Новости партнеров

Все любят коммандера Шепард

История о том, как игроки боролись за равенство полов

В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, руководство BioWare порадовало всех фанатов серии Mass Effect: для маркетинга и рекламы последней части трилогии будет использован не только стандартный мужественный вариант коммандера Шепарда, но и его женственное альтер-эго. Об этом представители BioWare сообщили в мае. Спустя пару месяцев глава маркетингового отдела компании Дэвид Сильверман (David Silverman) расчувствовался и рассказал о том, сколько народу играет за "ФемШеп" - так ее принято называть, и о том, почему вообще было решено вывести эту героиню из тени.

Впрочем, начать надо не с откровений Сильвермана, а с самой ФемШеп. Ведь она - не просто персонаж популярной компьютерной игры. ФемШеп - это религия. У нее есть свои святилища, свои адепты и свои жрецы. В сети регулярно появляются артефакты, созданные благодаря вере в ее универсальную силу. Вот, например, не так давно группа инициативных фанатов коммандера Шепард выложила в сеть ролик, в котором было показано их многоликое божество.

The Many Faces of FemShep


И общее количество фанарта, посвященного ей, уже сейчас приближается к бесконечности.

Конечно, Mass Effect, как и любая популярная вселенная, давно обзавелась большим количеством фанфиков. Их авторы со страстью и рвением сочиняют истории о межполовых, межвидовых и прочих отношениях героев. Но если рассказы о суровых страстях коммандера Шепарда отдельного сайта не удостоились, то у ФемШеп в сети есть личный храм, и не один.

При этом за протагониста-женщину играют не только романтичные девушки (а такое впечатление может сложиться, если посещать места поклонения ФемШеп), но и юноши. В основном это заслуга актрисы Дженнифер Хейл, озвучившей героиню. Как часто пишут в социальных сетях игроки, проникновенный голос ФемШеп очень хорошо сочетается с прохождением за темную сторону силы не вполне добрым персонажем.

При таком положении вещей совершенно неудивительно то, что фанаты на протяжение долгого времени бомбардировали руководство BioWare вопросами, собирается ли это самое руководство как-то изменить ситуацию с тем, что на постерах, во всех трейлерах и в маркетинге вообще используется лишь герой-мужчина.

Официальный трейлер Mass Effect 3

Сначала компания всячески открещивалась от ФемШеп, объясняя это тем, что если в рекламе будут использоваться два героя, то игроки не поймут, за кого, собственно, надо играть, и продвижение будет неэффективным. Но фанатов эти аргументы не смущали. По мере приближения релиза Mass Effect 3 они становились все более настойчивыми, и к маю 2011-го (меньше чем за год до выхода игры) BioWare сломалась.

24 мая в твиттере Дэвида Сильвермана появилось предложение проголосовать за трейлер с участием героини. Это предложение довольно быстро разнеслось по интернету, и в середине июня Сильверман торжественно объявил, что трейлеру - быть (и еще написал трогательный твит с благодарностью фанатам, которые помогли BioWare создать облик "стандартной" ФемШеп).

За два дня до этого, 12 июня, стало известно, что светлый образ ФемШеп будет также использоваться для обложки коллекционного издания игры - наравне с героем-мужчиной. Правда, представители BioWare скромно умолчали о том, появится ли она на стандартной обложке.

Через месяц после новостей о трейлере, в середине июля 2011 года, Дэвид Сильверман решил побеседовать о ФемШеп и ее роли в современном игровом процессе с порталом VG24/7.

Кроме стандартного выражения благодарности всем страстным поклонникам коммандера Шепард, Сильверман решил поделиться довольно любопытной статистикой, собранной BioWare.

Согласно данным компании, несмотря на весь шум вокруг ФемШеп, ею проходят игру лишь 18 процентов всех игроков. При этом из тех, кто проходит игру героем-мужчиной, 13 процентов используют дефолтный вариант, а еще 83 - модифицируют его.

Насколько можно доверять этой статистике, остается неясным - хотя бы потому, что при подсчетах Сильверман где-то "потерял" еще четыре процента игроков. Но от этого ситуация, когда на маркетинговую стратегию проекта повлияли выступления меньшинства потребителей, не становится менее любопытной.

Реакция фанатов на интервью не заставила себя ждать: помимо издевательских вопросов о том, где маркетинговый отдел BioWare учился арифметике, там были советы, как увеличить популярность женщины-коммандера среди игроков (например, сделать ей изменяемый размер бюста) и воспоминания обо всех несправедливо обиженных и забытых героинях компьютерных игр.

Кстати, Сильверман в интервью с энтузиазмом говорил о том, что современной игровой индустрии не хватает известных персонажей-женщин (и это после долгих лет отказов от использования образа ФемШеп для продвижения!).

В общем и целом позиция BioWare в вопросе вывода ФемШеп из тени неоднозначна. Компания предпочитает действовать осторожно и соблюдать баланс между активным фанатским меньшинством - и молчаливым большинством, которое все устраивает так, как есть.

Возможно, поэтому пока ничего и не сообщается о том, появится ли героиня на обложке стандартного диска - и о том, сколько трейлеров будет посвящено ей, а сколько - герою-мужчине.

Но, какой бы двойственной ни была такая позиция, этот шаг действительно повлияет на ситуацию в мире игр. И после этого представители индустрии перестанут считать, что два героя в рекламе могут безнадежно сбить геймеров с толку.

Наука и техника00:08Сегодня

Нечистая сила

Мужики пошли стрелять в лес, но что-то пошло не так — Call of Duty: Black Ops 4