Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Доказательство жизни

Tequilajazzz вернулась с диском "Журнал живого"

В шоу-бизнесе, чтобы быть на высоте, надо все время сиять, мелькать или просто имитировать жизнедеятельность. А можно быть группой Tequilajazzz: молчать семь лет, а потом неожиданно вынырнуть с новым альбомом и без боя вновь покорить местный музыкальный Олимп. Только таких как Tequilajazzz больше нет.

"Текила", основанная в Петербурге выходцами из "Объекта насмешек" и "Ноля" более 15 лет назад, всегда шла наперекор законам и форматам. Играла "экстремистскую" музыку, выпускала абсолютно нерентабельные для России CD-синглы, записывала хитовейшие пластинки (см., например, "Целлулоид" 1998 года) и сознательно уходила в тень, чтобы не "выйти в тираж", не "чесать" по стадионам и не маячить в телевизоре. Новый альбом они бесплатно выкладывают на своем сайте, а билеты на его концертную презентацию продают за мизерные 100 рублей.

Глупцы?! Отнюдь. Просто они занимаются не бизнесом, а искусством, как бы высокопарно это не прозвучало. По гамбургскому счету Tequilajazzz, конечно, принадлежит к поп-культуре (лидер коллектива Евгений Федоров не устает повторять журналистам, что играет поп-музыку), но их планка качества, несомненно, в разы выше, чем у других артистов, и фактически исключает широкий и массовый интерес.

Итог, которым можно и нужно гордиться: независимый статус, собственный неповторимый стиль и устойчивая база поклонников, которые удерживают группу на плаву в финансовом плане. При таком положении можно позволить себе даже семь лет тишины, случившиеся между предыдущим альбомом "Выше осени" и свежим "Журналом живого".

Причиной затянувшейся паузы стал творческий кризис, "период накопления эмоций", в чем Федоров, кстати, не постеснялся признаться в интервью читателям Ленты.Ру. Хотя в этот промежуток и группа, и ее лидер многое успели сделать.

По идее после всего этого времени "ЖЖ" должен восприниматься неким новым стартом Tequilajazzz, шагом в будущее, заявлением о намерениях. Но скорее он оборачивается простой констатацией факта "мы вернулись"; здесь все так же, как и семь лет назад – умно, красиво и профессионально. По словам самих музыкантов, "Журнал живого" завершает "фиолетовый" период группы (что бы это ни значило) и становится финальной частью тетралогии, начатой "Целлулоидом", "150 миллиардов шагов" и "Выше осени".

Это действительно так. Преемственность достигается в том числе сознательными музыкальными и стихотворными самоцитатами: прямые параллели можно провести, например, между старой "Легендой" и "Двумя лучами", "Склянкой запасного огня" и "Императором Африки", "Испанией" и "Нервами", "Зимой" и "Островом" и так далее. Там, где заканчиваются первые, начинаются вторые. Круг замыкается.

Из нововведений в глаза бросается, прежде всего, расширенный инструментарий – струнные и клавишные, ранее немыслимые в ортодоксально-роковом составе Tequilajazzz. Они новой "Текиле" очень к лицу (на концертах вы их, к сожалению, не услышите) и создают дополнительные музыкальные слои, в которые поступательно погружаешься. А синтезаторы возвращают музыкантов в их любимые и ультрамодные ныне 1980-е, разукрашивая композиции красками нью-вейва ("Два луча", "Танец", "Воздушный шар", "Понедельник").

Несмотря на часовой хронометраж настроение альбома весьма и весьма бодрое, а ритм стремителен так же, как и шахматная комбинация на обложке, подразумевающая мат в два хода.

"Журнал живого" и монолитен, и многогранен. В него хочется вгрызаться и вслушиваться, изучать, исследовать, постигать и открывать заново. Это большая заслуга по нынешним меркам, когда меломаны потребляют музыку бесконечным интернет-потоком и редко когда возвращаются к той или иной прослушанной пластинке.

При этом здесь нет хитов в прямом смысле этого слова: на их роль могли бы претендовать выдающаяся "Катастрофа", те же "Нервы" с "Императором Африки", а также "Берлин" и "Америки", известные по синглу двухгодичной давности, но подходящего теле- и радиоформата для них не существует. Да он, пожалуй, и не нужен. Ведь группа существует, процветает и даже записала уже 31 (!) свежую песню для своей следующей пластинки. Если повезет, услышим ее еще до конца 2009 года.

КультураПартнерский материал
Выставка «Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве

Всем на зависть

Эти картины стоят миллионы. Они должны были принадлежать французам, но достались русским