Новости партнеров

"Лайк" за идею

Как в рекламе используют возможности сети Facebook

Компания "Макдоналдс" 4 октября запустила в России приложение для знакомств в сети Facebook, которое помогает найти друзей или даже спутника жизни на основании общей любви к выкладыванию рожиц из картошки-фри. Возможности Facebook позволяют компаниям устраивать множество оригинальных рекламных акций, и "Лента.ру" решила составить свою подборку самых удачных кампаний в социальной сети.

Мне это нравится

За последние годы Facebook стал настолько популярной площадкой, что рекламодатели пытаются изощриться, как могут, чтобы только привлечь внимание хотя бы нескольких тысяч из многомиллионной аудитории сети. Конечно, в ход идут и простые баннеры, и таргетированные объявления, но опыт показывает, что нестандартные рекламные акции вызывают у научившихся не замечать рекламу интернет-пользователей куда больше интереса.

Такие рекламные кампании могут быть самыми разными. Можно попросить пользователей помочь производителю печенья попасть в Книгу рекордов Гиннесса с самым большим количеством "лайков". Можно, как Marmite, устроить раздачу бесплатных батончиков (хотя, кто покусится на это специфическое британское лакомство, еще вопрос). А можно попросить своих фанатов придумать рецепт новой пиццы, как это сделала пиццерия Papa John's. Но многие подходят к делу куда более креативно.

Так, производители пива Corona Light не просто решили "собрать лайков" для рекорда, а еще и предложили пользователям увидеть свою фотографию на нью-йоркской Таймс Сквер. В течение месяца фотографии пользователей, поставивших "лайк" пиву, в произвольном порядке появлялись на одном из биллбордов главной площади города.

В другом случае собранные на Facebook "лайки" помогли возобновить отношения знаменитой паре - Барби и Кену. Компания Mattel обновила их статус в соцсети на "встречаются", после того как рекламная кампания набрала 10 тысяч "лайков". Так что теперь Барби и Кен снова вместе - ведь, как говорят в Америке, "это неофициально, пока это не на Facebook".

Реклама на результат

К рекламной акции можно привлечь и своих собственных сотрудников - благо, у международных компаний их много. Так, голландские авиалинии KLM объявили в прошлом месяце, что в течение одного дня ее сотрудники будут работать "живым алфавитом" и отвечать на вопросы, которые им будут задавать клиенты через Facebook. Ответы на вопросы работники KLM составляли из табличек с буквами, которые они держали в руках. Чтобы составить такой ответ, компании требовался примерно час. Таким образом компания прорекламировала свой круглосуточный сервис помощи клиентам на сайтах Facebook и Twitter.

Хотя компания Sony лишний раз доказала, что может позволить себе позвать в рекламу голливудскую звезду, популярность Facebook-акций как раз доказывает, что большие бюджеты теперь совсем не обязательны для успеха рекламы. Достаточно одной хорошей идеи - а дальше уж Facebook сам о ней всем расскажет.