Новости партнеров

Война с бобром

В прокат выходит новая режиссерская работа Джоди Фостер

Российским зрителям Джоди Фостер известна прежде всего как актриса. Это, в общем, не удивительно: ярких актерских работ в ее карьере было предостаточно. Вспомним хотя бы тот факт, что на "Оскар" актриса выдвигалась четыре раза, впервые - в 14-летнем возрасте за роль в фильме Мартина Скорсезе "Таксист". Дважды Фостер удостаивалась главной американской кинематографической премии. "Оскары" ей принесли роли в картинах "Обвиняемые" и "Молчание ягнят".

При этом Фостер неоднократно упоминалась в титрах к различным фильмам в качестве продюсера и режиссера - просто эти проекты в большинстве случаев привлекали меньше внимания, чем ее актерские работы. Свою первую полнометражку "Маленький человек Тейт" Джоди поставила еще в начале 90-х. Лента "Домой на праздники", вторая режиссерская работа Фостер, последовала в 1995 году. В 2011 году Фостер наконец-то представила зрителям свой третий фильм - смесь комедии и мелодрамы "Бобер".

Судьба картины складывалась непросто. Съемки фильма завершились еще в 2009 году. Релиз был запланирован на 2010 год, однако затем премьеру решили перенести. Причем связано это было в первую очередь не с самой лентой, а со скандалами вокруг личной жизни исполнителя главной роли - актера Мела Гибсона. В 2011 году картину все же показали на нескольких кинофестивалях. Фостер ездила с "Бобром" в Канны. Кроме того, ленту можно было увидеть в рамках очередного ММКФ - правда, на обоих мероприятиях фильм показывали вне конкурсной программы. Реакция критиков на работу Фостер была прохладной. В начале мая "Бобер" вышел в прокат в США и провалился. BoxOfficeMojo сообщает, что кассовые сборы не дотянули и до миллиона долларов - при бюджете картины в 21 миллион. В конце июля "Бобра" выпустят на российские экраны.

Можно, конечно, списать неудачи фильма на нелюбовь политкорректных американцев к Гибсону. С другой стороны, скандалы скандалами, но сам сюжет нового фильма Фостер тоже вызывает некоторые сомнения. Речь идет об Уолтере Блэке (Мел Гибсон), руководителе компании, производящей игрушки. У Уолтера есть супруга (Джоди Фостер) и двое разновозрастных сыновей. Кроме того, он страдает депрессией.

Однажды Уолтер надевает себе на руку куклу-бобра и начинает использовать игрушечного зверя в качестве посредника при общении с миром. Дела сразу же налаживаются: компания Блэка набирает обороты, отношения с супругой нормализуются, депрессия вроде как проходит. Правда, в этот момент выясняется, что у бобра развилась собственная личность, которая старается подмять под себя Уолтера. В результате герой решает, что распоясавшуюся игрушку нужно убить.

Короче говоря, сюжет "Бобра", изложенный на бумаге (или интернет-странице), выглядит достаточно бредовым. Но тут необходимо сказать, что в фильмографии Гибсона имеются и заметно более нелепые, но вполне успешные с коммерческой точки зрения работы - вспомните, например, картину "Чего хотят женщины".

Кроме того, Фостер на основе этого достаточно странного сюжета про игрушечного захватчика сумела снять очень внятный фильм. В какие-то моменты "Бобер" кажется смешным, в какие-то - грустным, но никогда работа Джоди не выглядит нелепой. Фостер снимает по старинке, прямолинейно, без каких-то кинематографических выкрутасов. И вопросы она поднимает, прямо скажем, не новые: правда ли, что нужно избавиться от воспоминаний, чтобы сделать шаг в будущее? Как разрешать разногласия между родителями и детьми? Кто-то из зрителей может счесть это надоевшим морализаторством, но вопросы-то сами по себе важные.

Кроме того, в фильме есть побочная сюжетная линия - чуть ли не более увлекательная, чем основная. Посвящена она старшему сыну Уолтера (Антон Ельчин) и его взаимоотношениям с одноклассницей (Дженнифер Лоуренс). Героиня Лоуренс - чирлидер и отличница, но со своими секретами.

В общем, кино у Фостер получилось вполне удачным. Не понятно, с чего это американские зрители нос воротят - они, в конце концов, столько всего видели, что говорящий бобер их вроде как пугать не должен. Наверно, дело все-таки в Меле Гибсоне и его взаимоотношениях с Оксаной Григорьевой. (На эту же мысль наводит и тот факт, что в половине рецензий на "Бобра" Гибсона характеризуют не иначе как "звезду с проблемами".) Хочется верить, что российские зрители окажутся менее чувствительными и оценивать будут сам фильм, а не личную жизнь одного из снявшихся в нем актеров. Лента Джоди Фостер такого подхода вполне заслуживает.

Культура00:03Сегодня
Том Йорк

«Я страшный зануда, знаю»

Фронтмен Radiohead Том Йорк о саундтреке «Суспирии», славе и смерти жены