Россия
20:46, 15 ноября 2011

Линч "на раёне" ДТП в Бирюлево привело к массовым беспорядкам

12 ноября в московском районе Бирюлево Восточное женщина, управлявшая иномаркой, насмерть сбила двух пешеходов. ДТП спровоцировало акцию протеста, и для урегулирования ситуации пришлось вызывать ОМОН. Выяснилось, что и женщина-водитель, и оба пешехода были пьяны. Интернет-общественность разделилась на два лагеря - кто-то требует едва ли не расстрелять женщину, а кто-то вдохновенно ругает погибших.

Название района Бирюлево давно стало в Москве нарицательным. Поселок Бирюлево вошел в состав столицы в 1960 году. Квартиры в нем получали в основном заводские рабочие. Тут слилось все - и презрение "интеллигентных москвичей" ко вчерашней "деревенщине", и уже начавшее зарождаться в позднем СССР неуважение к "пролетариату"... Естественно, "лимита" в ответ на такое отношение не стремилась усвоить правила поведения в мегаполисе, а, наоборот, начинала кичиться своими привычками. К этому прибавлялась плохо развитая инфраструктура, низкая транспортная доступность и плохая экология. Район быстро завоевал славу "самого дурного в Москве".

После крушения СССР большинство заводов остановилось, что привело к улучшению экологии. Бум в сфере торговли и услуг не обошел Бирюлево стороной - там начали открываться многочисленные магазины и прочие учреждения. Ситуация с транспортом тоже стала налаживаться... А вот социальная обстановка, по оценкам аналитиков, только ухудшилась. Сейчас риэлторы даже в описаниях квартир, расположенных в соседних районах, пишут в разделе "минусы" - "близость Бирюлево".

Героями истории, произошедшей в Бирюлево 12 ноября, стали 28-летний Алексей Фролов, 24-летний (по другим данным, 22-летний) Николай Филимоненко и 39-летняя Жанна Суворова.

Суворова работает мастером маникюра в салоне красоты на Плющихе. У нее есть своя клиентура, на работе ее оценивают сугубо положительно. Женщина давно развелась с мужем и в одиночку воспитывает 16-летнюю дочь Анастасию, учащуюся в 11 классе. У Суворовой есть друг, которого некоторые СМИ первоначально ошибочно называли ее мужем. 7 ноября женщина взяла на работе небольшой отпуск, чтобы пройти медицинское обследование.

Машину Суворова водит примерно десять лет. Сначала у нее была "Ауди", затем - "Мицубиси галант", а в последнее время она ездила на взятом в прокат "Ниссане". В крупные ДТП Суворова до недавних пор не попадала. Случались лишь мелкие аварии - например, столкновение бамперами с другой машиной.

Биографии Филимоненко и Фролова известны не столь детально. Сообщаются лишь отдельные факты. В частности, СМИ передают, что Филимоненко ранее был судим. Пять лет назад юноша вместе с компанией друзей отобрал сотовый телефон у прохожего в переходе около железнодорожной станции в Бирюлево. Фролов же, по данным СМИ, в детстве пережил стрессовую ситуацию - его отец на глазах сына поджег квартиру и повесился. Однако юноша, как утверждают его друзья, после этого "не сломался и стал настоящим человеком" (что конкретно они имеют в виду под этим словосочетанием, не уточняется). Фролов точно нигде не работал, а о месте работы Филимоненко ничего неизвестно. Оба молодых человека болели за хоккейный клуб ЦСКА.

Также журналисты выяснили, что один из молодых людей состоял на учете в наркодиспансере. Кто именно - не сообщается.

12 ноября Суворова, по ее собственному признанию, выпила немного вина. Женщина утверждает, что это очень необычно для нее - из-за обострившегося заболевания она старается вообще не пить. Ее коллеги подтверждают, что на вечеринках в салоне красоты она отказывалась от спиртного. Тем не менее, в этот день Суворова не только выпила, но и не побоялась сесть за руль. Впоследствии медики нашли в ее крови 0,3 промилле алкоголя (в 2008-2010 годах это была верхняя граница нормы, разрешенной законом). Медики говорят, что признаки опьянения начинают проявляться после 0,8 промилле. Корреспондент газеты "Известия", некогда проведший любопытную серию экспериментов с бытовым алкотестером, отмечал у себя в крови уровень 0,3 промилле через 13 часов после употребления двух бутылок вина.

Фролов и Филимоненко 12 ноября также выпивали, причем куда серьезнее. В крови одного из молодых людей впоследствии нашли 1,8 промилле алкоголя. Для сравнения, вышеупомянутый корреспондент "Известий" сразу после приема 0,33 литра водки нашел у себя в крови 1,2 промилле, а после 0,5 литра водки - 2,6 промилле.

Впрочем, за руль Фролов и Филимоненко садиться не собирались. Вместо этого они пешком отправились гулять по району.

Жанна Суворова. Фото РИА Новости, Виталий Белоусов
Lenta.ru

Пути молодых людей и Суворовой пересеклись на крайне опасном участке дороги - в районе 27 и 30 домов на Бирюлевской улице. Местные жители всегда переходят там дорогу, хотя неподалеку, примерно в 100-150 метрах справа и слева, есть две "зебры". Дело в том, что именно этим путем удобнее всего идти к продуктовому магазину, кафе, школе и детской поликлинике. Некая женщина, имя которой не называется, впоследствии рассказала журналистам, что ее ребенок постоянно перебегает дорогу на этом участке. "Сколько мы писали, сколько говорили - сделайте что-нибудь. В ответ - тишина", - пожаловалась мать, не уточнив при этом, что мешает ей просто запретить своему ребенку нарушать ПДД.

Именно в этом месте решили перейти дорогу Фролов и Филимоненко. Они вышли на проезжую часть из-за припаркованной "Газели", и Суворова, двигавшаяся на большой скорости, не успела затормозить. Филимоненко отлетел на несколько метров в сторону, а Фролова "Ниссан" некоторое время тащил по асфальту. Оба молодых человека погибли мгновенно. Суворова вышла из машины и начала звонить своему другу. Тем временем на место ДТП начали подтягиваться друзья и родственники погибших, а также просто прохожие. Каков был их настрой, нетрудно себе представить. Женщина сочла за лучшее отойти подальше и назначить встречу другу. Когда мужчина подъехал, Суворова села к нему в "Мерседес", и они уже вместе вернулись на место аварии.

Там их ожидал отнюдь не теплый прием. Толпа, состоявшая примерно из ста человек, стала раскачивать "Мерседес" и наносить по нему удары арматурой. Друг Суворовой заблокировал двери. Услышав, что толпа обсуждает возможность поджога машины, он испугался и стал кричать, что в "Мерседесе" находится ребенок (на самом деле это было неправдой). Тогда люди изрезали тент "Газели", из-за которой Фролов и Филимоненко выскочили на дорогу, а затем принялись прокалывать шины припаркованным автомобилям. Наконец участники стихийной акции протеста вообще начали драться между собой.

Прибывшим на место аварии сотрудникам ГИБДД пришлось вызвать на подмогу ОМОН. Также на место приехали глава УВД по Южному округу Александр Подольный и начальник ГУ МВД по Москве Владимир Колокольцев. Движение по Бирюлевской улице перекрыли. В какой-то момент Суворову удалось быстро пересадить из "Мерседеса" в патрульную машину и увезти.

Было возбуждено дело о нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, повлекшем гибель двух человек. Суворову задержали на трое суток, а затем следствие выступило с ходатайством об аресте. Впрочем, по данным СМИ, вскоре женщину переместили из камеры в больницу. 14 ноября ее доставили в Нагатинский суд. Судья удовлетворил ходатайство и арестовал Суворову на два месяца. В ходе заседания женщина постоянно рыдала, а после оглашения решения упала в обморок. После этого подозреваемую, которой грозит до девяти лет колонии, снова увезли в больницу.

На Бирюлевской улице тем временем продолжаются периодические выступления. Ближайший фонарный столб обвешали шарфами ЦСКА и завалили цветами. Вечером 14 ноября у дома 27 собрались около 60 местных жителей, начался сбор средств в пользу родственников погибших. На место были направлены примерно сто полицейских. Четверых участников акции задержали, оштрафовали на сто рублей за появление в нетрезвом виде в общественном месте, после чего отпустили. Одновременно власти поспешно постарались обезопасить "нехороший" участок дороги - на проезжей части появились "лежачие полицейские". В ближайшее время планируется устроить на этом месте "зебру", которая станет третьей на 300 метрах дороги.

Естественно, не менее бурные страсти кипят в Сети, хотя интернетчики тут и не так единодушны, как в случае с недавней аварией в Брянске. Напомним, 7 октября 20-летняя Ирина Добржанская, управляя "Фольксвагеном", сбила жительницу Брянска с трехлетней дочерью. Девочка погибла, а ее мать была тяжело ранена. Смерть ребенка, заснятая на видео, настолько впечатлила жителей города и пользователей интернета, что Добржанскую довели до психиатрической клиники. Девушка лишь недавно была выписана и помещена под домашний арест.

Фролов и Филимоненко - не такие симпатичные персонажи, как большеглазая девочка Соня. Поэтому в данном случае мнения интернетчиков разделились примерно поровну. Умеренностью взгляды обеих сторон не отличаются. Кто-то кричит, что молодые люди сами виноваты в своей гибели и вообще их нечего жалеть. Кто-то отвечает, что пешеход всегда прав и Суворова заслуживает едва ли не расстрела. В этом шуме почти неразличимы редкие голоса, призывающие к беспристрастному расследованию и адекватному наказанию. Вообще демонстрировать умеренную позицию в данной ситуации - себе во вред, ибо на автора таких суждений сразу набрасываются все участники конфликта. Сторонники пешеходов заявляют: "Ах, адекватное? Ах, беспристрастное? Значит, по-вашему, к гибели людей можно относиться спокойно? Жизнь человека имеет конкретную цену?" А сторонники Суворовой говорят: "Ах, наказание? Ах, степень вины? То есть, по-вашему, бедная женщина, которой под колеса бросились пьяные гопники, еще и в чем-то виновата?"

Как ни странно, но если, наоборот, заявить, что "виноваты все" и что "вообще это Бирюлево надо выжечь напалмом" - в ответ доносится гораздо меньше ругательств. А кое-кто даже высказывает одобрение. Складывается впечатление, что участники обсуждений не столько стремятся поддержать родственников погибших или Суворову, сколько жаждут крови. Причем, похоже, все равно чьей.

Остается надеяться, что подобная реакция на ДТП все-таки не войдет в России в моду, и практика "правосудия толпы" не получит развития. В противном случае вполне можно докатиться до уровня Перу, где суды Линча - обычный способ решения любых конфликтов на дороге. Как раз 14 ноября из Перу пришла очередная подобная новость. В городе Уанкайо трое угонщиков попытались отобрать у таксиста автомобиль. Однако он успел вызвать по рации коллег. Таксисты прибыли на помощь, избили угонщиков, раздели их догола, связали им руки и начали весело гонять по улицам (температура воздуха в Уанкайо в это время года - восемь градусов выше нуля по Цельсию). Затем таксисты собрались облить угонщиков бензином и сжечь заживо, но расправе помешала прибывшая полиция. СМИ отмечают, что так бывает далеко не всегда - зачастую перуанские преступники (или те, кого толпа сочла преступниками) не выживают, попав в руки "жертв".

< Назад в рубрику