Наука и техника
18:55, 20 августа 2009

Начнем с сюрпризов На выставке Gamescom анонсировали Fable III и обновленную PlayStation 3

В середине августа в немецком городе Кельн открылась выставка Gamescom 2009 - замена лейпцигской Games Convention, долгие годы считавшейся чуть ли не главным игровым событием в Европе. Новое мероприятие, несмотря на юный возраст, собрало всех, ну или почти всех крупнейших мировых издателей и разработчиков игр. Конечно, по числу продемонстрированных новинок и громких анонсов тягаться с той же реанимированной E3 или Tokyo Game Show выставка пока не в состоянии. Однако и на долю Gamescom пришлось немало интересного.

За день до официального старта выставки свои пресс-конференции провели компании Sony и Electronic Arts. Последняя обошлась без шумных премьер - главные новости с пресс-мероприятия EA касались сроков выхода долгожданных проектов. Так, поклонники шутеров узнали наконец-то дату релиза Battlefield: Bad Company 2. Фанатам экшенов сообщили дату выхода адского, в прямом смысле этого слова, проекта под названием Dante's Inferno. Больше ничего особенно интересного Electronic Arts в преддверии Gamescom не рассказали.

А вот Sony припасла для кельнского мероприятия громкий анонс: накануне выставки было объявлено, что вскоре в продаже появится "тонкая" версия PlayStation 3. В свое время то же самое, если помните, произошло и с PS2. В американских, европейских и азиатских магазинах обновленную версию приставки стоит искать с 1 сентября. Японцы получат консоль 3 сентября, а вот в случае с Россией какие-либо прогнозы делать сложно. Наша страна относится к PAL-региону, но крупные игровые компании почему-то вспоминают о ее существовании на карте мира в самый последний момент. Хочется надеяться на лучшее, но мы, на всякий случай, уже приготовились ждать выхода новой модели PS3 до октября, а то и до ноября.

Также пока остается только гадать, сколько консоль будет стоить в России. И гадание это, по опыту ценообразования на игровые приставки в нашей стране за последние годы, и особенно после кризиса, к оптимизму не располагает. Рекомендованная розничная цена приставки со 120-гигабайтным жестким диском в США и Европе составит 299 долларов и 299 евро соответственно.

Впрочем, мрачные мысли в сторону. Двери Gamescom открылись для посетителей (первый день - для прессы и бизнесменов) утром 19 августа. И практически сразу же главную новость представили Microsoft и Lionhead - Питер Мулине под оглушительные возгласы и аплодисменты созванных на пресс-конференцию журналистов анонсировал Fable III, пообещав "кардинально поменять" игровую механику, лишив ролевой сериал "отличительных черт RPG".

Новый логотип PlayStation 3
Lenta.ru

Судя по данному описанию, Fable III может с успехом являться шутером от первого лица, стратегией в реальном времени и симулятором психопата с мечом. Причем одновременно. В общем, как всегда - от Мулине другого ожидать не приходится. Так что про Fable III что-либо рассказывать категорически рано. Остается только глазеть на концепты, пытаться уловить тайный смысл в роликах и секретных сообщениях на сайте Lionhead или, наконец, перечитать эту заметку, где про новую игру все подробно написано.

За оставшиеся после загадочной речи Мулине часы мы, разбираясь с устройством кельнского выставочного комплекса, успели ознакомиться с несколькими многообещающими проектами. Собственно, вот они.

Крутятся диски (DJ Hero)

Анонс игры DJ Hero несколько месяцев назад вызвал у игровой, извините за выражение, общественности смешанные чувства. Слабо верилось в то, что из работы с вертушкой можно сделать нормальную игру. К тому же, многочисленные гитарно-барабанно-певческие симуляторы, заполонившие прилавки магазинов в последние годы, уже набили оскомину. Однако разработчикам из студии FreeStyleGames удалось почти невозможное. Пока, по крайней мере, DJ Hero выглядит как очень и очень занятный проект.

Главное отличие нового проекта от сонма музыкальных игр - это контроллер и, как следствие, игровая механика, которая, на первый взгляд, идентична какой-нибудь Guitar Hero. Геймерам дается "вертушка" с тремя клавишами и дополнительный пульт, на котором регулируется баланс дорожек, а также "спецэффекты" и "режим эйфории" (аналог Star Power, бонус за много правильно сыгранных подряд нот). Собственно весь игровой процесс состоит из трех нехитрых действий: нажатие клавиш на вертушке, "скрэтчи" с нажатием определенных клавиш на вертушке и регулирование баланса.

Скриншот DJ Hero. Кликните на картинку для увеличения
Lenta.ru

На минимальном уровне сложности от игроков требуется лишь попросту изредка попадать по одной из трех кнопок. На среднем - управляться с балансом, следить за клавишами и время от времени делать "скретчи" вертушкой. На максимальной сложности на экране начинает твориться сущий ад, и понять, как устроившие мастер-класс разработчики умудряются попадать в ноты, нам не удалось. На среднем уровне сложности среднетемповую композицию корреспондент "Ленты.Ру" испоганил почти что до неузнаваемости. Уж больно непривычна вертушка. Но в чем нельзя отказать этой игре - изображать из себя диджея оказалось занятием довольно увлекательным. Процесс обучения азам в DJ Hero существенно облегчает тот факт, что как плохо бы вы ни играли, песня не остановится: результатом неудачных попаданий по клавишам будет лишь соответствующее сообщение после того, как песня полностью закончится. Ну и кислые лица тех, кому не посчастливилось за вашей игрой наблюдать.

Еще одним отличием DJ Hero от остальных игр подобного плана является полная уникальность представленных в игре треков. Ну, нас в FreeStyleGames в этом заверили. По словам разработчиков, все композиции создавались специально для DJ Hero, и нигде больше их нет. По крайне мере уже можно точно сказать, что Эминем и Jay-Z в этой игре представят свои новые песни.

Напоследок добавим, что играть в DJ Hero можно и с помощью привычного многим контроллера-гитары. Композиций, рассчитанных на сочетание "гитара+вертушка", правда, всего лишь 10. Но, зная политику Activision, можно смело предположить, что в считанные недели после выхода игры в онлайн-магазинах появятся несколько десятков новых треков, так что недостатка в композициях для любителей гитары в DJ Hero явно не будет.

Иранский игропром

Да, вы не ошиблись, тут написано именно это. Не посчитайте нас невеждами и снобами, но именно на Gamescom мы узнали, что в Иране есть процветающая игровая индустрия. Мало того, там есть самые настоящие игровые журналки издания и, соответственно, игрожуры.

То ли к сожалению, а то ли к счастью, сыграть в творения иранских разработчиков мы не успели - оставалось довольствоваться лишь видеороликами из "самой популярной в Иране игры" (вторая часть трилогии Quest of Persia с подзаголовком Lotfali Khan Zand; проект 2008 года выпуска выглядит просто потрясающе по меркам года этак 2002-го), да информационными материалами о состоянии игровой индустрии в стране.

Скриншот Quest of Persia: Lotfali Khan Zand
Lenta.ru

Оказалось, что в Иране несколько игровых студий, и все они создают игры по мотивам персидских легенд, мифов, преданий и сказаний. В общем, вовсю работают на внутренний рынок. Самые популярные платформы (в статистической справке их любовно обозвали "консулями") в Иране - это PC (35 процентов от общего числа игроков) и, видимо, Xbox 360 (25 процентов; в рейтинге указан просто Xbox, но этого не может быть). А играть иранцы, если верить данным представленного на выставке "Национального фонда компьютерных игр Ирана", любят в спортивные симуляторы, экшены и гонки. На остальные жанры приходится 3 процента рынка.

Ну вот скажите честно, где вы еще увидите игры, релиз которых запланирован на конец 1388 года? Танковый симулятор, где главным героем является танк по имени "Али"? Или шутер от третьего лица "Новая жизнь Сары" о студентке, которая борется за права сокурсников?.. Перед окончанием выставки надо не забыть зайти на их стенд и купить пару-тройку дисков. Велико желание отдельную статью про иранские игры сделать, ей-богу.

Расплескалось (Brink)

Разработчики из Splash Damage должны быть неплохо известны поклонникам шутеров от первого лица - именно эта команда создавала карты для многопользовательского режима великолепной игры Return to Castle Wolfenstein и гораздо менее прекрасный шутер Quake Wars. Теперь SD объединили усилия с Bethesda и решили выпустить оригинальный шутер. Проект получил название Brink, однако, вопреки отсутствию в названии прославленных другими компаниями сериалов, игра на первых порах кажется до неприятия вторичной.

Сюжет игры (это шутер от первого лица, естественно) ничего особенного собой не представляет: середина 21 века, с климатом произошла очередная... очередной катаклизм, и мир, вы не поверите, взял и разделился на две противоборствующие стороны: немытые повстанцы и фашиствующие полицейские. Симпатии ни те, ни другие не вызывают, но Splash Damage сказала "надо", и мы по старой памяти отвечаем "ОК".

Скриншот Brink. Кликните на картинку для увеличения
Lenta.ru

Вообще, от демонстрации проекта возникло ощущение, что на самом деле тебе показывают вовсе не игру от SD и Bethesda, а нарезку из игр Electronic Arts. Стиль персонажей позаимствован из Team Fortress 2 (Orange Box, напомним, издавала именно EA), возможности передвижения персонажа - до мелочей взяты из Mirror's Edge, ну а боевая механика очень и очень сильно похожа на Battlefield: Bad Company.

Впрочем, не будем забегать уж слишком вперед. Визуальный стиль мы оставим в покое (благо тут все же не все "чужое", локации явно навеяны "родной" для Splash Damage Fallout 3), а вот об игровой механике поговорим. Сперва о Mirror's Edge. Если помните, в этой игре главная героиня обладала уникальной для шутеров от первого лица свободой передвижений. Так вот, герои Brink лишь немногим проигрывают девушке-курьеру из ME в ловкости, разве что по стенам не бегают. В остальном же - полная свобода: разбежался перед будкой высотой в человеческий рост, взглянул наверх и нажал кнопку действия - и персонаж забрался на будку. Посмотрел вниз и нажал ту же кнопку - герой сделал подкат. Это здорово. Не очень здорово то, как "ведет" себя оружие и, в особенности, виртуальные враги. Очень сложно объяснить, но... не то это. Впрочем, не стоит делать окончательные выводы, пока SD не выпустят хоть сколь-нибудь близкую к готовности версию продукта. Пока что Brink нас не очень впечатляет. Но и не сказать, что очень не.

Вызываем дежурного (Modern Warfare 2)

До чего же неохотно Infinity Ward делится подробностями о новой части Call of Duty. На E3 показали считанные минуты одиночной кампании, затем - короткий трейлер многопользовательской игры. Показали еще упаковку игры. Никаких бета-версий, ставших уже привычным способом времяпрепровождения за два последних года, теперь нет.

К счастью, к Gamescom сотрудники IW немного подобрели. Выразилось это, в частности, в том, что нам удалось попасть на показ нового режима игры под названием Spec Ops. Это - своего рода ответ IW на режим Nazi Zombies (с легкой руки "Нового Диска" ставший "Зомби-нацистиыями" в русской версии; спасибо большое за неожиданный мем), который придумали в Treyarch разработчики прошлогодней (и несправедливо обруганной нами) части CoD: World At War.

Spec Ops представляет собой набор небольших миссий, которые можно проходить либо в одиночку, либо, что гораздо более интересно, вдвоем с напарником. Изначально доступны всего несколько миссий, однако по ходу их выполнения на разных уровнях сложности (от нормальной до печально известного "ветерана"; за это игроки получат от одной до трех звезд) будут открываться новые локации и задания. Цели будут самые разные. Ту миссию, что показывали нам, необходимо было пройти быстрее, чем за полторы минуты. С учетом того, что на среднем уровне сложности продюсер игры потратил на уровень около двух минут, чудом не погибнув несколько раз, пройти на максимальной сложности все миссии Spec Ops сможет далеко не каждый игрок. Миссий в Spec Ops, по всей видимости, будет 23, так как максимальное число звезд за прохождение - 69, а за уровень можно получить не более трех.

Рассказывая про Spec Ops, разработчики из Infinity Ward подчеркивали, что решили развить идею бонусного уровня Mile High Club из оригинальной Modern Warfare. Очевидно, задумка удалась. Будут ли за этот режим присуждаться "ачивки"/трофеи, представители IW точно не сказали; фразу продюсера "было бы странно, если бы их не было" прервал вопль менеджера: "Это нельзя считать официальным ответом Infinity Ward!" Бюрократы.

Еще стоит добавить, что главное меню Modern Warfare 2 будет кардинальным образом отличаться от предшествовавших игр серии. В нем теперь три основных пункта - собственно Spec Ops, одиночная кампания и многопользовательский режим. Все мы знаем, где игроки потратят больше всего времени...

Если по мелочам, то Modern Warfare 2, несмотря на преклонный возраст движка, выглядит, как поется в одной популярной на YouTube песне, бодрячком. Да, и озвучка российских солдат стала гораздо качественнее. От боевых воплей русскоязычных злодеев больше не случается приступов истерического хохота; то есть - от полноценной игры ничего, кроме работы, учебы и семьи, отвлекать не будет. Ждем не дождемся ноября, что тут еще сказать.

< Назад в рубрику