователями.

Как результат - система выбора целевой аудитории у "В контакте" если не самая сильная в Рунете, то точно одна из самых сильных. В ней, например, можно нацелить кампанию на пользователей, проживающих на определенной улице. В системе много интересных фильтров: по должности, по годам окончания школы и вуза, по группам и так далее. Это настоящий прорыв в области таргетинга.

Другая же инновация вызвала довольно ожесточенные споры. Дело в том, что новая рекламная система "В контакте" (она дополняет обычную, баннерную) не дает напрямую приводить пользователей на свой сайт. Вместо этого можно рекламировать группу в самой соцсети, посвященную товару или услуге, или, например, создавать события с анонсами концертов и мероприятий. В этом случае ссылка на сайт может появиться только в самой группе.

Отсутствие возможности массово перенаправлять пользователей на сайт администрация объясняет своеобразно. По мнению представителей "В контакте", большая часть интернет-активности приходится именно на социальные сети. Они считают, что многие пользователи игнорируют информацию, находящуюся вне сети. Возможно, это действительно так, но пока это означает, что рекламодатели будут платить за переход с одной внутренней страницы социальной сети на другую.

Идея, которую продвигает "В контакте", настолько оригинальна, что его западный близнец (или правильнее сказать - образец для подражания), Facebook, на такой подход пока не решился. Там еще не пытаются избавиться от внешних ссылок.

Зато буквально на днях Facebook добавил в свою рекламную систему две новых возможности. Первая позволяет выбирать для проведения кампании не только город, но и радиус, в пределах которого будет показано объявление. Теперь можно, например, показать объявление не только нью-йоркцам, но также тем, кто живет в 10, 25 или 50 милях от города. Жаль только, что с российскими городами эта система пока не работает.

Вторая возможность позволяет отбирать пользователей не только по странам, но и по языкам, на которых они говорят. Если вдуматься, это очень полезная функция, так как многие участники Facebook используют, например, английскую версию ресурса, хотя говорят на других языках.

И, наконец, 11 марта Google, крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, впервые объявил о вводе таргетинга. Ранее он ограничивался в основном выбором площадок. Теперь при показе рекламных объявлений будут учитываться интересы пользователей.

Откуда эти интересы берутся? Google пытается создать таргетинг из ничего, так как не располагает подробными анкетами своих пользователей. У него есть история запросов, список посещенных сайтов и информация, которая хранится на его серверах - ролики в YouTube, почта в Gmail, документы в Google Docs и так далее.

Этого недостаточно. Google не может массово узнать возраст пользователя, пол, город и улицу, в которых он живет, и так далее. Кроме того, при сборе информации ему придется запрашивать разрешения пользователя. Находясь в социальной сети, пользователь психологически готов дать такое разрешение. Пользуясь поисковиком - вряд ли.

Пока речь идет об анализе списка посещенных сайтов. Google сможет автоматически определить тематику, а пользователь - отредактировать список интересов или даже запретить использование таргетинга.

Правда, по умолчанию всех все равно подписали на новую услугу. Если хочется отказаться, надо нажать на кнопку, благодаря которой на компьютере пользователя появится cookie, отключающий таргетинг. Одна беда - если cookie пропадет, все начнется снова, а для полного отключения придется устанавливать специальный модуль в браузер.

Цель у всех таргетинговых инициатив, естественно, одна - увеличение выручки. Похоже, в кризисные времена обычная рекламная схема стала давать сбои. Те, у кого уже есть сильная система таргетинга (например, у Facebook и MySpace), начали гонку вооружений, так как проигрыш в качестве означает сокращение и числа рекламных долларов. Те же, у кого такой системы пока не было, мечтают в гонке поучаствовать.

подписатьсяОбсудить
13:50 26 сентября 2016

«Голые дети — это духовно»

Реакция пользователей сети на закрытие выставки с обнаженными девочками
uly 25, 2016 - Philadelphia, Pennsylvania, U.S - The March For Our Lives heads down Broad St. towards the Democratic National Convention at the Wells Fargo Center. The march is in protest to the nomination of Hillary Clinton at the DNC and is made up of a coalition of Green Party activists, Bernie Sanders supporters, anarchists, socialists, and othersДругой альтернативы нет
Что предлагают независимые кандидаты в президенты США
«Роль России и США в Сирии сильно преувеличивают»
Василий Кузнецов о происходящем в Сирии и других странах Ближнего Востока
«Символ мощи и непредсказуемости — конечно же, медведь»
Турецкие эксперты объясняют, что их сограждане думают о России и русских
MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Народный успех
Как прошел первый сезон в РСКГ победителя третьего сезона «Народного пилота»
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США