Новости партнеров

(Не)летная погода

Холод внес в МАКС свои коррективы

21 августа авиасалон МАКС, проходящий в подмосковном Жуковском, открылся для всех желающих. Из-за низких облаков и холода день получился скомканным: зрители на летном поле жались друг к другу, а пилотажные группы вынуждены были сократить свою программу, так как погодные условия не позволили выполнить все трюки. Если бы не погода, день получился бы едва ли не идеальным.

Третий день авиасалона принес посетителям МАКСа один, но довольно существенный сюрприз: холодную погоду. С самого утра было не больше 12-14 градусов, на просторах аэродрома в Жуковском участников выставки основательно продувал ветер. Тем не менее, на числе посетителей это почти не сказалось. Точной статистики по посещению МАКСа 21 августа пока не опубликовано, но по личным ощущениям в Жуковский приехало гораздо больше людей, чем в первые дни.

Во всяком случае, электрички "МАКС-Экспресс", уходящие с Казанского вокзала, были набиты под завязку. Небольшие очереди образовались и на платформе "Отдых", с которой в Жуковский отправляются автобусы. Но главная очередь, конечно, была на проходной на авиасалон. Вернее их было две – в первой проверяли билеты, во второй – ручную кладь.

По словам некоторых зрителей, стоять в этих очередях пришлось более двух часов. Некоторым, впрочем, повезло больше, но все равно они вряд ли сумели пройти на авиасалон менее чем за час. В субботу и воскресенье, когда будет основной наплыв посетителей, на проходных, видимо, придется отстоять едва ли не полдня.

Работу милиционеров задерживали сами зрители. Многие ругались с ними из-за того, что им запрещали что-то пронести. Случались и курьезные случаи: например, на проходной была конфискована огромная стеклянная банка маринованных огурцов. Но больше всего все-таки милиционеров интересовал алкоголь, который также изымался в большом числе.

После входа на авиасалон многие зрители отстаивали и другие очереди. Чтобы попасть в тот или иной самолет или сесть за руль того или иного тренажера, приходилось стоять и по полчаса, и по 40 минут. Самым популярным экспонатом традиционно является Ту-144, но большие очереди стояли и в кабину МиГ-29, и в Як-40. В некоторые самолеты пускали не всех, а только потенциальных покупателей.

Организация авиасалона к четвертому дню МАКСа заметно улучшилась. Наконец-то открылись почти все палатки с едой и сувенирами, работало максимальное количество стендов. Организаторы проявили расторопность и с автобусами: уехать с МАКСа даже в час пик можно было буквально за пять минут. Кроме того, были пущены дополнительные электрички на Москву.

Пилотажные группы

По планам организаторов МАКСа, 21 августа пилотажные группы (как российские, так и иностранные), должны были показать все свое мастерство. Перед полетами они пришли на специально организованную пресс-конференцию, где их, в частности, спросили, не страшно ли им летать после катастрофы, случившейся с "Русскими витязями". Пилотажники ответили, что им, конечно, не по себе, но летать они все равно будут.

Кроме того, и "Соколы России", и итальянская Frecce Tricolori, и французская Patrouille de France пообещали посвятить свои выступления погибшему пилоту "Русских витязей" Игорю Ткаченко. Французы сказали, что если позволит погода, то выполнят в его честь фигуру "сердце". Погода не позволила, но русский флаг в небе Жуковского группа Patrouille de France все же нарисовала.

Выступление иностранных пилотажных групп поставили в летную программу последним. Видимо, это было сделано для того, чтобы зрители не разбежались до конца дня. И действительно, все приехавшие на МАКС стойко держались несколько часов, только чтобы посмотреть на выступления итальянцев и французов.

Посмотреть там действительно было на что: пусть Frecce Tricolori и Patrouille de France являются почти постоянными гостями МАКСа, за два года (а в случае с итальянцами – за четыре) воспоминания об их трюках успевают выветриться.

Невозможно сказать, чье выступление было интереснее, итальянцев или французов. И те, и другие пытались свести задержки, связанные с разворотом самолетов, к минимуму и показывали как пилотаж в группе, так и по индивидуальной программе.

Неприятности

По данным организаторов авиасалона, только в первые три дня МАКСа были задержаны 254 человека. Из них 80 оказались в состоянии алкогольного опьянения, а 40 задержали за распитие спиртных напитков.

Более ста человек вынуждены были провести какое-то время в милиции из-за нарушения правил дорожного движения, а 24 человека были заподозрены в мелком хулиганстве.

Нет сомнений в том, что с увеличением числа посетителей будет расти и поток задержанных, причем не только за распитие спиртных напитков. Всем памятна история с МАКС-2007, когда из павильона украли макет Sukhoi Superjet 100. Виновника тогда задержали, но факт остается фактом: некоторые зрители авиасалона пытаются стащить все, что плохо лежит.

Еще одну неприятность для зрителей МАКСа подготовила Федеральная служба судебных приставов (ФССП) совместно с УВД на воздушном и водном транспорте. Они начали акцию "Заплати долги!" среди посетителей авиасалона, передает РИА Новости.

Для начала судебные приставы проверили по базе, кто из посетителей имеет какого-либо рода долги, и потом искали этих людей на автостоянке рядом с выставкой. По уверениям ФССП, почти все неплательщики погасили некрупные долги - в основном, по штрафам ГИБДД. У одного из россиян на МАКСе была арестована машина, так как он не заплатил по кредиту более 70 тысяч рублей.

В пятый и шестой день МАКСа синоптики обещают улучшение погоды. В субботу должно быть уже плюс 23 и переменная облачность, а в воскресенье – ясно и все те же плюс 23. Если прогнозы синоптиков оправдаются, а организаторы останутся расторопными и, кроме того, сделают досмотр вещей чуть менее пристальным, у МАКСа есть все шансы стать настоящим праздником для всех посетителей.

Наука и техника00:03Сегодня

Тройничок

Apple сделает новые iPhone еще дороже. Что о них известно?

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов