Многозадачный Энди Макнаб

Интервью с писателем и участником разработки Battlefield 3

Энди Макнаб с сотрудниками EA DICE

Студия EA DICE, занимающаяся созданием шутера Battlefield 3, пригласила в качестве консультанта для работы над проектом человека, имя которого до сих пор не ассоциировалось с компьютерными играми. Точнее, даже не имя, а псевдоним. Никто не знает, как на самом деле зовут Энди Макнаба - бывшего военнослужащего Специальной авиационной службы Великобритании (SAS), а в настоящее время - преуспевающего писателя.

Макнаб получил известность в 1993 году, после того как опубликовал биографическую книгу "Браво-Два-Ноль" ("Bravo Two Zero”). Речь в ней шла об одной из операций SAS (не самой, скажем так, успешной). За первой работой последовали еще несколько книг в жанре нон-фикшн, а также целая серия романов о Нике Стоуне - персонаже, который, как когда-то сам автор, являлся служащим SAS.

Среди других заслуг Макнаба - участие в качестве консультанта в работе над фильмом Майкла Манна "Схватка" ("Heat"). В вышедшей в 1995 году картине снялись Аль Пачино, Роберт де Ниро, Вэл Килмер и Эшли Джадд. Многие зрители до сих пор считают одну из сцен из этого фильма самой впечатляющей перестрелкой в истории кино. Во многом это заслуга именно Макнаба, специалиста по огнестрельному оружию.

Изначально студия EA DICE пригласила Энди именно для того, чтобы сделать перестрелки в BF 3 как можно более аутентичными. Макнаб объяснял разработчикам, как сделать анимацию, звук и прочие игровые аспекты более естественными. Однако затем круг его обязанностей расширился. В частности, сейчас Макнаб пишет книгу "Battlefield 3: The Russian", которая позволит взглянуть на сюжет BF 3 под другим углом.

Энди Макнаб рассказал "Ленте.ру" об участии в разработке Battlefield 3 и о некоторых других своих проектах.

"Лента.ру": Вы, вроде бы, скрываете свою личность: предпочитаете не фотографироваться, не называете своего настоящего имени. И при этом вы написали несколько автобиографических книг и время от времени встречаетесь с представителями прессы. Вам не кажется, что в этом есть определенное противоречие?

Энди Макнаб: Нет-нет, все зависит от того, как организована работа. Например, когда я сотрудничал с войсками специального назначения, я работал под прикрытием. Носил гражданскую одежду, ходил с длинными волосами. Если же говорить об издании книг, то я не делаю многих вещей, которые считаются нормальными для других авторов. Я, например, не подписываю книги. Мое лицо не появляется в СМИ. На самом деле, это довольно удобно: меня никто не знает, я могу спокойно ходить по улицам. Но основная цель такой скрытности - это, конечно, обеспечение безопасности, как моей собственной, так и других людей.

Как получилось, что автор нескольких бестселлеров и бывший сотрудник спецслужб начал работать с EA DICE?

Это была инициатива DICE. Им просто хотелось, чтобы их игра отличалась от других подобных продуктов. Речь в данном случае идет не только о тактике или, скажем, общем ощущении от геймплея. Достоинство BF 3 в том, что это не просто очередной шутер, это целая история. Например, там есть этот интересный персонаж - Дима (Дмитрий Маяковский также является главным героем книги "Battlefield: The Russian", примечание "Ленты.Ру"). Так что я, можно сказать, работаю на двух фронтах - и над сюжетом, и над игровым процессом.

Так этот Дима - это персонаж, придуманный вами?

Нет, это не так.

Сотрудник EA DICE: Нет, это мы его придумали. Русские в играх обычно являются врагами, злодеями, а мы решили сделать наоборот. Наш русский - это крутой парень. Дмитрий у нас в EA DICE стал общим любимцем. И когда мы с Энди обсуждали этого персонажа, всем показалось, что было бы довольно логично сделать его главным героем книги. История Дмитрия в игре - это всего лишь вершина айсберга. Полностью он раскроется именно в книге.

Энди Макнаб: В общем, красота игры, как я уже сказал, именно в истории. В истории, в рамках которой незначительные персонажи вдруг вырастают в героев - как это случилось с Димой, например.

Как вам понравилось сотрудничество с компанией-разработчиком игр? Вы в будущем согласитесь участвовать в подобных проектах?

Энди Макнаб
Энди Макнаб

Мне все нравится! Вон целых холодильник бесплатной "колы" стоит, как это может не нравиться? Это немного похоже на работу в киноиндустрии, но там, знаете, люди скучнее. А здесь у сотрудников столько энтузиазма. Так что я бы с удовольствием поработал еще над какой-нибудь игрой.

Над какой, например? Над еще одним шутером? Или вам бы хотелось попробовать себя в другом жанре?

Вы знаете, тут как в случае с книгами. Писать лучше о том, что хорошо знаешь. Я, например, не могу представить, что когда-нибудь возьмусь за романтическую комедию. Хотя был как-то случай - я написал пьесу для BBC, там речь шла о менеджере из банка. Это была история любви. Скажу честно: больше мне этот опыт повторять не хочется.

Вы сами во что-нибудь играете?

Да, случается, играю с моим крестником. Ему девять лет. И еще с племянником, ему 14. Они меня обыгрывают. Но меня это устраивает. Мне все равно нравятся игры. Тут дело не в возрасте. Вы знаете, если вы посмотрите статистику по Великобритании, то вы обнаружите, что там полно геймеров, которым уже за 50. Сначала они заработали деньги, а потом у них появилось свободное время, вот они и режутся во что-нибудь по сети.

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с кинематографистами. Вы вроде бы консультировали создателей фильма "Схватка" - а были ли еще какие-то проекты с вашим участием?

Да, разумеется, были и другие проекты. Но сейчас мне хочется поменять профиль - заниматься не консультированием, а продюсированием. Это менее трудозатратный процесс. Вот сейчас, например, я сотрудничаю с французской компанией Pathe в качестве продюсера. Мы делаем боевик, там речь идет о спасении заложников.

Вроде бы какие-то продюсерские компании были заинтересованы в съемках экранизаций ваших книг, это правда?

Да, так и есть. Уже даже написан сценарий первого фильма - правда, эта картина будет основана на моем втором романе. Если все пойдет по плану, съемки начнутся в следующем феврале. Я на это очень рассчитываю.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:04 Сегодня

Waaagh!

Реки крови и бесконечная война: рецензия на Warhammer 40,000: Dawn of War III
Наука и техника
 — 
00:00 25 апреля 2017

Подрыв устоев

Достигнут прогресс в создании эффективных литиевых аккумуляторов
Не выходи из комнаты
В Петербурге станцевали большие голландцы
Талантливый мистер Демме
Фильмы, которыми запомнится режиссер Джонатан Демме
«При Обаме поднимать тему расизма было даже сложнее»
Кто снял сенсационный черный хоррор «Прочь»
Эффект нетронутости
Ирвин Пенн: фотограф, который первым загнал моделей в угол
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности