Интернет и СМИ
18:58, 6 октября 2011

"Лайк" за идею Как в рекламе используют возможности сети Facebook

Компания "Макдоналдс" 4 октября запустила в России приложение для знакомств в сети Facebook, которое помогает найти друзей или даже спутника жизни на основании общей любви к выкладыванию рожиц из картошки-фри. Возможности Facebook позволяют компаниям устраивать множество оригинальных рекламных акций, и "Лента.ру" решила составить свою подборку самых удачных кампаний в социальной сети.

Мне это нравится

За последние годы Facebook стал настолько популярной площадкой, что рекламодатели пытаются изощриться, как могут, чтобы только привлечь внимание хотя бы нескольких тысяч из многомиллионной аудитории сети. Конечно, в ход идут и простые баннеры, и таргетированные объявления, но опыт показывает, что нестандартные рекламные акции вызывают у научившихся не замечать рекламу интернет-пользователей куда больше интереса.

Билборд Corona Light на Таймс-сквер. Фото с сайта allfacebook.com
Lenta.ru

Такие рекламные кампании могут быть самыми разными. Можно попросить пользователей помочь производителю печенья попасть в Книгу рекордов Гиннесса с самым большим количеством "лайков". Можно, как Marmite, устроить раздачу бесплатных батончиков (хотя, кто покусится на это специфическое британское лакомство, еще вопрос). А можно попросить своих фанатов придумать рецепт новой пиццы, как это сделала пиццерия Papa John's. Но многие подходят к делу куда более креативно.

Так, производители пива Corona Light не просто решили "собрать лайков" для рекорда, а еще и предложили пользователям увидеть свою фотографию на нью-йоркской Таймс Сквер. В течение месяца фотографии пользователей, поставивших "лайк" пиву, в произвольном порядке появлялись на одном из биллбордов главной площади города.

В другом случае собранные на Facebook "лайки" помогли возобновить отношения знаменитой паре - Барби и Кену. Компания Mattel обновила их статус в соцсети на "встречаются", после того как рекламная кампания набрала 10 тысяч "лайков". Так что теперь Барби и Кен снова вместе - ведь, как говорят в Америке, "это неофициально, пока это не на Facebook".

Реклама на результат

К рекламной акции можно привлечь и своих собственных сотрудников - благо, у международных компаний их много. Так, голландские авиалинии KLM объявили в прошлом месяце, что в течение одного дня ее сотрудники будут работать "живым алфавитом" и отвечать на вопросы, которые им будут задавать клиенты через Facebook. Ответы на вопросы работники KLM составляли из табличек с буквами, которые они держали в руках. Чтобы составить такой ответ, компании требовался примерно час. Таким образом компания прорекламировала свой круглосуточный сервис помощи клиентам на сайтах Facebook и Twitter.

</iframe

Другие голландцы, агентство Greenberry, разработало к запуску четвертого сезона популярного сериала про рекламщиков Mad Men приложение, которое превращало пользователей Facebook в заказчиков рекламы. Посетителям страницы нужно было ответить на несколько вопросов, загрузить свою фотографию и получить рекламный ретро-постер с собой в главной роли.

Американская сеть фаст-фуд ресторанов Jack in the Box придумала привлекать интернет-пользователей денежным призом. В течение месяца компания складывала в нарисованный кувшин по 5-центовой монетке за каждого нового пользователя, который присоединился к ее странице на Facebook. Рекламная акция началась со стартовым капиталом в 2 тысячи долларов, и за месяц эта сумма увеличилась до 11,5 тысяч. Деньги вручили случайно выбранному из списка пользователю.

Прием, когда посетители в "живом" режиме могут наблюдать за результатом своих действий, использовала и компания Skittles. Она предложила пользователям вступить в битву с виртуальным персонажем по имени Дэвид Феникс, которого поместили в кувшин с конфетами. Каждый клик пользователя добавлял в кувшин по конфете. В результате звонкое имя так и не помогло Фениксу - посетители страницы погребли его под полутора миллионами леденцов Skittles.

Израильская компания Prigat, выпускающая соковыжималки, потребовала от посетителей своей страницы еще большей активности. Зайдя на страницу компании, пользователи должны были улыбнуться в камеру - тогда соковыжималка, которую показывали на странице в реальном времени, выжимала сок из двух апельсинов. Так можно было наполнить соком целые бутылки. За время акции посетители улыбнулись камере 20 тысяч раз - истребив, тем самым, 40 тысяч апельсинов.

Сами разберемся

Другая израильская компания, Yellow, не стала призывать пользователей к действиям на ее странице в Facebook, а сама залезла в их профили - разработав программу, которая находила в Facebook все грустные статусы. Собрав целую базу из сообщений типа "моя жизнь - отстой", "я проплакала целую ночь" и "птичку жалко", программа отправила авторам самых грустных сообщений купоны на продукты из своих магазинов.

Профили пользователей использовала в рекламе и компания Sony. В акции Media Monsters Wars она предложила любителям соцсетей помериться своими страницами - точнее, монстрами, которые их изображали. Размер монстра зависел от количества фотографий, видео, статусов и лайков, размещенных на странице пользователя. Пользователям предлагалось устраивать битвы между своими монстрами, а самым сильным - сразиться с монстром-"боссом", принадлежащим Джастину Тимберлейку. Тимберлейк, которому, видимо, теперь до конца жизни не отвертеться от социальных сетей, стал главным рекламным лицом кампании.

Хотя компания Sony лишний раз доказала, что может позволить себе позвать в рекламу голливудскую звезду, популярность Facebook-акций как раз доказывает, что большие бюджеты теперь совсем не обязательны для успеха рекламы. Достаточно одной хорошей идеи - а дальше уж Facebook сам о ней всем расскажет.

< Назад в рубрику