Рикошетом в Кассиопею

Обзор аудиодисков

В июльском выпуске Лента.Ру оценивает посмертный трибьют лидеру "Объекта Насмешек" Александру "Рикошету" Аксенову, свежие альбомы от Моби и группы Cheap Trick, дебютную пластинку белорусского коллектива "Кассиопея", а также запись концерта Queen и Пола Роджерса на Украине.

Рикошет Трибьют – Выход дракона

Этой пластинкой Константин Кинчев отдал должное своему безвременно ушедшему другу Александру "Рикошету" Аксенову, лидеру культовой питерской панк-группы "Объект насмешек", из которой впоследствии вышла Tequilajazzz. "Выход дракона" задумывался Рикошетом как сборник лучшего, но автор не успел осуществить свой замысел: 22 марта 2007 года 42-летний музыкант умер от остановки сердца.

Желая довести начинание до логического конца, Кинчев даже отложил в сторону новый альбом "Алисы", мобилизовав всю группу на запись инструментальных партий трибьюта. Треклист и аранжировки остались практически неизмененными, а вот на вокал была приглашена пестрая компания в диапазоне от идеологически близких Горшка и Князя из "Короля и шута" и Ильи Черта из "Пилота" до Шнура, Ильи Лагутенко и рэперов Guf и Smoky Mo.

В итоге песни Рикошета заиграли новыми красками и зазвучали в духе самих интерпретаторов, что стало несомненной удачей сборника. Особенно хороши получились "Бонни и Клайд" от Дэна Калашника из NetSlov, "Саундтрек" от "Мумий Тролля", "Черные очки" в исполнении Сергея Шнурова и "Луна" в версии Гарика Сукачева. Непонятно только, почему на трибьюте не нашлось места Tequilajazzz, непосредственно причастной к истории одной из советских панк-легенд.

Moby – Wait For Me

"Подожди меня" – девятый студийный альбом Моби и первый релиз его собственного лейбла "Маленький идиот". Как и свой предыдущий диск "Last Night", музыкант записал "Wait For Me", не выходя из дома, в собственной спальне. Оформил диск Моби тоже самостоятельно, нарисовав в буклете похождения "младшего брата" персонажа из своих клипов "Why Does My Heart Feels So Bad?" и "Natural Blues".

Честно говоря, насколько все это мило, настолько же и противно. 43-летний Ричард Мелвилл Холл явно испытывает кризис среднего возраста: за 50 с лишним минут новой музыки он не сообщает слушателю ни единой новой мысли, а повторенные старые улетучиваются еще до того, как диск успевает покинуть проигрыватель и отправиться в мусорное ведро.

Прискорбно, но факт: за последнее время Моби переместился в разряд авторов фоновой музыки, которая навевает лишь зевоту, если пытаться ее всерьез и внимательно слушать. Того ли мы ждали от создателя "Play", где каждая мелодия была хитом и надолго врезалась в память?!

Cheap Trick – The Latest

После благосклонно принятого критиками альбома 2006 года "Rockford" группа из одноименного американского города, в конце 70-х произведшая фурор своими бесхитростными песенками, а также гитарами и свитерами Рика Нильсена, недолго пребывала в бездеятельности. Хотя, имея за плечами пять платиновых альбомов и кучу синглов, ставшими классикой того, что обычно называют поп-роком (на самом деле влияние Cheap Trick на свою музыку признавали и Motley Crue, и Green Day, и The Smashing Pumpkins и даже (о, боги!) Nirvana), коллектив мог спокойно стричь купоны с достижений 20-летней давности.

Новый альбом Cheap Trick записали на собственном лейбле - Cheap Trick Unlimited. Предыдущие три диска, напомним, группа выпустила на независимых фирмах, к помощи которых обратилась после многолетнего сотрудничества с Epic (исключение - диск 1994 года "Woke up with a Monster", записанный на Warner Bros). Первым синглом с нового альбома стал кавер на Slade - "When The Lights Are Out", выложенный для прослушивания в интернете. Ну с этой песней все понятно – для того, чтобы испохабить песню Slade надо очень постараться, однако и остальные песни с "The Latest" не производят удручающего впечатления. Боевичок "Alive" как бы хочет сказать нам, что Cheap Trick, действительно, живы. В "Times of Our Lives" и "Closer, The Ballad of Burt and Linda" можно расслышать то, за что группа однажды давным-давно удостоилась сравнения с "битлами". Неплохо слушается и "California Girl" - утяжеленный серф а-ля The Beach Boys.

В целом, если абстрагироваться от современных аранжировок, разницу между "The Latest" и, к примеру, "Lap of Luxury" 1988-го года установить крайне сложно. Но в случае с Cheap Trick, которые никогда не изменяли когда-то выбранному стилю, это скорее похвала. Приятные мелодии, незамысловатые тексты, задушевный вокал Робина Зандера, который в течение многих лет пытались копировать всевозможные Poison’ы. Если кому-то этого достаточно, то этот диск для вас.

Кассиопея – Кассиопея

Музыкальное трио из братского Минска имени персонажа древнегреческой мифологии или созвездия в Северном полушарии, едва выпустившее дебютный диск на лучшем независимом лейбле РФ, уже успело прослыть главным развлечением сезона для столичных бездельников.

Актер театра в главной роли, театральный звукорежиссер за клавишами, а также бывший сторож и грузчик на гитаре исполняют незамысловатый "космический синти-поп" и из концерта в концерт примеряют наряды, один причудливее другого. Поют при этом про Чингачгука любви, мажущего стрелы кровью Купидона, про гопников, свято верящих, что однажды они превратятся из гадких утят в лебедей, про жену друга, пахнущую как райский сад, про воробушков, щебечущих в последний день зимы "мы выжили", и прочий бред.

Все это похоже на сны тихого наркомана (хорошо, хоть не буйно помешанного), проецирующего свои галлюцинации в мультфильмы из детства. И если это шутка, то совсем несмешная, а если современное искусство, то тяготеющее к профанации. Сами участники "Кассиопеи" связывают стремительно нарождающуюся популярность группы с возвращением моды на идиотизм. Вот именно что.

Queen + Paul Rodgers – Live in Ukraine

Изданием прошлогоднего благотворительного концерта на площади Свободы в Харькове Queen поставили жирную точку на очередном этапе своей карьеры. Как известно, не так давно Пол Роджерс сделал ручкой Брайану Мэю и Роджеру Тейлору, сбежав на гастроли со своей возрожденной группой Bad Company, поэтому "Live in Ukraine" может считаться его лебединой песней в Queen. И, надо заметить, не самой плохой песней. Особенно, если сравнивать со студийным диском "The Cosmos Rocks".

Харьковский концерт стал одним из самых успешных в пост-меркьюревской жизни группы: его посетили 350 тысяч человек (шоу, организованное местным фондом "Антиспид", было бесплатным). Понятно, что без покойного Фредди Меркьюри и отошедшего от дел Джона Дикона оставшейся половине легендарной четверки уже никогда не достичь былых высот, но Мэй и Тейлор приложили максимум усилий, чтобы достойно представить весь золотой фонд Queen. Вышло вполне убедительно, как и на последовавшем вскоре концерте в московском "Олимпийском". Лучшими моментами шоу следует признать хоровое исполнение вместе с публикой "Love Of My Life", барабанное соло Тейлора и его мощный выход "I'm In Love With My Car", оставленную на откуп Меркьюри "Богемскую рапсодию" и финальную связку из двух главных "футбольных" гимнов всех времен "We Will Rock You" и "We Are The Champions".

На этом можно было бы и закрыть лавочку, но нет, Мэй и Тейлор уже вовсю ищут себе нового вокалиста.

Диски предоставлены компаниями GALA Records и "Снегири"

Культура00:01Сегодня

Отказались возбуждать

Год назад актрисы объявили войну голливудским насильникам. Хуже стало всем