Мобилизация соцсетей Количество пользователей мобильных приложений выросло на 28 процентов

В начале июня аналитическая компания comScore опубликовала статистику использования мобильного контента в США. Оказалось, что в феврале-апреле 2010 года наибольший рост за год показали интернет-ресурсы и приложения для социальных сетей. Причем количество владельцев мобильных телефонов, использующих последние, выросло за год в 3,4 раза и превысило 14,5 миллиона человек.

Помимо социальных сетей за год по меньшей мере удвоилась аудитория новостных и спортивных приложений - их показатели роста составляют 120 и 110 процентов соответственно. Также в 2,1 раза увеличилось количество пользователей приложений для интернет-банкинга и погоды.

Тройка наиболее популярных типов приложений выглядит следующим образом – погода (25,94 процента), карты и навигация (24,09) и соцсети (20,85 процента). Таким образом, каждый четвертый владелец мобильного телефона в США с помощью мобильных приложений узнает погоду, а каждый пятый общается в соцсетях.

При этом количество владельцев мобильных телефонов, воспользовавшихся в отчетном периоде мобильными приложениями, составило 69,6 миллиона человек. За год оно увеличилось на 15 миллионов, или на 28 процентов.

Отметим, что мобильные приложения, несмотря на столь существенный рост, по-прежнему уступают по количеству пользователей интернет-браузерам. Так, в феврале-апреле в интернет с помощью мобильного телефона выходили 72,9 миллиона американцев. Годом ранее этот показатель составлял 55,5 миллиона.

Наиболее востребованными у пользователей мобильного интернета стали сайты поисковиков – 47,9 процента, соцсетей – 40,9 процента, а также новостные и спортивные сайты – 35,7 и 29,6 процента соответственно. За год наибольший рост показали соцсети, сайты банков и справочные ресурсы – их аудитория выросла соответственно на 90, 69 и 67 процента.

Следует отметить, что ни в одной из категорий использования мобильного браузера не было зафиксировано хотя бы удвоение показателей по сравнению с 2009 годом. Вместе с тем в абсолютном выражении поиском, общением в социальных сетях и чтением новостных сайтов с помощью мобильного телефона занимались 34,9, 29,8 и 26 миллионов человек соответственно, что значительно превышает соответствующие показатели у пользователей мобильных приложений.

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок мобильных приложений начал расти более высокими темпами, чем рынок мобильных браузеров. Однако по количеству пользователей последние до сих пор существенно превосходят первых.

Данные comScore лишний раз доказали, что рынок мобильных браузеров еще рано списывать со счетов. А ведь буквально в начале июня браузеры "похоронил" Стив Джобс, заявив, что пользователи уже сделали выбор в пользу приложений.

Возможно, в свете появления все новых магазинов мобильных приложений, которые теперь есть практически у каждого крупного производителя мобильных телефонов, этот разрыв будет сокращаться. Так, ассортимент магазина App Store уже превышает 200 тысяч программ, для ОС Android написано более 50 тысяч приложений, свои магазины также есть у Nokia, Samsung и LG.

В заключение стоит отметить еще одну тенденцию. Оказалось, что за год количество владельцев мобильных телефонов в США практически достигло своего потолка. Оно выросло лишь на два миллиона человек и достигло уровня в 234 миллиона. Таким образом, можно говорить о насыщении американского рынка.

Однако, несмотря на то что насыщение рынка уже стало реальностью, он не перестает развиваться. Так, за год количество людей, использующих смартфоны для работы в Сети, превысило количество людей, использующих для того же обычные мобильники.

В 2,1 раза больше пользователей смартфонов стали посещать интернет-сайты и пользоваться мобильными приложениями. Для сравнения, в феврале-марте браузерами воспользовались на 6 процентов меньше владельцев обычных мобильников, а приложениями – на 14 процентов меньше, чем годом ранее.

Менее 20 процентов владельцев мобильников использовали их для работы в Сети (будь то в приложениях или интернет-браузере). В то же время у пользователей смартфонов этот показатель составил почти 80 процентов.

Эра смартфонов наконец наступила.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше