Наука и техника
00:38, 16 августа 2011

Многозадачный Энди Макнаб Интервью с писателем и участником разработки Battlefield 3

Студия EA DICE, занимающаяся созданием шутера Battlefield 3, пригласила в качестве консультанта для работы над проектом человека, имя которого до сих пор не ассоциировалось с компьютерными играми. Точнее, даже не имя, а псевдоним. Никто не знает, как на самом деле зовут Энди Макнаба - бывшего военнослужащего Специальной авиационной службы Великобритании (SAS), а в настоящее время - преуспевающего писателя.

Макнаб получил известность в 1993 году, после того как опубликовал биографическую книгу "Браво-Два-Ноль" ("Bravo Two Zero”). Речь в ней шла об одной из операций SAS (не самой, скажем так, успешной). За первой работой последовали еще несколько книг в жанре нон-фикшн, а также целая серия романов о Нике Стоуне - персонаже, который, как когда-то сам автор, являлся служащим SAS.

Среди других заслуг Макнаба - участие в качестве консультанта в работе над фильмом Майкла Манна "Схватка" ("Heat"). В вышедшей в 1995 году картине снялись Аль Пачино, Роберт де Ниро, Вэл Килмер и Эшли Джадд. Многие зрители до сих пор считают одну из сцен из этого фильма самой впечатляющей перестрелкой в истории кино. Во многом это заслуга именно Макнаба, специалиста по огнестрельному оружию.

Изначально студия EA DICE пригласила Энди именно для того, чтобы сделать перестрелки в BF 3 как можно более аутентичными. Макнаб объяснял разработчикам, как сделать анимацию, звук и прочие игровые аспекты более естественными. Однако затем круг его обязанностей расширился. В частности, сейчас Макнаб пишет книгу "Battlefield 3: The Russian", которая позволит взглянуть на сюжет BF 3 под другим углом.

Энди Макнаб рассказал "Ленте.ру" об участии в разработке Battlefield 3 и о некоторых других своих проектах.

"Лента.ру": Вы, вроде бы, скрываете свою личность: предпочитаете не фотографироваться, не называете своего настоящего имени. И при этом вы написали несколько автобиографических книг и время от времени встречаетесь с представителями прессы. Вам не кажется, что в этом есть определенное противоречие?

Энди Макнаб: Нет-нет, все зависит от того, как организована работа. Например, когда я сотрудничал с войсками специального назначения, я работал под прикрытием. Носил гражданскую одежду, ходил с длинными волосами. Если же говорить об издании книг, то я не делаю многих вещей, которые считаются нормальными для других авторов. Я, например, не подписываю книги. Мое лицо не появляется в СМИ. На самом деле, это довольно удобно: меня никто не знает, я могу спокойно ходить по улицам. Но основная цель такой скрытности - это, конечно, обеспечение безопасности, как моей собственной, так и других людей.

Как получилось, что автор нескольких бестселлеров и бывший сотрудник спецслужб начал работать с EA DICE?

Это была инициатива DICE. Им просто хотелось, чтобы их игра отличалась от других подобных продуктов. Речь в данном случае идет не только о тактике или, скажем, общем ощущении от геймплея. Достоинство BF 3 в том, что это не просто очередной шутер, это целая история. Например, там есть этот интересный персонаж - Дима (Дмитрий Маяковский также является главным героем книги "Battlefield: The Russian", примечание "Ленты.Ру"). Так что я, можно сказать, работаю на двух фронтах - и над сюжетом, и над игровым процессом.

Так этот Дима - это персонаж, придуманный вами?

Нет, это не так.

Сотрудник EA DICE: Нет, это мы его придумали. Русские в играх обычно являются врагами, злодеями, а мы решили сделать наоборот. Наш русский - это крутой парень. Дмитрий у нас в EA DICE стал общим любимцем. И когда мы с Энди обсуждали этого персонажа, всем показалось, что было бы довольно логично сделать его главным героем книги. История Дмитрия в игре - это всего лишь вершина айсберга. Полностью он раскроется именно в книге.

Энди Макнаб: В общем, красота игры, как я уже сказал, именно в истории. В истории, в рамках которой незначительные персонажи вдруг вырастают в героев - как это случилось с Димой, например.

Как вам понравилось сотрудничество с компанией-разработчиком игр? Вы в будущем согласитесь участвовать в подобных проектах?

Энди Макнаб
Lenta.ru

Мне все нравится! Вон целых холодильник бесплатной "колы" стоит, как это может не нравиться? Это немного похоже на работу в киноиндустрии, но там, знаете, люди скучнее. А здесь у сотрудников столько энтузиазма. Так что я бы с удовольствием поработал еще над какой-нибудь игрой.

Над какой, например? Над еще одним шутером? Или вам бы хотелось попробовать себя в другом жанре?

Вы знаете, тут как в случае с книгами. Писать лучше о том, что хорошо знаешь. Я, например, не могу представить, что когда-нибудь возьмусь за романтическую комедию. Хотя был как-то случай - я написал пьесу для BBC, там речь шла о менеджере из банка. Это была история любви. Скажу честно: больше мне этот опыт повторять не хочется.

Вы сами во что-нибудь играете?

Да, случается, играю с моим крестником. Ему девять лет. И еще с племянником, ему 14. Они меня обыгрывают. Но меня это устраивает. Мне все равно нравятся игры. Тут дело не в возрасте. Вы знаете, если вы посмотрите статистику по Великобритании, то вы обнаружите, что там полно геймеров, которым уже за 50. Сначала они заработали деньги, а потом у них появилось свободное время, вот они и режутся во что-нибудь по сети.

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с кинематографистами. Вы вроде бы консультировали создателей фильма "Схватка" - а были ли еще какие-то проекты с вашим участием?

Да, разумеется, были и другие проекты. Но сейчас мне хочется поменять профиль - заниматься не консультированием, а продюсированием. Это менее трудозатратный процесс. Вот сейчас, например, я сотрудничаю с французской компанией Pathe в качестве продюсера. Мы делаем боевик, там речь идет о спасении заложников.

Вроде бы какие-то продюсерские компании были заинтересованы в съемках экранизаций ваших книг, это правда?

Да, так и есть. Уже даже написан сценарий первого фильма - правда, эта картина будет основана на моем втором романе. Если все пойдет по плану, съемки начнутся в следующем феврале. Я на это очень рассчитываю.

< Назад в рубрику