Новости партнеров

Убивая драконов в пригороде Киркуолла

Впечатления от игры Dragon Age 2

Dragon Age: Origins вышла очень вовремя: к 2009 году консольные геймеры уже успели истосковаться по качественным фэнтезийным RPG, которые после появления Oblivion выходили только на персональных компьютерах. На новый проект BioWare, ролевую игру в фэнтезийной вселенной, возлагались большие надежды. После публикации первых рецензий и данных продаж стало ясно, что игра понравилась почти всем фанатам жанра и что выход Dragon Age 2 - дело времени. И вот, спустя полтора года, Bioware выпустила сиквел. При этом многие ждали от второй части Dragon Age такого же качественного скачка, который совершили BioWare при работе над еще одним "ролевым" сериалом компании, игрой Mass Effect 2. Но вышло все не совсем так.

Мы начинаем играть в качестве героя по имени Хоук, который бежит с остатками своей семьи и прочими товарищами из городка Лотеринг королевства Ферелден. Поселение атаковано и захвачено полчищами Порождений Тьмы. Поначалу игра очень по-доброму относится к герою: она дает шанс пройтись по коридорному уровню в горах (невольно вспомнилась Final Fantasy XIII), убивая дюжины врагов, разлетающихся в клочья от пары ударов мечом. По сути эта часть игры предназначена для обучения игрока азам новой боевой системы и для введения в курс происходящих вокруг событий. Первое впечатление, честно сказать, не самое лучшее, так как в течение 40 минут игроку предлагается слушать невразумительные диалоги и однообразно рубить одинаковых врагов на унылых локациях. Далее герой встречает ведьму Флемет, которая отправляет его в соседний город Киркуолл. Вот тут и начинается сюжетная драма Dragon Age 2.

Вся история Dragon Age 2 - это длинный и очень сбивчивый рассказ Варрика (члена команды Хоука) на допросе. Ход не сказать, чтобы очень оригинальный (привет, Black Ops, например), но действенный - сценаристы вдоволь наигрались со скачками во времени и сменой последовательности повествования.

Новый Dragon Age очень интересно "написан". То есть в игре присутствуют все составляющие фэнтези: разнообразие рас, мифология, продуманная география, детально проработанная история. Но, к сожалению, на всю эту замечательно "написанную" красоту приходится довольно немного игровых событий и возможностей. А всю историческую информацию игрок может получить в разделе меню Кодекс, но исключительно в текстовом виде. Большую часть игры Хоук проводит в построении своей карьеры Легендарного Чемпиона. Причем, как ни странно, делает он это 90 процентов времени в городе Киркуолле и его не сильно разнообразных окрестностях. То есть у Dragon Age 2 был замечательный шанс, как говорится, разгуляться на всю катушку со всеми придуманными расами, локациями и местной историей. Но в итоге игроку почти все время приходится слушать пафосные диалоги и шинковать невероятное количество однотипных врагов во время не сильно разнообразных миссий.

От крупномасштабного проекта вроде Dragon Age 2 ожидаешь технических инноваций. Mass Effect 2, выпущенная BioWare год назад, выглядела местами простовато, но в целом довольно красиво и стильно. Особенно радовали арт-дизайн, позволявший глубоко погрузиться в атмосферу игры, и постоянно поражающие воображение масштабные сцены, которые добавляли драматизма повествованию. В отличие от своего фантастического предшественника, Dragon Age 2 не особо радует красотами. Довольно однообразные пейзажи нагоняют тоску, а бедная лицевая анимация персонажей не позволяет прослезиться даже над самыми грустными моментами в игре. Также явно заметны различия в уровне детализации моделей героев и окружающей среды. Если у людей в игре чуть ли не каждое родимое пятно видно, то стены замка выглядят местами как размазанная каша пикселей. В версиях для консолей эта проблема никак не решается, а вот для персональных компьютеров был выпущен специальный пакет текстур высокого разрешения, который немного улучшил ситуацию. Причем в Mass Effect подобные слабые места умело прикрывались за счет продуманных решений в гейм-дизайне, вроде правильных углов камер, замены части задних фонов на спрайты высокого разрешения, подбора цветовой гаммы текстур. В Dragon Age 2, видимо, на это решили не обращать внимания. Хотя такое зрелище, как десятки врагов, одновременно находящихся на экране, впечатляет, это все равно не умаляет ощущения, что игра выглядит не современно.

На определенном этапе игры герой должен будет отправиться в экспедицию в Глубинные Пути - подземные пещеры гномов. Для того чтобы сделать это, нужно заработать денег (все гениально просто). Этот процесс займет определенное время, так как Хоук должен будет выполнить множество классических фэнтезийных заданий от обитателей Киркуолла. Помочь городской страже отбить нападение банды наемников? Пожалуйста. Зачистить шахту от драконов? Без проблем! Все эти миссии покажутся знакомыми тем, кто играл в первую часть Dragon Age. Но теперь взаимодействие с обитателями игрового мира стало намного проще и интуитивно понятным. Разработчики из BioWare решили применить удачно показавшую себя систему диалогов Mass Effect с небольшими изменениями. Теперь у игрока будет наглядный выбор ответов на диалоговом колесе с обозначенными иконками опциями вроде "пафосный ответ", "ироничный ответ", "злой ответ" и так далее. По сравнению с первым Dragon Age это удачный шаг, который поможет новичкам быстро освоиться, а бывалым игрокам вздохнуть спокойно после довольно неудобной системы диалогов предыдущей части игры. Хотя часто бывает так, что рядом с иконками сердечек и ухмыляющейся маски появляются не совсем соответствующие контексту фразы, но это уже недочеты сценаристов.

Dragon Age 2 вызвал невероятное количество споров по поводу новой боевой системы. Теперь она представляет из себя некий симбиоз Mass Effect и Dante's Inferno. Каждая кнопка на геймпаде (функциональная клавиша на клавиатуре) отвечает за определенное действие в бою, который проводится полностью в реальном времени. Посредством прокачки требуемых умений открываются новые виды ударов или заклинаний - их можно назначить на различные кнопки. Во время сражения можно затормозить процесс, как в Mass Effect, и отдать приказы своим товарищам, а также оценить диспозицию. Многим игрокам такая система показалась "шагом назад", но с другой стороны она привнесла больше динамики в игровой процесс, что для этой игры кажется довольно важным.

После многих часов, проведенных в стенах Киркуолла за выполнением заданий разной степени странности, наблюдения драматичных, комичных, масштабных сцен, ждешь чего-то интересного. По крайней мере от предстоящей экспедиции в подземелья гномов. Но в самый ответственный момент повествование гнома Варрика переносит нас (угадайте куда?) опять в Киркуолл. Тут начинаются политические игрища, новые задания, личные драмы. И в ту же минуту в Dragon Age 2 больше не хочется играть. У игры действительно хорошо продуманная вселенная. Привнесенные изменения разнообразили игровой процесс. Но, к сожалению, новый Dragon Age не стал вторым Mass Effect 2, который путем нововведений смог понравиться еще большему количеству игроков, чем первая часть. Предыдущий Dragon Age был довольно сложным для среднестатистического игрока, но Dragon Age 2, хоть и более приветлив к новоприбывшим, слишком однообразен. По большей части игра сможет понравиться фанатам первой части, но большинство современных игроков уже избалованы разнообразием локаций и насыщенностью сюжетов в таких играх, как Mass Effect, Call of Duty, Grand Theft Auto, Uncharted. Их Dragon Age 2 удивить будет тяжело.

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов
Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру
Наука и техника00:0315 августа

Выше некуда

Америка нашла мощный ответ гиперзвуковому оружию России