Новости партнеров

Жертвы часа пик

В метро Вашингтона произошла самая серьезная катастрофа за всю его историю

Катастрофа, произошедшая в вашингтонском метро в вечерний час пик в понедельник, 22 июня, стала самой серьезной аварией за всю недолгую историю столичной подземки. Погибли по меньшей мере девять человек, более 70 пострадали.

Авария произошла на наземном участке метро в северо-восточной части города, у станции "Форт Тоттен", где пересекаются две загруженные ветки – "красная" (две ее части начинаются в северных пригородах Вашингтона и сходятся в центре столицы) и "зеленая" (соединяет северные и южные пригороды Вашингтона). Два поезда двигались по "красной" ветке с севера, со стороны станции "Такома", в сторону центра. Тот, что шел впереди, остановился перед станцией "Форт Тоттен". По одним данным, он ожидал, пока еще один поезд освободит станцию, по другим, машинист получил предупреждение, что впереди по маршруту его следования возникли какие-то неполадки. По не установленной пока причине поезд, шедший за ним, на полном ходу врезался в остановившийся состав.

Удар был настолько сильный, что первый вагон движущегося поезда буквально взлетел в воздух. Хвостовой вагон стоявшего поезда оказался погребен под ним. В таком положении поезда и замерли. Чтобы вызволить пострадавших из этих вагонов, спасателям пришлось использовать тяжелую технику.

Столкновение произошло около 5 часов вечера (час ночи по Москве). Оба поезда состояли из шести вагонов, и в каждом из них находилось, если пользоваться среднестатистическими показателями, примерно по сто пассажиров. По последним сообщениям, девять из них погибли, еще около двух десятков находятся в больницах в тяжелом состоянии. Всего же травмы получили больше 70 человек.

Среди погибших – машинистка поезда, который врезался в стоящий состав.

На месте происшествия, помимо спасателей, врачей и пожарных, уже работают представители Федерального бюро расследований, Министерства национальной безопасности и Национального совета по безопасности транспорта.

Телеканал ABC сообщил со ссылкой на ФБР и Министерство национальной безопасности, что версия теракта не исключена полностью, но представляется крайне маловероятной. Скорее всего, это был просто несчастный случай.

Свои соболезнования родственникам погибших выразил в специальном обращении президент США Барак Обама.

Метро в Вашингтоне существует с 1976 года. Оно охватывает не только маленький столичный округ Колумбия, но и некоторые города в соседних штатах Мэриленд и Вирджиния. Вашингтонское метро считается вторым по загруженности в США после нью-йоркского. Инциденты со смертельным исходом имели место несколько раз. При этом пассажиры погибли до сих пор лишь однажды – в 1982 году, когда поезд сошел с рельсов в туннеле в центре города, погибли три человека. В остальных случаях погибали при исполнении своих обязанностей сотрудники метрополитена (так, в 1996 году погиб машинист поезда, врезавшегося в платформу на закрытой линии, а в 2006-м попали под поезд два рабочих, которые чинили пути).

Аварию 22 июня 2009 года уже сейчас сравнивают со столкновением двух пассажирских поездов в Лос-Анджелесе в сентябре 2008 года, когда погибли 25 человек. Одной из причин той аварии стало то, что машинист одного из поездов отвлекся, чтобы набрать SMS.

Мир00:0117 августа

Опасный пассажир

Он угнал самолет, получил выкуп и исчез в небесах. Его выдали тайные шифры