Новости партнеров

Черная полоса

"Билайн" уступил МТС в российском рейтинге брендов

13 декабря международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг самых дорогих брендов в России, который был составлен исходя из финансовых показателей компаний за 2009 год. В списке из 40 брендов первое место досталось мобильному оператору МТС, сумевшему наконец обогнать своего давнего конкурента – "Билайн".

Аналитики Interbrand начали оценивать стоимость российских брендов с 2005 года, когда в России появился свой офис компании. С тех пор эксперты выпустили 5 рейтингов, включая нынешний, сделав паузу только в 2009 году. Тогда сроки его составления не раз откладывались, но в итоге он так и не появился, что в Interbrand газете "Коммерсант" объяснили усовершенствованием методики подсчетов.

Сравнение результатов рейтинга 2010 года с 2008-м оказывается достаточно наглядным для оценки влияния глобального финансового кризиса на стоимость торговых марок. Если в 2008 году совокупная стоимость брендов выросла на 6,4 процента по сравнению с показателем 2007-го, то в этом году она оказалась ниже результатов 2008-го практически на 8 процентов.

Тем не менее это не помешало МТС улучшить свои показатели и даже стать новым лидером, отодвинув "Билайн" на второе место. По данным Interbrand, с момента последних расчетов бренд оператора МТС подорожал на 12 процентов до 213,2 миллиарда рублей (7,75 миллиарда долларов), а "Билайн" подешевел аж на 15 процентов. Теперь он оценивается в 173,9 миллиарда рублей (6,32 миллиарда долларов).

Торговая марка "Билайн", принадлежащая "Вымпелкому", слетела с первого места рейтинга после четырех лет лидерства. Тем не менее, по подсчетам другой исследовательской компании, британской Millward Brown Optimor, стоимость бренда МТС уже как минимум три года была выше "Билайна". И если ранее "Вымпелком" мог абстрагироваться от оценки британцев, то теперь у него такой возможности нет.

МТС впервые попала в мировой рейтинг, составленный Millward Brown, в 2008 году и оказалась на 89 позиции с оценкой бренда в 8,077 миллиарда долларов. По итогам текущего года торговая марка российского оператора заняла 72 место, подорожав до 9,189 миллиарда долларов.

Интернет и СМИ00:02 3 октября

«Это образ, епт»

Полуголая россиянка читает рэп и матерится. Как за неделю Инстасамку возненавидел Рунет?