Вечером 23 июля 2011 года британская соул-певица Эми Уайнхаус была обнаружена мертвой в своем доме в Кэмдене на севере Лондона. Официальная причина смерти, на момент написания этого текста, не называется, однако с большой вероятностью можно предположить, что виной всему было злоупотребление певицей алкоголем и наркотиками, из-за которого сорвался европейский тур Уайнхаус, планировавшийся на лето.
Эми было всего 27 лет, в этом же возрасте смерть настигла таких музыкальных легенд как Джим Моррисон, Джими Хендрикс или Дженис Джоплин. Тем не менее, назвать Уайнхаус типичной Звездой Рок-н-Ролла со всеми вытекающими, язык не поворачивается. В современном мире эта странная девушка с запоминающейся внешностью и глубоким голосом всегда стояла особняком. Ее гораздо легче было представить на шоу Эда Салливана рядом с Джуди Гарланд или Фрэнком Синатрой (в честь которого, кстати, назван дебютный альбом Уайнхаус "Frank"), чем где-нибудь между Эминемом и Леди Гагой на очередной расфуфыренной премии "Грэмми".
Видеоподборка памяти Эми УайнхаусКликните, чтобы открыть галерею
Впрочем солидную порцию этих самых наград Уайнхаус все равно отхватила в 2008 году за пластинку "Back To Black", главным хитом с которой стала песня "Rehab" (героиня песни отбивается от принудительного лечения в наркологическом диспансере). Диск получил целый ворох "Грэмми" как "Запись года", "Песня года" "Лучший альбом с вокалом" и "Лучшее женское вокальное исполнение". Помимо этого альбом принес его саундпродюсеру Марку Ронсону звание "Продюсер года", а сама Эми была названа "Лучшим новым исполнителем". Следующий после "Rehab" хит-сингл "Love Is A Losing Game" получил почетную британскую песенную премию Ivor Novello. В 2009 году Эми Уайнхаус была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как получившая наибольшее количество премий "Грэмми" британская певица.
Еще до того, как на нее обрушился всемирный успех, Уайнхаус отметилась в британских таблоидах в любимой журналистами роли enfant terrible, эдакого Пита Доэрти в женском платье - ее то и дело заставали в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также уличали в агрессии по отношению к окружающим. Тогдашний муж Эми - Блэйк Филдера-Сивила - стал во всех смыслах ее второй половиной - в течение нескольких месяцев супружества парочка двигалась по пути саморазрушения семимильными шагами. Прекрасный союз распался, когда Филдер-Сивил на два года с лишним загремел в тюрьму за избиение владельца паба, а Уайнхаус не смогла долго хранить ему верность.
Встретив новую любовь - актера Джоша Боумана - певица по слухам даже отказалась от приема наркотиков, однако надолго ли хватило порыва ее романтического вдохновения, точно не известно. Одновременно с искусственным разрушением собственного тела и рассудка Уайнхаус испытывала и естественные проблемы со здоровьем. Уже в 2008 году поговаривали о том, что девушка стоит одной ногой в могиле - она якобы страдала от заразного кожного заболевания, импетиго, а также от нерегулярного сердцебиения и эмфиземы легких. Об этих недугах журналистам рассказал отец артистки Митч Уайнхаус, однако по результатам медицинских обследований сведения поступали весьма противоречивые.
В 2009 году появились первые сообщения о том, что Эми работает над новым альбомом и представители ее звукозаписывающего лейбла даже заявляли о том, что слышали несколько сногсшибательных демозаписей. Впрочем, выход пластинки, сначала назначенный на 2010 год, был затем отсрочен до января 2011-го, а затем еще на неопределенный срок. При этом певица делала попытки вернуться к активной гастрольной деятельности. Зимой 2011-го Уайнхаус с переменным успехом отыграла несколько концертов в экзотических странах вроде Бразилии и Объединенных Арабских Эмиратов, появляясь на сцене явно не трезвой, периодически падая и разочаровывая фанатов откровенно слабым пением.
box#2092537
К весне прогнозы стали более оптимистичными. Сообщалось, что Уайнхаус записала совместный трек с Си Ло Грином, главным мужским голосом современного коммерческого соула, и наконец-то вроде бы дописала новый альбом. В июне концертом в Белграде стартовало европейское турне, которое впрочем обернулось полным крахом. Эми вышла на сцену совершенно не в кондиции и, что было еще более обидно для зрителей, совершенно не в настроении петь песни. Пококетничав с публикой под невозмутимый аккомпанемент своего оркестра и несколько раз едва устояв на ногах, Уайнхаус спустя несколько композиций покинула сцену. Сначала менеджеры певицы были вынуждены отменить последующие концерты в Стамбуле и Афинах, а затем и весь тур.
Последний раз Эми появилась на публике за три дня до смерти - в лондонском зале Roundhouse в Кэмдене. Уайнхаус пришла поддержать свою крестницу Дионн Брумфилд, которая в этот вечер выступала вместе с группой The Wanted.
Открытым остается вопрос о новом альбоме Уайнхаус, который ее менеджеры и звукозаписывающая компания наверняка попытаются выпустить на волне ажиотажа вокруг произошедшего. Грустная ирония заключается в том, что продюсер мегахита "Back To Black" Марк Ронсон в свое время замахивался на посмертный альбом Майкла Джексона.
Смерть Эми Уайнхаус в очередной раз подтвердила тот факт, что квази-рок-н-ролльный образ жизни на протяжении многих лет могут вынести лишь избранные счастливчики вроде неуязвимого гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса, которого не сломало ни многолетнее злоупотребление героином, ни падение с кокосовой пальмы. Большинство же талантливых людей, так или иначе вступающих в игру со смертью, достаточно быстро ее проигрывает. Впрочем, именно поражений, судя по всему, жаждала большую часть жизни сама Эми, более чем убедительно спевшая о том, что "love is a losing game".