Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Старые мгновения, новые краски

Блогеры бурно отреагировали на раскрашенный сериал "17 мгновений весны"

С 4 по 8 мая на телеканале "Россия" идет "раскрашенная" версия многосерийного фильма "17 мгновений весны". Идею придать новых красок классическому сюжету публика в Сети приняла с недоумением и активно обсуждала в течение нескольких дней. Постановлено: Максим Максимович Исаев должен быть черно-белым, и точка.

Фотографии покойников

Работа над цветной версией культового телефильма велась около трех лет. По мнению первого заместителя генерального директора телеканала Россия Александра Любимова, высказанному им в эфире Русской службы новостей, "современный зритель привык к яркому телевидению, и ему трудно по достоинству оценить фильм в черно-белом качестве". Однако еще до премьеры выяснилось, что далеко не всей аудитории канала нравится идея цветного Штирлица.

"Этот фильм снимали не чёрно-белым - он был стилизован под "чёрно-белый!" - в те годы вовсю снимали уже цветное кино. Мысль фильм "покрасить" - это маразм!!! [здесь и далее используются орфография и пунктуация оригинала. - "Лента.ру"] - отмечает в своем журнале блогер Eriklobakh. Ему удалось посмотреть фильм еще в конце апреля, не понравилось абсолютно: "Заклинаю вас - ни в коем случае не смотрите - это отвратительно!"

В своей оценке процитированный блогер оказался не одинок. После показа раскрашенного фильма на телевидении переводчик Дмитрий "Гоблин" Пучков высказался на своем сайте жестче, его рецензию моментально растащили на цитаты: "Дискуссия вокруг раскрашенного сериала отталкивается от двух точек зрения. Попытки разрисовать чёрно-белое известны в двух вариантах. Первый - раскраска фото на эмали, которые прикручивают к могильным памятникам. Фотки покойников раскрашивают скупо и неярко. И выглядят эти фотографии исключительно убого и дёшево. Вариант номер два - раскраска чёрно-белых фотографий киноактёров. Тут красок не жалеют - разрисованный индийский актёр Амитабх Баччан выглядит на этих фотках суровым клоуном. А тут вчера вернулся домой, глядь - Штирлица разрисовали. На Амитабха Баччана, увы, не очень похож. Больше похож на покойника, особенно с такими бровями".

Блогеры вторят в журналах: "Зря они раскрасили фильм, он потерял свой шарм, свою душу, если угодно", "Гениальнейший фильм стал напоминать среднего пошиба современный российский сериал, снятый на позорной советской пленке "Свема", "Если этот закос под 50-е на материале фильма 70-х и есть XXI век, то мне лучше обратно в средневековье, пожалуйста". Дошло до сбора новых анекдотов: "Штирлиц рассказал Мюллеру похабный анекдот. Лицо Мюллера покраснело. "Перекраска", - догадался Штирлиц".

Впрочем, зачем придумывать анекдоты, если в титрах раскрашенной версии Бормана играет "Юрий Визборг".

Штирлиц в интерьере

А кому-то раскрашенная версия даже понравилось. Сценаристу Олегу Козыреву, например, из идейных соображений. Он отмечает, что новые технологии стимулируют творчество. Новые технологии позволяют обратить внимание на мелочи. "Прежде всего, нужно признать, что смотрится очень интересно: ловишь все детали интерьеров и костюмов, которые в чёрно-белом варианте воспринимались как нечто несущественное. При повторном просмотре это, конечно, уйдёт, но пока что оторваться от экрана невозможно", - отмечает радиоведущий Сергей Стиллавин.

"Хорошо, что вся эта шумиха побудила нас - столь многих - снова внимательно пересмотреть этот шедевр. Наверное, это гигантский плюс", - отмечает блогер Periskop. И пускай внимание к мелочам это не всегда хорошо, все равно мы видим фильм так, как его хочет видеть режиссер. Ведь перекраску фильма контролировала Татьяна Лиознова, все правки по цвету и даже обрезанному кадру вносились только после визы режиссера.

Сокращенный вариант

Впрочем, "Экспресс-газета" сомневается в том, что Лиознову предупредили о сокращении хронометража фильма. Точное время сокращения неизвестно, но при оригинальном хронометраже первых двух серий в 138 минут на телеканале "Россия" они идут с 21.00 до 23.00, что на 18 минут короче, и это без учета рекламы.

Даниил Страхов в роли молодого Максима Исаева в сериале
Даниил Страхов в роли молодого Максима Исаева в сериале "Исаев"

А рекламы много. Рекламируют, кстати, новый сериал о жизни молодого Максима Исаева - "Исаев", который также готовит к показу телеканал "Россия". Режиссер фильма Сергей Урсуляк уточняет, что "Исаев" это не единый фильм, а трилогия, где первые восемь серий посвящены роману "Бриллианты для диктатуры пролетариата", вторые - повести "Нежность" и роману "Пароль не нужен".

Фрагменты из "Исаева" — черно-белые и цветные — были вмонтированы в рекламу во время показа первых двух цветных серий "Мгновений" с явным расчетом намекнуть на преемственность между старым и новым сериалами, а также сгладить культурный шок от того обстоятельства, что в молодости будущий штандартенфюрер Штирлиц имел лицо артиста Даниила Страхова, — отмечает обозреватель "Коммерсанта" Лидия Маслова.

Не все "шокированные зрители" согласны с версией Масловой о происхождении фильма. Среди причин, подвигших государственный телеканал на изменение киноклассики, предлагаются самые невероятные варианты. Писатель Ефим Дикий увидел в новом фильме политический подтекст, разрушение тандема президента и премьера. Журналист Станислав Стремидловский цитирует версию анонимных авторов, по которой запуском фильма власть отвлекает общество от суда над Ходорковским. Сетевой публицист Сергей Уткин намекает на то, что вся шумиха вокруг "17 мгновений" - рекламная кампания телеканала "Россия".

Как бы то ни было, уже к вечеру среды шумиха вокруг премьеры улеглась, и зрители переключились на другие темы. С учетом того, что кадры нового фильма вручную раскрашивали 577 человек, их работа могла бы обсуждаться чуть дольше.

Впрочем, людям, работающим 3 года над фильмом, общий тон обсуждения мог и не понравиться. Если смотреть с этой стороны, то авторы перекрашенного Первым каналом фильма "В бой идут одни старики", премьера которого назначена на 9 мая, должны облегченно вздохнуть - им такого количества комментаторов не достанется точно. Хотя бы потому, что на выходных блогеры предпочитают в Сети не сидеть.

Культура00:0216 октября
Спектакль «Далеко отсюда» театра LiquidTheatre

Как большие

Эти российские театры делают вид, что они современны и независимы. Почему это не так?
Культура00:0114 октября

Галактика в опасности

Этот российский фильм 6 лет снимают на бюджетные деньги. Он стоит миллиард и не окупится