Трудный путь оборотня

Премьера римейка знаменитого "Человека-волка" отложена без объяснения причин

Похоже, проклятье под названием "многократный перенос премьеры" было наложено некими злыми силами не только на шестую часть "поттерианы". Аналогичная напасть постигла один из самых интересных проектов текущего года - римейк классического фильма ужасов "Человек-волк", отличающийся от остальных картин про вервольфов нетривиальным сюжетом и более чем внушительным актерским составом. Но если в случае с "Гарри Поттером" ожидание лишь распалило огромную армию поклонников, то в случае с "Человеком-волком" все может закончиться плачевно.

Надо сказать, что неприятности у проекта начались почти сразу. Всего за месяц до объявленной даты начала съемок из проекта выбыл режиссер Марк Романек, которого кинокомпания Universal в спешном порядке заменила на создателя третьего "Парка Юрского периода" Джо Джонстона.

Чем руководствовались боссы Universal, делая это выбор, остается загадкой. Романек отказался от "Человека-волка", так как посчитал невозможным снять картину за утвержденные 100 миллионов долларов, а последней работой Джонстона был фильм "Идальго", созданный как раз за эти самые 100 миллионов и едва наскребший в американском прокате 67 миллионов. Учитывая это, логичнее было бы отдать фильм другому претенденту на режиссерское кресло - Мэтту Ривзу, доказавшему своим "Монстро", что и за 25 миллионов долларов можно снять настоящий блокбастер. Но, видимо, продюсеры посчитали, что человек, справившийся с доисторическими монстрами, совладает и с монстром викторианской Англии.

Джонстон поручил Дэвиду Селфу, отметившемуся ранее адаптацией для экрана новеллы "Проклятый путь", переписать сценарий римейка, и в марте 2008 года на съемочной площадке впервые появились Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант и Хьюго Уивинг. Дель Торо предстояло сыграть роль главного героя Ларри Тэлбота, который возвращается на родину предков в Уэльс, чтобы помириться с отцом (Энтони Хопкинс), и подвергается нападению оборотня. Эмили Блант досталась роль предмета его любовных желаний, а Уивинг примерил на себя образ детектива Эберлайна, расследующего серию кровавых преступлений.

Так как было очевидно, что к намеченной на ноябрь премьере Джонстон не успеет смонтировать картину, выход фильма был перенесен на февраль 2009 года. Тем не менее, уже летом на выставке Comic-Con в Сан-Диего Universal продемонстрировала первый ролик, вызвавший приступ оптимизма у критиков и слегка повысивший градус зрительских ожиданий. Были выпущены также несколько промо-кадров, запечатлевших Бенисио дель Торо в облике вервольфа, которые также выглядели вполне внушительно.

Трейлер фильма "Человек-волк" 1941 года выпуска

Get the Flash Player to see this player.

А затем начались странности.

Сначала без комментариев со стороны создателей премьера была перенесена на 3 апреля, а затем на 6 ноября 2009 года. Последнее изменение объяснялось стремлением дать режиссеру больше времени для работы над спецэффектами и желанием выпустить картину в более благоприятный для проката крупнобюджетных проектов период. После судорожных скачков в прокатном графике шестой части "Гарри Поттера" эти перемещения могли бы выглядеть вполне обоснованными, но было одно существенное отличие: ни до, ни после анонса новой даты не было обнародовано ни единого дополнительного кадра или ролика.

Учитывая близость премьеры, это было в высшей степени удивительно, так как создатели "Человека-волка" явно не могли себе позволить сдержанность Джеймса Кэмерона, умудрившегося за три года работы над "Аватаром" ни разу не допустить вольной или невольной рекламы своего проекта.

В начале июля в СМИ попала информация о пересъемке части эпизодов "Человека-волка". Якобы Джо Джонстону не понравилось, что его оборотень ходит в кадре на двух лапах, и он принял решение полностью изменить это образ, а заодно и перекроить картину. Бенисио дель Торо пришлось вернуться на съемочную площадку в Лондон, а сцены с Хопкинсом снимались в США. Каким образом режиссеру удалось убедить руководство киностудии в необходимости этих шагов, неизвестно. Вполне возможно, что инициатором упомянутых метаморфоз был отнюдь не Джонстон, а как раз боссы Universal, которым уже почти смонтированный фильм категорически не понравился.

И вот, 29 июля ресурс Shock Till You Drop отрапортовал о том, что премьера многострадального римейка вновь отложена. На этот раз очередной датой выхода картины называется 12 февраля 2010 года. Странность этого решения заключается в том, что этот период традиционно считается "мертвым сезоном", спокойствие которого лишь изредка нарушаются всякими выскочками, вроде римейка "Пятницы 13".

Он совершенно не подходит для проката картины стоимостью 100-миллионов долларов, и этому есть лишь одно разумное объяснение: Universal уже поставила на проекте большой крест, во всяком случае, на своих надеждах превратить римейк "Человека-волка" в блокбастер. И теперь киностудию устроит уже не прибыль, а хотя бы окупаемость картины после завершения проката и выхода ее на дисковых носителях.

Осталось дождаться февраля, чтобы проверить это на практике.

Культура20:3517 ноября

Упавшая звезда

Песни Евгения Осина знает вся страна. Он умер в безвестности и нищете