Мозг всего мира Сбербанк запустил уникальный краудсорсинговый проект

.Project sberbank
.Banners no

К своему 170-летию Сбербанк решил организовать один из самых масштабных краудсорсинговых проектов в России, а учитывая размеры банка - и один из самых больших во всей европейской банковской системе. К обсуждению будущего банка, России и краудсорсинга привлекли почти сто тысяч человек, живущих в самых разных уголках мира.

Зачем это нужно Сбербанку

Краудсорсинг как термин появился всего несколько лет назад. Если говорить кратко, то это процесс, в ходе которого тысячи и десятки тысяч участников (crowd, толпа) выполняют некоторую задачу, поставленную организацией или группой координаторов. Эта группа как бы передает задачу "толпе" на аутсорсинг. С помощью краудсорсинга ведутся самые амбициозные проекты. Например, Википедия была бы невозможна без краудсорсинга.

В России различных краудсорсинговых проектов уже десятки, в том числе это и проекты других финансовых институтов. Сбербанк выделяется на их фоне тем, что первым в России и мире решил использовать новое поколение краудсорсинговых технологий – синтеллектуальный краудсорсинг.

Проект Сбербанка должен не только выявить имеющиеся проблемы, но и собрать конструктивные предложения по их решению. Огромная аудитория, к которой обращается Сбербанк, позволяет использовать для генерации идей коллективный интеллект целой армии экспертов. Армии, набранной в беспрецедентно короткие сроки.

Как устроен проект

Сбор идей для проекта (а их уже свыше двух тысяч) проходит на нескольких площадках. Начинается все с сайта "Сбербанк-21", единого портала, на котором собраны материалы по краудсорсингу, а также даны ссылки на площадки, где происходит более специализированное общение. Предполагается, что каждый участник проекта, прежде чем приступить к обсуждению, должен ознакомиться с материалами на "Сбербанк-21".

Сам проект затронет три главные темы: будущее Сбербанка ("Сбербанк-21-Будущее"), будущее России ("Россия-21-Прогресс") и будущее инновационных технологий на примере краудсорсинга ("Инновации-21-Краудсорсинг"). Хотя большая часть работы проводится в Сети, "Сбербанк-21" затрагивает и офлайн. Фонд "Общественное мнение" провел опросы россиян, обеспечивая репрезентативность решений проекта. Специалисты узнали отношение жителей страны к самому банку, выяснили, чего ждут от Сбербанка, изучили активность пользования услугами.

Если же говорить об онлайне, то в основе проекта лежат несколько площадок.

Во-первых, это деловая социальная сеть "Профессионалы.ру", объединяющая почти два с половиной миллиона пользователей. Именно с ее помощью удалось всего за две недели привлечь до сотни тысяч Участников проекта. Среди них - руководители, владельцы собственного бизнеса, менеджеры частных и государственных компаний. Они используют свой опыт и знания для обсуждения всех поставленных вопросов и генерации идей. В целом все "Профессионалы.ру" пытаются ответить на три вопроса: "Как сделать лучший в мире банк?", "Как сделать лучшую в мире страну?" и "Как сделать лучший в мире краудсорсинг?".

Во-вторых, это краудсорсинговая платформа WikiVote!, известная организацией общественной экспертизы закона об образовании. Она позволит отобрать наиболее креативные и продуктивные идеи. Занимаются отбором несколько тысяч Соавторов, являющихся наиболее активными Участниками. Как соавторы, они совершенствуют тексты докладов Сбербанка, также обсуждают не только главные темы проекта, но и подтемы. Темы могут быть самыми разными – от "Какие продукты и услуги нужны населению" до "Как Сбербанку заработать миллиард".

В-третьих, это площадка компании Witology. Она объединяет несколько сотен Экспертов, которые ищут и формулируют решения сложных задач методом синтеллектуального краудсорсинга, разработанного компанией. Список Экспертов был сформирован в середине октября.

В Witology попадают только действительно заинтересованные участники. Авторы платформы специально составили предварительный тест таким образом, чтобы его прошли только психологически мотивированные участники, действительно заинтересованные в этой работе.

В результате 500 отобранных экспертов чрезвычайно активны и продуктивны: многие из них настолько увлечены задачей, что добровольно тратят на проект по несколько часов в день. Так, они сгенерировали полторы тысячи ответов на вопрос "Каким будет офис Сбербанка в 2021 году". Затем с помощью голосования и биржи идей отобрали из них всего 75. В финальный пул попадут 15 лучших решений.

Сильную мотивацию имеют не только эксперты, но и все остальные участники, присоединившиеся к проекту. Самые активные могут выиграть работу в Сбербанке, бизнес-завтрак с главой финансовой организации Германом Грефом и материальные призы вроде интернет-планшета.

Итоги

Итоговым результатом работы единого мозга тысяч участников станут три доклада. Сами доклады представят на конференции 12 ноября "Сбербанк-170". Их прочтут краудсорсеры мировой и российской бизнес-элите. При этом кто будет презентовать, пока неизвестно - экспертное сообщество, сформированное в рамках краудсорсингового проекта, должно само выявить лучших.

Дальше все зависит от самого Сбербанка - и именно по его действиям будет понятно, насколько успешна была вся затея.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше