Вижу цель

Крупные интернет-ресурсы заболели таргетингом

В марте сразу несколько крупных ресурсов запустили, обновили или анонсировали свои рекламные системы, включив в них функции, так или иначе относящиеся к таргетингу. Предполагается, что более точный выбор целевой аудитории принесет больше выручки от размещения рекламы.

5 марта вторая по величине российская социальная сеть "В контакте" официально открыла свою систему таргетированной рекламы. До этого около недели система проходила тестирование - ею могли воспользоваться 10 тысяч специально отобранных рекламодателей.

"В контакте", как и большинство других социальных сетей, имеет таргетинговое преимущество, потому что может использовать данные, предоставленные самими пользователями.

Как результат - система выбора целевой аудитории у "В контакте" если не самая сильная в Рунете, то точно одна из самых сильных. В ней, например, можно нацелить кампанию на пользователей, проживающих на определенной улице. В системе много интересных фильтров: по должности, по годам окончания школы и вуза, по группам и так далее. Это настоящий прорыв в области таргетинга.

Другая же инновация вызвала довольно ожесточенные споры. Дело в том, что новая рекламная система "В контакте" (она дополняет обычную, баннерную) не дает напрямую приводить пользователей на свой сайт. Вместо этого можно рекламировать группу в самой соцсети, посвященную товару или услуге, или, например, создавать события с анонсами концертов и мероприятий. В этом случае ссылка на сайт может появиться только в самой группе.

Отсутствие возможности массово перенаправлять пользователей на сайт администрация объясняет своеобразно. По мнению представителей "В контакте", большая часть интернет-активности приходится именно на социальные сети. Они считают, что многие пользователи игнорируют информацию, находящуюся вне сети. Возможно, это действительно так, но пока это означает, что рекламодатели будут платить за переход с одной внутренней страницы социальной сети на другую.

Идея, которую продвигает "В контакте", настолько оригинальна, что его западный близнец (или правильнее сказать - образец для подражания), Facebook, на такой подход пока не решился. Там еще не пытаются избавиться от внешних ссылок.

Зато буквально на днях Facebook добавил в свою рекламную систему две новых возможности. Первая позволяет выбирать для проведения кампании не только город, но и радиус, в пределах которого будет показано объявление. Теперь можно, например, показать объявление не только нью-йоркцам, но также тем, кто живет в 10, 25 или 50 милях от города. Жаль только, что с российскими городами эта система пока не работает.

Вторая возможность позволяет отбирать пользователей не только по странам, но и по языкам, на которых они говорят. Если вдуматься, это очень полезная функция, так как многие участники Facebook используют, например, английскую версию ресурса, хотя говорят на других языках.

И, наконец, 11 марта Google, крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, впервые объявил о вводе таргетинга. Ранее он ограничивался в основном выбором площадок. Теперь при показе рекламных объявлений будут учитываться интересы пользователей.

Откуда эти интересы берутся? Google пытается создать таргетинг из ничего, так как не располагает подробными анкетами своих пользователей. У него есть история запросов, список посещенных сайтов и информация, которая хранится на его серверах - ролики в YouTube, почта в Gmail, документы в Google Docs и так далее.

Этого недостаточно. Google не может массово узнать возраст пользователя, пол, город и улицу, в которых он живет, и так далее. Кроме того, при сборе информации ему придется запрашивать разрешения пользователя. Находясь в социальной сети, пользователь психологически готов дать такое разрешение. Пользуясь поисковиком - вряд ли.

Пока речь идет об анализе списка посещенных сайтов. Google сможет автоматически определить тематику, а пользователь - отредактировать список интересов или даже запретить использование таргетинга.

Правда, по умолчанию всех все равно подписали на новую услугу. Если хочется отказаться, надо нажать на кнопку, благодаря которой на компьютере пользователя появится cookie, отключающий таргетинг. Одна беда - если cookie пропадет, все начнется снова, а для полного отключения придется устанавливать специальный модуль в браузер.

Цель у всех таргетинговых инициатив, естественно, одна - увеличение выручки. Похоже, в кризисные времена обычная рекламная схема стала давать сбои. Те, у кого уже есть сильная система таргетинга (например, у Facebook и MySpace), начали гонку вооружений, так как проигрыш в качестве означает сокращение и числа рекламных долларов. Те же, у кого такой системы пока не было, мечтают в гонке поучаствовать.

Обсудить
«Этот разговор чудовищно безнравственный»
О праве церкви на Исаакий, ее взглядах на искусство и влиянии на государство
Один на всех
В Новгороде пьяный пациент избил санитарку, медсестру, охранника больницы
Тюбик за триста
Чем и почем кормят депутатов Госдумы
«Религиозность нашего социума сильно переоценена»
Почему передача Исаакиевского собора РПЦ стала проблемой для церкви и общества
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Real estate magnate Donald Trump waves as he leaves a Greater Nashua Chamber of Commerce business expo at the Radisson Hotel in Nashua, New Hampshire, May 11, 2011. Trump suggested Wednesday it's not much fun flirting with the idea of running for president in the face of relentless attacks and ridicule. REUTERS/Don Himsel/Pool (UNITED STATES - Tags: POLITICS)Прощание с иллюзией
Почему Трамп не мог оправдать надежд на нормализацию отношений с Россией
Желтую расу — в лагеря
Жизнь японцев, интернированных в США во время войны
Самый лучший президент
Американские историки составили список наиболее успешных руководителей страны
Допрос обвиняемого - митрополита Петроградского Вениамина на судебном процессе по делу об изъятии церковных ценностей, проходившем в зале филармонииСидеть!
Как молодая советская власть карала своих граждан
Старые кирпичи, новые цены
Воскресший Nokia 3310 и таинственный Samsung: новинки Mobile World Congress
Ястреб сбит, ястреб сбит!
Пушка-ловушка, орлы и другие неожиданные способы уничтожить беспилотник
После большевистской попытки захвата власти 3-4 июля 1917 года в Петрограде«События в столице застали Ильича врасплох»
Как Сталин, Ленин и Троцкий провели «жаркий» июль 1917 года
Они сражались за «Оскары»
Главные кадры 89-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии
Pierre et Gilles, Sainte Marie MacKillop (Kylie Minogue), 1995, Collection privée (c) Pierre et GillesГолубо-розовое
Транссексуалы, проститутки и панки в латексе на снимках гей-пары Пьера и Жиля
Говоря «да»
Молодые и красивые обитатели Бруклина на снимках вундеркинда Гарольда Файнстайна
twen, Nr. 6, 1969, Фотография: Гвидо Мангольд, графика: Вилли Флекхаус«Опаснее тысячи порножурналов»
Король книжного и журнального дизайна Вилли Флекхаус
Чемодан не долетел
Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж
Страна оленья
Почему Якутия — главное направление для путешествий в этом году
A view of the cathedral in Naumburg/Saale, Germany, 21 Janaury 2016. After the first application in summer 0215 failed, a second attempt is being made to register Naumburg Cathedral as a UNESCO world heritage site. Саксония с замками и вином
«Лента.ру» открывает неизвестные россиянам уголки Германии
В отпуск с кошкой
Как правильно организовать путешествие с домашними животными
Мимимиметр сломался
Азиатский бум на умилительных собак пришел в Instagram
«Местные со мной два года не здоровались»
История программистки из Москвы, переехавшей в итальянские Альпы
Я не знаю, как она это делает
Личный опыт: быть фитнес-звездой Instagram и многодетной матерью одновременно
Натянуть уши на нос
Шесть необычных поводов для обращения к пластическому хирургу
Ружье и палатка: уникальные автомобильные опции
Инструменты, ружье, пылесос и другие необычные вещи в комплекте с машиной
Автомобили, заслужившие «Оскар»
Машины, которым стоило бы вручить самую престижную кинопремию
Ferrari для чемпиона
На аукционе продадут Ferrari Майка Тайсона
Летают, но низенько-низенько
11 машин, способные ехать по любой поверхности. Точнее, даже не ехать
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
«Пусть меня захоронят в отравленную, но родную землю»
Почему люди отказываются покидать чернобыльскую зону: реальные истории
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды