По следам коня-людоеда

"Кирпичи", "Грузовики" и Mogwai в обзоре дисков февраля

В традиционно запоздавшем февральском выпуске (опять нам не хватило дней в месяце) "Лента.Ру" не будет лишний раз вспоминать о двух главных пластинках последних недель, Пи Джей Харви (которая прекрасна) и Radiohead (которые ужасны), а расскажет о еще нескольких заметных релизах.

Кирпичи - Новые Кирпы Моо Фок

Каждый новый альбом питерской группы "Кирпичи" начинается песней вида: "Внимание! У микрофона Вася В., он же Вася Стакан, он же Царь Василич! Здесь группа "Кирпичи"! А теперь все дружно веселимся!" На свежем диске эту роль выполняет "Скажите Кирпичи". Годами избитый прием уже не может не раздражать, но свою позицию по данному поводу Вася Васин доходчиво разъясняет в финальном треке диска "Что бы ни говорить только бы говорить". Но, видимо, рыцарско-джедайская сила ума мало помалу начинает покидать певца, поэтому для поднятия боевого духа и восстановления баланса Васин призвал свежую кровь в лице хипстеров, выросших на его нетленках второй половины 1990-х, и еще Шнура до кучи. Где-то это в плюс (см. совместную байку с Narkotiki "Конь-людоед", метко подмечающую абсурд и сумасшествие в жизни современной России), но по большей части или никак (порезанные философствования Padla Bear в "У моей девчонки есть маленькая штучка"), или в минус (Нойз МС, вещающий от лица гопника бедным языком улиц в "Бреде сивой кобылы"). Свои лучшие строки на альбоме Вася В. впрочем выдает без них, в оппозиционной "Против коррупции и нанотехнологий" и лирической "Корпорации амстердамских стрелков".



Конь-людоед в последнее время стал редакционным фаворитом

Серебряная свадьба - Сердечная мускулатура

Белорусский театрализованный фрик-кабаре-бэнд "Серебряная свадьба" бередит души и тревожит умы выпивающей интеллигенции Москвы и постсоветских окраин еще с середины нулевых, но до дебютного альбома дорос только сейчас. Солистка "Свадьбы" Светлана Бень по прозвищу Бенька - эдакая белорусская помесь Аманды Палмер, Евгения Гудзя из Gogol Bordello и Яна Тьерсена периода "Амели". Оркестрик, в котором одновременно слышны французский шансон, Брегович с Кустурицей и питерская школа от "Колибри" до "Ленинграда", конечно, не может не радовать по определению. Попенять можно разве что на некую скоротечность и незаконченность материала (например, в уморительной песне "Жизненный опыт" отчаянно не хватает третьего куплета). Но то ли еще будет. Скачать "Сердечную мускулатуру" по сходной цене можно на "Кругах".

и Друг Мой Грузовик... - Стилизация послевкусия

Лучшая украинская группа "и Друг Мой Грузовик..." без шума и пыли обнародовала свои новые песни. Миньон из шести композиций вышел приложением к мартовскому номеру журнала "Upgrade Special", скромно затесавшись на DVD-диск с различными полезными компьютерными программами и утилитами. Странная и нелогичная с первого взгляда выходка объясняется довольно просто: главред "Апгрейда" ранее возглавлял российскую версию New Musical Express, где "грузовиков" очень сильно (и заслуженно) любили. Сами авторы не позиционируют "Стилизацию послевкусия", кстати, дополнительно снабженную видеорядом, как официальный релиз, что однако не мешает этой виртуальной пластинке быть самостоятельным, законченным и местами гениальным произведением. На диске вместе с уже зарекомендовавшими себя на концертах "Прививкой" и "Суденышком" соседствуют посвященная группе Morphine и ее покойному фронтмену Марку Сэндмену "Песня Марка" и "киношная" композиция "Звук идет". А венчают "Стилизацию" выдающийся трек "О старшем брате", основанный на мелодической линии инструментала "Что вы делали летом 82-го года?", и яростная и полная нехороших намеков "Последняя", от которой у иных поклонников "грузовиков" может прихватить сердце. От каких-либо комментариев на эту тему музыканты пока отказываются, но мы надеемся на лучшее. Тем более, что на конец марта уже запланирована премьера новых песен "грузовиков" в "Гоголе".



