Новости партнеров

Самураи в стране эльфов

О перспективах новой онлайновой игры из серии Final Fantasy

Первого января 2011 года директор онлайновой RPG Final Fantasy XIV Наоки Есида (Naoki Yoshida) поздравил игроков с Новым годом и попросил их принять участие в опросе. Данный опрос призван помочь команде разработчиков понять, на каких аспектах игры им в первую очередь следует сконцентрировать усилия. Учитывая, какой "сырой" была выпущена игра, работы у Есиды и компании непочатый край.

Внимание нового руководства FFXIV к мнению игроков не может не радовать. Предыдущий директор игры, Хиромити Танака (Hiromichi Tanaka), относился к своей аудитории с явным пренебрежением, за что в итоге и поплатился. Однако последний пункт новогоднего опроса вызывает некоторые опасения. В нем игроков спрашивают, приветствовали бы они фундаментальные изменения в FFXIV. Помня об оказанном игре холодном приеме, можно не сомневаться, что большинство ответит на данный вопрос утвердительно. Но действительно ли FFXIV требуется радикальная встряска? Так ли уж она на самом деле плоха?

С одной стороны, она никак не тянет на игру под названием Final Fantasy, да к тому же нумерованную. В FFXIV очень мало "контента". Отсутствуют самые базовые функции, такие как поиск игроков. Система покупки-продажи вещей чудовищно неудобна. И все же, в общем и целом, прежние разработчики шли в правильном направлении.

Танака обещал, что "прокачка" в FFXIV будет устроена совсем иначе, нежели в предыдущей онлайновой "финалке", под номером одиннадцать. Так оно и есть, у новой системы построения боев со старой нет практически ничего общего, причем она вполне успешно работает. Танака заявлял, что для смены класса потребуется всего лишь взять в руки другое оружие. И правда: при назначении меча в качестве оружия персонаж сразу становится гладиатором, при назначении лука - стрелком, а при назначении посоха - колдуном.

Танака говорил, что "крафтинг" (то есть создание предметов) в новой игре станет проще и веселее. Действительно, в FFXIV монотонное и утомительное занятие превратилось в настоящую мини-игру. Даже предметы для синтеза бесплатно выдают, остается только "крафтить" в свое удовольствие. Таким образом, в FFXIV обнаруживается целая масса положительных моментов. Как и некогда FFXI, она привнесла свежую струю в жанр многопользовательских RPG. Но - парадокс - именно это и является одной из ключевых причин ее провального старта.

Первая причина очевидна - FFXIV слишком рано выпустили. Руководство компании Square Enix хотело как можно скорее начать взимать абонентскую плату, как результат - вопиющая недоделанность игры на момент релиза. А вот про инаковость FFXIV открыто не говорят. Однако через львиную долю рецензий на игру проходит невысказанный прямо упрек. FFXIV не является World of Warcraft, и это, как ни странно, главный ее недостаток.

Осенью 2010 года онлайновая RPG компании Blizzard перешагнула через отметку в 12 миллионов активных игроков. Она стала уже не просто стандартом качества для MMORPG, она превратилась в единственную допустимую модель для игр такого типа. Отступление от установленных Blizzard рамок народ категорически отвергает.

Танаку с подельниками прогнали, конечно, заслуженно. Непростительно в 2010 году выпустить MMORPG, где нет хоть какого-нибудь, хоть самого примитивного поиска людей. Это позор. Однако не хотелось бы, чтобы под давлением директоров Square Enix обновленная команда разработчиков FFXIV принялась в срочном порядке переделывать ее в очередной аналог WoW.

Доделать игру - да, обязательно. Расширить и оптимизировать функционал, организовать всякие миссии и мероприятия, выкинуть к черту нынешнюю систему рынка и поставить старый-добрый Аукцион из FFXI. С самой же основой игры нужно обращаться крайне осторожно, "фундаментальные изменения" могут ей еще больше повредить.

Разработчики FFXIV сейчас стоят перед дилеммой, в каком направлении им двигаться дальше, работать над новым "контентом" или заниматься тем, что уже есть в игре. Что бы они в итоге ни решили, очевидно, что в течение этого года FFXIV заметно изменится. И если в результате грядущих пертурбаций она потеряет индивидуальность или окончательно "загнется", можно будет смело констатировать: в мире "Варкрафта" другим играм места нет.

Наука и техника00:01Сегодня
Брайан Уонсинк

Сплошное наедалово

Он годами учил людей правильно питаться. Его обман раскрыли слишком поздно
Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:0220 сентября

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики