Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

"Евросеть" нашла интерна

Ивана Охлобыстина наняли креативным директором

Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" любит эпатировать публику. Бывший владелец компании Евгений Чичваркин, ныне резидент Лондона, лично работал над созданием лица компании, отправляя подчиненным скандальные письма и разгуливая в диких нарядах. С тех пор компания сменила владельца, но по-прежнему способна удивлять нестандартными маркетинговыми ходами. Вот, к примеру, один из них: 1 декабря компания назначила креативным директором актера и режиссера Ивана Охлобыстина.

В феврале 2010 года предстоятель Русской православной церкви Кирилл временно отстранил от служения священника Иоанна (Ивана) Охлобыстина. Об этом патриарха просил сам отец Иоанн. "Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озабоченностью. Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест", - ответил Охлобыстину Кирилл.

29 ноября 2010 года Охлобыстин заявил газете "Московский Комсомолец", что в течение ближайших двух лет намерен вновь вернуться к служению в РПЦ. Это время, судя по всему, будущий священник намерен провести с пользой для себя и других. С момента выхода из стана священников дела у Охлобыстина пошли в гору: он сыграл роль доктора Быкова в сериале "Интерны", а 1 декабря было объявлено, что "Евросеть" назначила Охлобыстина своим креативным директором. На какой срок с актером заключен контракт, в компании не сообщили.

До сих пор должности креативного директора в "Евросети" не существовало. Впрочем, компании это не мешало. Чего стоит хотя бы лозунг "'Евросеть' - цены просто ох...еть!", который, как утверждал Евгений Чичваркин, помог компании резко увеличить продажи. "Евросеть", правда, в нескольких регионах оштрафовали, но это Чичваркина, да и клиентов компании, интересовало мало. Охлобыстин уверен, что подобные слоганы креативить не будет, но обещает свои варианты "аристократического бурлеска".

В "Евросети" утверждают, что в обязанности Охлобыстина будет входить "разработка креативных идей и концепций рекламных кампаний, а также сотрудничество с ведущими производителями мобильных телефонов в сфере поиска, разработки, внедрения и адаптации перспективных инноваций на рынке информационных технологий". Короче говоря, "Сколково" в миниатюре. Сам Охлобыстин, не особо стесняясь, пообещал в дуэте с "Евросетью" перевернуть представления людей о возможностях информационных технологий.

Комментируя назначение Охлобыстина на должность креативного директора, президент "Евросети" Александр Малис заметил, что идея пригласить священника на эту позицию возникла "совершенно случайно". По его словам, познакомившись с актером, он сделал шуточное предложение Охлобыстину поработать в "Евросети". Вот итог шутки: Охлобыстин уже провел от имени "Евросети" встречи с несколькими производителями телефонов.

По мнению креативного директора одной из торговых сетей, назначение Охлобыстина - "грамотный PR-ход". В интервью РИА Новости этот специалист отметил, что Охлобыстин отлично подходит на роль "говорящей головы" и лица компании. "Возможно, он вытеснит Ксению Собчак в коммуникациях компании. Я сомневаюсь, что он будет реально исполнять каждодневные функции креативного директора - ходить на работу в офис, участвовать в совещаниях, но как метод освежения коммуникаций с потребителем это назначение я расцениваю позитивно", - уверен собеседник РИА Новости.

Малис также считает яркий имидж Охлобыстина плюсом для компании. "Для креативного директора важно, чтобы он был креативным; его собственный имидж - это уже второстепенно. Он уже приступил к работе, и видно, что его от этого прет", - заявил Малис. По словам Малиса, Охлобыстин является активным пользователем разнообразных гаджетов и потому прекрасно понимает, что нужно привнести в мобильные устройства.

Более конкретно про свою работу сам Охлобыстин рассказал газете "РБК daily". Он отметил, что в "Евросети" он сможет воплотить свой инженерный потенциал, в частности, разрабатывая модели телефонов для компании. Более того, выяснилось, что креативный директор уже разработал две линейки телефонов.

В первой линейке, получившей название "Пи", будут мобильники не дороже 7 тысяч рублей, в том числе алюминиевая модель "Сталкер", созданная по мотивам романа братьев Стругацких. "Он будет похож на телефон космодесантника в конце этого тысячелетия", - объяснил журналистам интернет-издания "Маркер" актер. Две другие модели из линейки "Пи" будут еще более безумными: у одного из них будет "электрическая вилка для подзарядки", у второго - жесткий диск на 500 гигабайт.

Во второй линейке будет luxury-телефон "Никола Тесла". Его примерную стоимость Охлобыстин не назвал, отметив, что это будет дорогой телефон, рассчитанный на девушек и экзальтированных людей. "Это будет скелетон, как часы - с двух сторон стекла. Прозрачный телефон, оплетенный цветными неонами аккумулятор. Заряд будет держать 3 - 4 месяца", - описывает свой проект Охлобыстин. Интересные планы у нового менеджера "Евросети". Будем надеяться, что заявления Охлобыстина имеют отношение к реальности, а не являются лишним поводом изучить влияние желтого цвета на психику человека.

"Все модели я придумал без чьей-либо помощи, потому что во всех вопросах, будь то моделирование мобильных телефонов или делание детей, я предпочитаю полагаться на самого себя", - утверждает Охлобыстин. Он также отметил, что компании, возможно, удастся договориться с композиторами и исполнителями, чтобы использовать их произведения в телефонах. "Мне достаточно руководствоваться произведениями Элвина Тофлера, известного писателя-футуролога", - пояснил газете источник креатива Охлобыстин, который в 2005 году сам выпустил фантастический роман.

"Маркеру" Охлобыстин заявил, что новые телефоны появятся в "Евросети" в течение года. Пока же нового директора "Евросети" можно будет понаблюдать за менее креативным занятием. 6 декабря Охлобыстин отработает смену в качестве продавца в одном из салонов связи "Евросети": так по традиции поступают все ее менеджеры.

"Евросеть" уже обладает опытом сотрудничества со звездами российского шоу-бизнеса. Автор сценариев к популярным российским фильмам "ДМБ" и "Даун Хаус" Охлобыстин составит компанию другому не менее эпатажному персонажу - телеведущей Ксении Собчак, которая является миноритарным акционером ритейлера и участвует в съемках рекламных роликов компании. Охлобыстину долю в компании пока не предлагали, но привлечь его к съемкам рекламы "Евросеть", скорее всего, попробует немедленно. Колоритный все же персонаж.

Экономика00:0517 сентября

Восточный рывок

Эти страны страдали от советского прошлого. Теперь они спасают экономику Европы
Экономика11:08Сегодня

Дорожный вектор

Организация обустройства и эксплуатации дорог в России вышла на новый уровень