Хотите видеть только хорошие новости?

Вижу цель

Крупные интернет-ресурсы заболели таргетингом

В марте сразу несколько крупных ресурсов запустили, обновили или анонсировали свои рекламные системы, включив в них функции, так или иначе относящиеся к таргетингу. Предполагается, что более точный выбор целевой аудитории принесет больше выручки от размещения рекламы.

5 марта вторая по величине российская социальная сеть "В контакте" официально открыла свою систему таргетированной рекламы. До этого около недели система проходила тестирование - ею могли воспользоваться 10 тысяч специально отобранных рекламодателей.

"В контакте", как и большинство других социальных сетей, имеет таргетинговое преимущество, потому что может использовать данные, предоставленные самими пользователями.

Как результат - система выбора целевой аудитории у "В контакте" если не самая сильная в Рунете, то точно одна из самых сильных. В ней, например, можно нацелить кампанию на пользователей, проживающих на определенной улице. В системе много интересных фильтров: по должности, по годам окончания школы и вуза, по группам и так далее. Это настоящий прорыв в области таргетинга.

Другая же инновация вызвала довольно ожесточенные споры. Дело в том, что новая рекламная система "В контакте" (она дополняет обычную, баннерную) не дает напрямую приводить пользователей на свой сайт. Вместо этого можно рекламировать группу в самой соцсети, посвященную товару или услуге, или, например, создавать события с анонсами концертов и мероприятий. В этом случае ссылка на сайт может появиться только в самой группе.

Отсутствие возможности массово перенаправлять пользователей на сайт администрация объясняет своеобразно. По мнению представителей "В контакте", большая часть интернет-активности приходится именно на социальные сети. Они считают, что многие пользователи игнорируют информацию, находящуюся вне сети. Возможно, это действительно так, но пока это означает, что рекламодатели будут платить за переход с одной внутренней страницы социальной сети на другую.

Идея, которую продвигает "В контакте", настолько оригинальна, что его западный близнец (или правильнее сказать - образец для подражания), Facebook, на такой подход пока не решился. Там еще не пытаются избавиться от внешних ссылок.

Зато буквально на днях Facebook добавил в свою рекламную систему две новых возможности. Первая позволяет выбирать для проведения кампании не только город, но и радиус, в пределах которого будет показано объявление. Теперь можно, например, показать объявление не только нью-йоркцам, но также тем, кто живет в 10, 25 или 50 милях от города. Жаль только, что с российскими городами эта система пока не работает.

Вторая возможность позволяет отбирать пользователей не только по странам, но и по языкам, на которых они говорят. Если вдуматься, это очень полезная функция, так как многие участники Facebook используют, например, английскую версию ресурса, хотя говорят на других языках.

И, наконец, 11 марта Google, крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, впервые объявил о вводе таргетинга. Ранее он ограничивался в основном выбором площадок. Теперь при показе рекламных объявлений будут учитываться интересы пользователей.

Откуда эти интересы берутся? Google пытается создать таргетинг из ничего, так как не располагает подробными анкетами своих пользователей. У него есть история запросов, список посещенных сайтов и информация, которая хранится на его серверах - ролики в YouTube, почта в Gmail, документы в Google Docs и так далее.

Этого недостаточно. Google не может массово узнать возраст пользователя, пол, город и улицу, в которых он живет, и так далее. Кроме того, при сборе информации ему придется запрашивать разрешения пользователя. Находясь в социальной сети, пользователь психологически готов дать такое разрешение. Пользуясь поисковиком - вряд ли.

Пока речь идет об анализе списка посещенных сайтов. Google сможет автоматически определить тематику, а пользователь - отредактировать список интересов или даже запретить использование таргетинга.

Правда, по умолчанию всех все равно подписали на новую услугу. Если хочется отказаться, надо нажать на кнопку, благодаря которой на компьютере пользователя появится cookie, отключающий таргетинг. Одна беда - если cookie пропадет, все начнется снова, а для полного отключения придется устанавливать специальный модуль в браузер.

Цель у всех таргетинговых инициатив, естественно, одна - увеличение выручки. Похоже, в кризисные времена обычная рекламная схема стала давать сбои. Те, у кого уже есть сильная система таргетинга (например, у Facebook и MySpace), начали гонку вооружений, так как проигрыш в качестве означает сокращение и числа рекламных долларов. Те же, у кого такой системы пока не было, мечтают в гонке поучаствовать.

Обсудить
00:05 21 января 2017

«Пацаны вообще ребята»

Как русские гопники покорили интернет и научили Запад сидеть на кортах
«Смерть как священный долг»
Что такое правильная скорбь и можно ли говорить о мертвых не только хорошо
«Нечего надеяться на руководителей иностранных»
Как на съезде ЕР проигнорировали Трампа и расхватали гематоген
«Им такая жизнь в Москве милей, чем на родине»
Много ли надо бездомным, чтобы выжить в большом городе
Дмитрий Медведев и Владимир Путин в предвыборном штабе после окончания голосования на выборах президента России в 2000 годуЖизнь в выдвижении
Когда Путин сообщит о своих планах на президентские выборы 2018 года
«Пустая голова и тело без сердца»
Художник Олег Кулик о том, почему Ленина следует оставить как арт-объект
«С той стороны люди не хотят воевать»
Беседа «Ленты.ру» с офицером внутренних войск ДНР из подразделения «Восток»
Рэкето-носители
Как была разгромлена державшая в страхе Вятку прокопьевская ОПГ
Наводящие мосты
Инженерные войска отмечают профессиональный праздник
Заложники ситуации
Зачем США разворачивают бригаду в Восточной Европе
Себастьян Фолкс«Я верил, что буду сражаться на третьей мировой войне»
Себастьян Фолкс об уроках истории и нестабильности человека
Парадокс акына
В чем прав лауреат Сталинской премии Джамбул
Период глобального помешательства
Катастрофы ХХ века в книгах Себастьяна Фолкса
«Убийбийствие не есть верно, сказал Мертвый Отец»
Конфликт отца и детей на американский лад
Революционный держите шаг
В 2017 году в театре нас ждут большие потрясения
Заложник президента
Как африканский диктатор решил купить кибероружие и следить за всей страной
Кулер задымился
Как прекрасные девушки заставили югославов полюбить компьютеры
Провинциальный блокбастер
Как герои голливудских шедевров познали российские реалии
«Пацаны вообще ребята»
Как русские гопники покорили интернет и научили Запад сидеть на кортах
МадридЧертова дюжина
Россия открыла 13-й по счету национальный туристический офис
Обойдемся без «шенгена»
Как летать через Европу без визы
Праздник каждый день
Как Финляндия отметит столетие независимости
Медвежий угол
Невероятная Камчатка в фотографиях Владимира Медведева
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»
История петербурженки, перебравшейся на Бали
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда