Похоже, проклятье под названием "многократный перенос премьеры" было наложено некими злыми силами не только на шестую часть "поттерианы". Аналогичная напасть постигла один из самых интересных проектов текущего года - римейк классического фильма ужасов "Человек-волк", отличающийся от остальных картин про вервольфов нетривиальным сюжетом и более чем внушительным актерским составом. Но если в случае с "Гарри Поттером" ожидание лишь распалило огромную армию поклонников, то в случае с "Человеком-волком" все может закончиться плачевно.
Надо сказать, что неприятности у проекта начались почти сразу. Всего за месяц до объявленной даты начала съемок из проекта выбыл режиссер Марк Романек, которого кинокомпания Universal в спешном порядке заменила на создателя третьего "Парка Юрского периода" Джо Джонстона.
Чем руководствовались боссы Universal, делая это выбор, остается загадкой. Романек отказался от "Человека-волка", так как посчитал невозможным снять картину за утвержденные 100 миллионов долларов, а последней работой Джонстона был фильм "Идальго", созданный как раз за эти самые 100 миллионов и едва наскребший в американском прокате 67 миллионов. Учитывая это, логичнее было бы отдать фильм другому претенденту на режиссерское кресло - Мэтту Ривзу, доказавшему своим "Монстро", что и за 25 миллионов долларов можно снять настоящий блокбастер. Но, видимо, продюсеры посчитали, что человек, справившийся с доисторическими монстрами, совладает и с монстром викторианской Англии.
Джонстон поручил Дэвиду Селфу, отметившемуся ранее адаптацией для экрана новеллы "Проклятый путь", переписать сценарий римейка, и в марте 2008 года на съемочной площадке впервые появились Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант и Хьюго Уивинг. Дель Торо предстояло сыграть роль главного героя Ларри Тэлбота, который возвращается на родину предков в Уэльс, чтобы помириться с отцом (Энтони Хопкинс), и подвергается нападению оборотня. Эмили Блант досталась роль предмета его любовных желаний, а Уивинг примерил на себя образ детектива Эберлайна, расследующего серию кровавых преступлений.
Так как было очевидно, что к намеченной на ноябрь премьере Джонстон не успеет смонтировать картину, выход фильма был перенесен на февраль 2009 года. Тем не менее, уже летом на выставке Comic-Con в Сан-Диего Universal продемонстрировала первый ролик, вызвавший приступ оптимизма у критиков и слегка повысивший градус зрительских ожиданий. Были выпущены также несколько промо-кадров, запечатлевших Бенисио дель Торо в облике вервольфа, которые также выглядели вполне внушительно.
Get the Flash Player to see this player.
А затем начались странности.
Сначала без комментариев со стороны создателей премьера была перенесена на 3 апреля, а затем на 6 ноября 2009 года. Последнее изменение объяснялось стремлением дать режиссеру больше времени для работы над спецэффектами и желанием выпустить картину в более благоприятный для проката крупнобюджетных проектов период. После судорожных скачков в прокатном графике шестой части "Гарри Поттера" эти перемещения могли бы выглядеть вполне обоснованными, но было одно существенное отличие: ни до, ни после анонса новой даты не было обнародовано ни единого дополнительного кадра или ролика.
Учитывая близость премьеры, это было в высшей степени удивительно, так как создатели "Человека-волка" явно не могли себе позволить сдержанность Джеймса Кэмерона, умудрившегося за три года работы над "Аватаром" ни разу не допустить вольной или невольной рекламы своего проекта.
В начале июля в СМИ попала информация о пересъемке части эпизодов "Человека-волка". Якобы Джо Джонстону не понравилось, что его оборотень ходит в кадре на двух лапах, и он принял решение полностью изменить это образ, а заодно и перекроить картину. Бенисио дель Торо пришлось вернуться на съемочную площадку в Лондон, а сцены с Хопкинсом снимались в США. Каким образом режиссеру удалось убедить руководство киностудии в необходимости этих шагов, неизвестно. Вполне возможно, что инициатором упомянутых метаморфоз был отнюдь не Джонстон, а как раз боссы Universal, которым уже почти смонтированный фильм категорически не понравился.
И вот, 29 июля ресурс Shock Till You Drop отрапортовал о том, что премьера многострадального римейка вновь отложена. На этот раз очередной датой выхода картины называется 12 февраля 2010 года. Странность этого решения заключается в том, что этот период традиционно считается "мертвым сезоном", спокойствие которого лишь изредка нарушаются всякими выскочками, вроде римейка "Пятницы 13".
Он совершенно не подходит для проката картины стоимостью 100-миллионов долларов, и этому есть лишь одно разумное объяснение: Universal уже поставила на проекте большой крест, во всяком случае, на своих надеждах превратить римейк "Человека-волка" в блокбастер. И теперь киностудию устроит уже не прибыль, а хотя бы окупаемость картины после завершения проката и выхода ее на дисковых носителях.
Осталось дождаться февраля, чтобы проверить это на практике.