Все, это последняя



Видео-превью "Стилизации послевкусия"

Sonic Youth - Simon Werner a Disparu

Свежее творение богов всея альтернативного рока США вышло саундтреком к французскому триллеру, рассказывающему о странных исчезновениях подростков в предместьях Парижа. Лента демонстрировалась на Каннском фестивале, но особых восторгов не снискала. Музыка под стать: несколько необязательная, наполовину импровизационная и очень настроенческая. Едва нарождающиеся мелодии тут же тонут в гитарных шорохах, всхлипах и различных неудобоваримых шумах из примочек. Так и представляешь себе, как Ким Гордон, Терстон Мур и компания сидят перед экраном, на котором транслируется первая монтажная версия будущего фильма, и вертят ручки своих агрегатов, пытаясь отыскать звук позаковыристее. Очевидно, что неподготовленным слушателям, незнакомым с творчеством Sonic Youth, эта работа вряд ли будет интересна; поклонники же наверняка откопают отдушину и в этом свежем наборе "Звуковой молодежи".

Anna Calvi - Anna Calvi

Барышню с гитарой Анну Калви зовут выступать к себе на разогрев Ник Кейв и Interpol, пластинку для нее сводил давний соратник Пи Джей Харви Роб Эллис, модный дизайнер Карл Лагерфельд называет себя ее фанатом, а Брайан Ино провозгласил Анну величайшим явлением со времен Патти Смит. Британская пресса уже захлебывается от комплиментов в адрес девушки, хотя та едва выпустила дебютный диск. В Анне действительно есть что-то такое, чем взрывают мир. Строгий и неприступный нрав, сильный грубоватый вокал в духе Сьюзи Сью, сочинительский талант и чувство стиля (песни "Suzanne & I", "The Devil" и "Blackout" просто великолепны) и настоящее природное обаяние. Рано, конечно, пока так говорить, но при должном раскладе Анна может стать достойной преемницей уже помянутой выше Пи Джей Харви.



Сюзанна и я, мы никогда не расстанемся...

James Blake - James Blake

Еще несколько месяцев назад в Гугле по поисковому запросу "Джеймс Блейк" обнаруживался только теннисист, однажды выигравший Кубок Дэвиса в составе сборной США. Теперь же первым номером выпадает совсем другой Блейк - юный британец, которого все называют одной из главных музыкальных надежд 2011-го. Этот Блейк был включен в почетный рейтинг "Би-Би-Си" самых перспективных новичков, уступив в нем только странной и блеклой певичке Джесси Джей; три его дебютных миньона оказались на восьмом месте в списке 50 главных пластинок 2010 года по версии Pitchfork, и вообще парнишка (если что, сын гитариста Джеймса Литерлэнда, игравшего когда-то с Лео Сейером) был провозглашен спасителем дабстепа, как бы самого актуального и перспективного стиля электронной музыки наших дней. Джеймс и впрямь малый талантливый. На своем первом полноценном диске он удобряет сухие компьютерные биты и неуютные пустоты теплыми фортепианными аккордами, внося в музыку элементы соула (то есть буквально вкладывает душу) и натурального госпела (Блейк как будто не поет, а молится). По всему видно, что юноша творит взаправду, переживая и пропуская через себя каждую ноту. И уже за одно это он достоин уважения.

Mogwai - Hardcore Will Never Die, But You Will

Пик популярности и актуальности пост-рока, каким мы его знаем усилиями шотландского квинтета Mogwai и коммуны музыкантов вокруг монреальского лейбла Constellation, пришелся на рубеж нулевых. С тех пор успели смениться несколько музыкальных эпох, и смерть жанра провозглашалась не единожды. Но суровые мужчины из Глазго до сих пор без малейшего намека на иронию, скуку или стыд продолжают штамповать свои монументальные инструментальные пьесы, сложенные из стенающих и перегруженных гитар, гремящей основательной ритм-секции и вкрадчивых фортепианных пассажей. Группа Mogwai чтит мелодию и вечные музыкальные ценности, и ей заслуженно плевать на сиюминутную ветреную моду. На это красноречиво указывает и заголовок новой пластинки "Хардкор никогда не умрет, а ты - непременно". И это вовсе не угроза, а обычная констатация факта. В общем, "я - Джим Моррисон", а "ты - Лайнел Ричи".



Одна из скрытых жемчужин нового альбома - композиция "Slight Domestic" - поставляется бонусом при покупке диска в iTunes или бисайдом к синглу "Mexican Grand Prix".

Культура00:09Сегодня

До дрожи

Кровь, пауки и кошмары: что таит в себе самый жуткий мультфильм года
Культура00:02 9 декабря
Выставка «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ имени Пушкина

Женщины парижской богемы

Они встречались, страдали и расставались. Истории их любви теперь изучают толпы