Плюс злобные птицы

В социальной сети Google+ появились онлайн-игры

Корпорация Google сделала очередной решительный шаг на пути популяризации собственной социальной сети Google+, добавив туда раздел "Игры". Сотрудничать с Google в этом начинании согласились такие лидеры игрового рынка, как компания Zynga, продукция которой приносит львиную долю выручки крупнейшей в мире социальной сети Facebook.

Для начала пользователям Google+ предоставили возможность выбирать любую из 16 игр от 10 производителей. Главный хит Zynga на Facebook - виртуальная ферма FarmVille (так же как и подобная ей CityVille) - в ассортименте Google отсутствует; по всей видимости, эксклюзивные права на ее внедрение принадлежат компании Марка Цукерберга. Тем не менее, Zynga представлена в Google+ фирменным покером ZyngaPoker, а другая преуспевающая компания Rovio Mobile Ltd порадовала всех любителей маленьких злобных птичек, перенеся в новую соцсеть свой бессмертный хит Angry Birds. В будущем набор игровых приложений, если верить обещаниям Google, будет расширен.

По данным The Wall Street Journal, корпорация начала переговоры с производителями игр для социальных сетей более года назад - с того момента, когда началась предметная разработка проекта, который в июне 2011 года был представлен миру под названием Google+. Чтобы отвоевать у Facebook расположение производителей, Google предложила им "промовариант" сотрудничества, при котором корпорация получает лишь 5 процентов от общей выручки, отдавая остаток партнерам. Для сравнения, Facebook работает с игровыми производителями в среднем за 30 процентов выручки. Льготный тариф для партнеров Google будет действовать до конца 2011 года - какими будут условия сотрудничества в дальнейшем, пока не уточняется.

Запуск игр для Google+ серьезно расширил перспективы производителей - раньше они были зависимы от единственного крупного монополиста на рынке, а теперь двум гигантам-продавцам придется действовать с оглядкой на конкурента. По словам главы Kabam Inc Кевина Чу, создатели Google+ "очень серьезно настроены насчет игр и весьма дружелюбно общаются с разработчиками". "Мы чувствуем, что делаем капитальное вложение, разрабатывая игры для Google+", - заявил Чу. По его словам, представители Google просили его заняться разработкой эксклюзивных продуктов, которые уже не попадут на Facebook, а будут только в Google+.

Чу, компания которого в основном разрабатывает стратегические игры на основе фантастики (вроде Dragons of Atlantis), не стал вдаваться в подробности относительно эксклюзивных разработок, но, судя по всему, предложения Google нашли отклик у партнеров. Глава Kabam Inc, получающей десятки миллионов долларов прибыли ежегодно за счет своих разработок для Facebook, заявил, что его компания намерена вложить крупную сумму в работу над как минимум двумя проектами специально для Google+.

Понятно, что руководство Facebook не могло остаться равнодушным к активности потенциально опасных конкурентов. Одновременно с премьерой от Google Цукерберг и компания выкатили свою линейку приятных сюрпризов для геймеров. С помощью первой новинки - Game Ticker - заинтересованный пользователь может переделать привычную колонку чата в правой части экрана в специальный модуль, в котором будет отражаться вся игровая активность его "друзей". Как и в случае с обычной лентой новостей, пользователь может выбирать наиболее интересные для себя темы, а также отписываться от ненужных.

Второй новинкой стал режим расширенного игрового экрана, позволяющего пользователю более основательно погрузиться в процесс (Facebook уточнила, что в первую очередь это нововведение оценят игроки в CityVille, Zoo World, Monster World и Mystery Manor), а третьей - возможность создать закладки для полюбившихся игр и приложений, чтобы к ним легко было переходить непосредственно с главной страницы с лентой обновлений.

Контрнаступление Facebook на игровом фронте было скорее упреждающим - при всем масштабе своих амбиций Google+ пока даже близко не является конкурентом главной социальной сети планеты Земля, насчитывающей более 750 миллионов активных пользователей. Да, за первые два месяца после запуска новая социальная сеть, сходу прозванная особо впечатлительными журналистами "убийцей Facebook", собрала около 20 миллионов уникальных посетителей, однако станут ли все эти люди постоянными и преданными пользователями Google+, сказать сейчас никто не возьмется.

Более того, шумиха вокруг запуска Google+ пока не вылилась ни во что, кроме все более явного раздражения из-за навязчивых уведомлений о том, что некий Ваня Ватрушкин добавил вас в свои круги. Есть мнение, что именно эта агрессивная политика продвижения через популярный почтовый сервис Google Mail принесла "убийце Facebook" столько переходов за короткий срок - люди кликают на пришедшее им уведомление, будучи заинтригованными личностью загадочного (но несомненно дружелюбного) Вани Ватрушкина.

Вполне возможно, что качественный игровой раздел поможет части пользователей изменить отношение к Google+ в лучшую сторону. Впрочем, для российской аудитории раздел Google+ Games на момент написания статьи остается недоступным. Так что бросайте читать эти сказки и возвращайтесь лучше к своим баранам на виртуальной ферме.

Интернет и СМИ00:02 9 декабря

«Уважаемый, я вызываю уголовную полицию!»

Малахов вверг телевидение в кромешный ад. Россияне отказываются это терпеть