Хорда на карте

Москва предложила водителям обсудить создание новых дорог

Московские власти обнародовали некоторые подробности проекта Северо-западной хорды - магистрали, которая должна связать западную и северо-восточную части города напрямую, в обход центра и существующих "колец". Помимо значимости для транспортной системы столицы, хорду отличает и то, что она стала первым дорожным проектом, который московские власти решили обсудить с водителями.

Выслушивать комментарии автомобилистов о будущих дорогах столицы было решено с подачи мэра города Сергея Собянина. На одном из совещаний в администрации он распорядился выкладывать в интернете для публичного обсуждения все крупные проекты. Поспорить с рациональностью такой идеи сложно - водители и жители районов, в которых планируется прокладывать новые или реконструировать старые трассы, лучше других знают особенности местных дорог и могут дать дельный совет.

Проект Северо-западной хорды затронет сразу четыре административных округа - Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Кроме того магистраль должна упростить транспортную ситуацию в ЦАО, оттянув на себя поток автомобилей, которые используют центр для "транзита".

Общая протяженность дороги, которая станет первой из трех запланированных хорд, составит 29 километров. Точкой отсчета Москомархитектура называет строящийся Алабяно-Балтийский тоннель на Ленинградском шоссе - эта дорога свяжет Большую Академическую улицу и улицу Народного Ополчения, ее строительство планируется завершить уже в следующем году. От этого тоннеля хорда пойдет в двух направлениях - на запад и на север.

Северный отрезок хорды (12 километров) уйдет под Ленинградское шоссе и под железнодорожными путями протянется к Большой Академической улице. Далее дорога следует к Дмитровскому шоссе и пересекает его в районе 3-го Нижнелихоборского проезда, где будет организована двухуровневая развязка. Это позволит убрать с перекрестка двух магистралей светофор, который в настоящее время значительно затормаживает движение по Дмитровке.

После этого хорда выйдет на Сигнальный проезд и улицу Серебрякова, а затем, минуя станцию метро "Ботанический сад", соединится с Ярославским шоссе. По мнению авторов проекта, этот путь хорош тем, что проходит не через жилые массивы, а по территории депо Московского метрополитена.

Протяженность западного участка хорды составит, соответственно, 17 километров. Из Алабяно-Балтийского тоннеля магистраль выйдет на улицу Народного ополчения, которая, вероятнее всего, в дальнейшем получит дублера. Это связано с небольшой пропускной способностью улицы (особенно на пересечении с улицей Берзарина), а также с большим количеством жилых домов вдоль данной дороги. Таким образом, дублер должен будет избавить улицу от части транспортного потока.

Далее хорда выйдет на развязку на Звенигородском проспекте и через мост над Карамышевским шлюзом попадет на улицу Нижние Мневники. Ранее городские власти планировали проложить маршрут от Звенигородки до Крылатского через парк, однако с этим не согласились экологи.

С Нижних Мневников магистраль протянется до пересечения с Рублевским шоссе, и дальше - мимо станции метро "Молодежная" - выйдет к Можайскому шоссе. Здесь маршрут будет раздваиваться - одна дорога поведет к Сколковскому шоссе и МКАДу, а другая - на Рябиновую улицу.

С подробным маршрутом автомагистрали можно ознакомиться на сайте Москомархитектуры, который и опубликовал проект хорды. Помимо этого, на сайте Московского градостроительного департамента предлагается выразить свое мнение относительно дороги и ее маршрута. В частности, городские власти решили узнать у водителей, нужны ли вообще городу хорды и через какие еще улицы было бы логично провести Северо-западную хорду.

В дальнейшем на этом же портале планируется выкладывать и обсуждать проекты реконструкции 19 ключевых магистралей столицы и МКАД. При этом Сергей Собянин пообещал, что к мнению москвичей будут прислушиваться. Насколько властям важно мнение жителей города, по-прежнему остается неясным. Ранее власти уже дали понять, что знают о недовольстве водителей по поводу выделения полос для общественного транспорта или о возмущенных отзывах в адрес нелепых парковок во дворах. Однако пока ни к каким изменениям это не привело.

Кроме того, Москва однажды уже предлагала горожанам обсудить проект масштабной транспортной программы на 2011-2016 годы. Первый вариант был выложен в ноябре 2010 года, второй - в апреле 2011-го, причем они отличались друг от друга, в основном, только оформлением. Что нового предложили московские автомобилисты и как жители города повлияли на транспортную программу, городская администрация пока что не сообщила.