Клюква на ракете

Обзор аудиодисков

В августовском выпуске Лента.Ру оценивает второй сольный альбом вокалистки The Cranberries Долорес О'Риордан, свежий диск любимцев британской молодежи Arctic Monkeys, дебютный сольник фронтмена Interpol Пола Бэнкса, а также четвертую пластинку московской команды "Мои ракеты вверх".

Dolores O'Riordan – No Baggage

В середине 1990-х годов в рок-мейнстриме никого моднее The Cranberries не было. Ирландские "Клюквы" строгали хит за хитом ("Linger", "Dreams", "Zombie", "Ode to My Family", "I Can't Be With You", "Ridiculous Thoughts", "Free to Decide"), которые последовательно бомбардировали мировые чарты и эфир MTV. Вокалистка Долорес О'Риордан, обладательница завораживающего голоса, регулярно поражала публику сменой имиджа с черного на белый и обратно, и сами U2 рисковали уступить молодым и дерзким коллегам титул главного музыкального экспортного продукта из вотчины святого Патрика.

С приходом нулевых группа ощутимо сдулась, и от былой моды не осталось и следа. Выпустив в 2001-м диск "Проснись и вдохни запах кофе", The Cranberries впали в летаргический сон, разбежавшись по-тихому каждый по своим делам. Долорес какое-то время поиграла в примерную домохозяйку, родила своему мужу троих детей и с новыми силами бросилась в омут рок-н-ролла.

Взяв на вооружение нехитрые, проверенные временем "клюквенные" рецепты, певица накропала новых песен… и зазвучала до жути не к месту, несовременно и немодно (кажется, Долорес пытается подчеркнуть это и своим внешним видом). Второй сольник "No Baggage" по сравнению с первым "Are You Listening?", вышедшим в 2007-м, хотя бы еще можно слушать без содрогания: на пластинке даже присутствуют неплохие песни "Switch Off The Moment", "The Journey", "Tranquilizer", которые осталось только грамотно аранжировать. Но, в общем и целом, все нынешние дерзания ирландки походят на тщетную попытку вскочить в последний вагон уходящего поезда.

Словно почувствовав неладное, Долорес в день выхода "No Baggage" объявила о реформировании The Cranberries и грядущем концертном туре на основе свежего материала и хитов прошлого. Только выйдет ли из этого что-нибудь стоящее, пока совершенно не понятно.

Творчество Долорес О'Риордан, как и музыка The Cranberries, застыло в прошлом, как муха в янтаре, засохло, как лист в гербарии. Морса из такой клюквы уже не сваришь.

Arctic Monkeys – Humbug

Признаться, вашему автору не до конца ясна причина неимоверной популярности подростковой рок-группы "Арктические обезьяны". Нет, первый альбом "Whatever People Say I Am, That's What I'm Not" 2006 года был действительно хорош (я его даже с удовольствием приобрел недавно на распродаже в коллекцию), но, право, не настолько, чтобы британская пресса провозглашала Arctic Monkeys главной группой десятилетия. Следующие релизы это наглядно подтвердили: выше своего дебюта "обезьяны" пока прыгнуть так и не смогли, это скорее были прыжки в сторону.

Третий альбом Алекса Тернера и компании, "Humbug", имел очень впечатляющие выходные данные, ведь продюсером диска выступил сам Джош Омм, лидер Queens of the Stone Age. В процессе записи Arctic Monkeys интриговали, обещая журналистам то регги, то лютый хард-рок. Но в итоге получился тот же привычный пейзаж, только вид сбоку. Самой впечатляющей выгодой от этого союза стало то, что Arctic Monkeys выписали себе на разогрев в лондонскую Brixton Academy новую супергруппу Them Crooked Vultures, в которой занят тот же Джош Омм, а также бывший басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс и фронтмен Foo Fighters Дэйв Грол, он же экс-барабанщик Nirvana.

Тем не менее, крест на Arctic Monkeys ставить пока не хочется. Ведь кроме "Whatever People Say I Am, That's What I'm Not" был еще потрясающий сольный проект Алекса Тернера с вокалистом The Rascals Майлзом Кейном The Last Shadow Puppets. И это был прыжок в высоту.

Julian Plenti – Is… Skyscraper

На самом деле человек, скрывающийся за странным именем Джулиан Пленти, – это вовсе не очередной инди-артист с претензиями, а вполне себе состоявшийся музыкант. Диск под названием "Is… Skyscraper" записал вокалист нью-йоркского квартета Interpol Пол Бэнкс. И это он очень правильно сделал, что выпустил сольную пластинку.

После релиза третьего и последнего на сегодняшний день альбома его группы – "Our Love To Admire" (2007) – стало понятно, что коллектив довольно далеко ушел от урбанистического пост-панка своего дебютного "Turn On The Bright Lights" (2002) и устремился к чему-то более чувственному и понятному широкой аудитории. Несмотря на то, что "Our Love To Admire" получилась вполне удачной пластинкой, Interpol, очевидно, - группа про другое. Пол Бэнкс, как лидер команды, это понял и отправился в студию, чтобы, скрывшись под маской какого-то Джулиана Пленти, записать чудесную, атмосферную работу – "Is… Skyscaper".

Несмотря на то, что альбом выпущен под псевдонимом, он полон откровений и фантазий его реального автора. Видимо, в силу своей природной скромности фронтмен Interpol решил, что ему не пристало страдать и жаловаться – все прекрасно знают, что у него роман с супермоделью Хеленой Кристенсен, стало быть, такие счастливчики не ноют, - и назвался мистером Пленти. Его "Is… Skyscraper" полон мрачного эротизма и тяжелых мыслей. Отличный, неоднозначный и весьма самостоятельный релиз. Записан, безусловно, в лучших традициях Interpol: неторопливый трек для ознакомления ("Only If You Run"), более живой номер с запоминающимся первым куплетом ("Fun That We Have"), а затем по нарастающей – от беззубых "медляков" ("Skyscraper", "On The Esplanade") до нервозных хитов ("Games For Days", "Fly As You Might"). Такой и должна была получиться пластинка вокалиста главной пост-панк группы 2000-х.

Мои ракеты вверх – Listen to me

"Мои ракеты вверх" – прекрасный пример того, как независимый музыкант может существовать в современном мире, наплевав на все законы шоу-бизнеса. Уже восемь лет эти выходцы из московской альтернативной тусовки без каких-либо ротаций ("Ракеты" лишь однажды засветились на ТВ в рамках "Открытого проекта" на ТВЦ) играют по клубам, с каждым годом наращивая свою аудиторию, и даже снискали некоторую популярность в европах (для западного слушателя группа придумала более удобоваримое название – Moj rakety). Если первый альбом "Ракет" днем с огнем было не найти на "Горбушке", то третью пластинку трио бесплатно выложило в интернет. По ее следам музыканты вместе с друзьями сняли целый DVD любительских, но от этого ничуть не второсортных видеоклипов.

Свежий альбом коллектива "Listen to me" официально выйдет 30 августа, но все поклонники уже успели с ним ознакомиться. Сразу по окончании записи "Ракеты" выложили в сеть ролик, в котором сообщили ссылку на скачивание пластинки в хорошем качестве (кстати, красивый и нестандартный ход). Ну и в довершение всего: все, кто купит билеты на презентации четвертого альбома "Моих ракет вверх" (с расписанием концертов можно ознакомиться на сайте группы), получат на концерте диск в подарок.

А подарок, между прочим, отнюдь не бесполезный. Это, конечно, крепкий и монолитный альбом в духе гранджевых 90-х, на которые ориентируются "Ракеты". Но и здесь, как и на каждой пластинке коллектива, есть свои сюрпризы. Как, например, эдакий альтернативный r'n'b "Wanchucha", исполненный совместно с бывшим вокалистом 5'nizza Андреем "Саном" Запорожцем, ныне возглавляющим проект SunSay. Или "Khe Mhe Nhe", замечательная стилизация под балканщину, а точнее саундтрек фильма Эмира Кустурицы "Андерграунд". Есть еще дуэт с экс-вокалистом британской группы Archive Крейгом Уолкером "No One Can", редкая для "Ракет" песня на русском языке "Bomb", а также натуральные хиты "Dizzy" и "Five Samples".

Деятелям российского шоу-бизнеса такое и не снилось.

Культура14:5815 августа
Abelle

Сигнал принят

Диджей года, польский вуду-дэнсхолл, техно, арфа и хардкор: кого слушать на Signal