Новости партнеров

Жестокое возвращение

Впечатления от игры Rayman Origins

Французский игровой дизайнер Мишель Ансель придумал персонажа по имени Рэйман в середине 90-х. Изобретенное Мишелем существо получилось максимально далеким от типичных героев экшен-игр. Рэйман обладает слишком большим носом, кроме того, его ладони, ступни и голова никак не закреплены на совсем не атлетичном теле. Зато первый платформер с его участием вышел просто отличным - красочным, разнообразным и дико сложным.

В сиквелах (а их за первой игрой последовало два) Рэйман перебрался из двух измерений в три. В 2006 году герой познакомился с безумными кроликами, известными как Rabbids. После этого приключения Рэймана превратились в набор мини-игр. А со временем адские грызуны и вовсе вытеснили героя из кадра. Однако в 2011 году Ансель наконец-то решил организовать новую встречу геймеров с Рэйманом. И реюнион, прямо скажем, удался.

Во-первых, Рэймана вернули в формат 2D - в котором, как мне кажется, ему самому всегда было комфортней. Во-вторых, двухмерные уровни в новой игре Rayman Origins выглядят просто великолепно. Они буквально напичканы разными интересными деталями, в том числе и совершенно необязательными. Например, в большинстве игр во время загрузки следующего уровня на черном (как вариант - цветном) экране появляется белая надпись "Loading". В Rayman Origins загрузочные экраны оформлены в виде отдельных маленьких зон, которые Рэйман тоже может исследовать. Никакой практической ценности эти уровни не несут, зато во время загрузки не приходится скучать.

Понятно, что если даже к созданию загрузочных экранов создатели подошли с фантазией, то при работе над основными уровнями они и вовсе разошлись не на шутку. Мир в Rayman Origins поделен на несколько совершенно не похожих друг на друга зон. И внутри каждой из них игроков поджидают неожиданности. Рэйман только что прыгал по нависающим над морем деревянным мосткам, а уже через полминуты занимается дайвингом (да, героя на этот раз научили плавать). С раскаленной кухни в мексиканском стиле Рэйман мгновенно перемещается в набитый замороженными фруктами холодильник. На отдельных уровнях разработчики заставляют игроков вспомнить о классических "Тетрисе" и "Пакмэне". Более того, в Rayman Origins вернулся москит-переросток, знакомый еще по самой первой игре. Правда, теперь полеты на нем оформлены в виде полноценного шутера - на некоторых из воздушных уровней даже встречаются боссы.

Все это великолепие компания Ubisoft соорудила при помощи нового движка под названием UbiArt Framework. В технической стороне вопроса ковыряться не очень хочется, но суть, кажется, в том, что движок позволяет использовать в играх нарисованные и анимированные вручную объекты. В интернете можно обнаружить жалобы некоторых геймеров на то, что новый Rayman выглядит простовато и вообще похож на игру, сделанную с помощью технологии Flash. Так вот, это все неправда. И персонажи, и окружающая среда в Rayman Origins прорисованы гораздо тщательней, чем в любой флэшовой игрушке, да и анимация кажется намного более плавной.

В общем, игра Rayman Origins усыпляет внимание игроков при помощи симпатичной графики, забавной музыки и разнообразных уровней. Поэтому самую важную особенность нового творения Ubisoft замечаешь далеко не сразу. Заключается она в том, что Рэйман вас ненавидит. За якобы ориентированной на детей мультяшной графикой скрывается крайне сложная игра. Местами уровень сложности подскакивает до какой-то совсем уж неадекватной планки. Особенно это заметно на уровнях, которые по велению дизайнеров буквально осыпаются под ногами персонажа. Кроме того, сам Рэйман погибает после одного удара, в лучшем случае - после двух. В оригинальной игре запас его жизненных сил был несколько выше.

При этом нельзя сказать, что игра ведет себя нечестно. Она никогда не заставляет вас сделать что-то уж совсем невероятное - просто она слишком требовательна. Нередко после одной-единственной ошибки или задержки на долю секунды игроку приходится вновь проходить какой-нибудь особенно зубодробительный кусок уровня.

Есть вероятность, что сочетание мультяшной графики и высокого уровня сложности может негативно отразиться на популярности игры. Взрослые сочтут новые приключения Рэймана не достаточно серьезными и потому не заслуживающими внимания. Детям же будут сниться кошмары после того, как они в сороковой раз угробят своего трогательного большеносого персонажа на уровне, собранном в основном из циркулярных пил. Все это довольно печально. Rayman Origins - это не просто представитель вымирающего вида "2D платформер". Это еще и весьма изобретательная и симпатичная игра. Пускай местами и слишком сложная.

Наука и техника00:02Сегодня

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики
Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:0217 сентября

Дурная репутация

Apple выпустила iOS 12. Стоит ли обновляться?