Кукольная гроза морей Режиссер Питер Лорд о кукольной анимации и сиквеле к "Пиратам!"

В конце апреля в российский прокат выходит кукольный мультфильм "Пираты! Банда неудачников". Производством ленты занималась британская студия Aardman Animations, ранее работавшая над фильмами об Уоллесе и Громите, сериалом о барашке Шоне и полнометражками "Побег из курятника" и "Секретная служба Санта-Клауса". Режиссером "Пиратов!" стал Питер Лорд. Он уже давно сотрудничает с Aardman Animations в качестве постановщика, сценариста и продюсера.

За несколько недель до российской премьеры мультфильма Питер Лорд поговорил с "Лентой.ру" об особенностях кукольной анимации, потенциальном сиквеле к "Пиратам!" и любимых мультфильмах.

"Лента.ру": (На столе перед Питером Лордом стоит 40-сантиметровая фигура главного героя мультфильма - Пиратского капитана.) Это что, настоящий капитан? Именно он и использовался при съемках мультфильма?

Питер Лорд: Да, это он.

У него на щеках швы видны, как вы их прятали во время работы над лентой?

Мы их закрашивали при помощи компьютера. Пришлось каждый кадр обрабатывать, в котором капитан появляется.

Я как раз хотел спросить: как часто вы вообще используете компьютерную графику? Почему вы до сих пор предпочитаете новым технологиям традиционную компьютерную анимацию? На компьютере же сейчас, наверно, тех же персонажей проще нарисовать.

Это интересный вопрос. Проще? Возможно. Но уж точно не дешевле. И с точки зрения временных затрат использование компьютерной анимации не кажется более выгодным. Если DreamWorks или Pixar берутся за какой-нибудь крупный проект, у них на него уходит лет пять или даже больше. У нас на полнометражную ленту уходит примерно столько же времени. Наша студия, может, работает чуть эффективней - все очень увлечены своим делом.

У компьютерной графики, конечно, есть свои преимущества. Мы ее тоже используем - вот, например, морские волны в "Пиратах" нарисованы на компьютере. Ну это очевидно. Некоторые второстепенные персонажи также созданы на компьютере. В мультфильме есть сцены, в которых на переднем плане находятся сразу персонажей десять - это все куклы. А вот люди на заднем плане - это компьютерная графика. То есть да, компьютеры, пожалуй, упрощают процесс. Но не делают его дешевле. Тут дело еще и в том, что во мне сохранилась вера в кукольную анимацию. Она для меня является чем-то особенным. Мне кажется, и зрители что-то такое тоже чувствуют. В куклах есть какая-то своя энергия, естественность какая-то, не присущая компьютерной графике.

"Пираты" - это ваша первая работа в 3D?

Кукольная - первая. До этого уже был компьютерный мультфильм "Секретная служба Санта-Клауса" ("Arthur Christmas", Лорд работал над этой картиной в качестве продюсера, - прим. "Ленты.ру"). То есть съемки "Пиратов" стали в каком-то смысле новым опытом. Другое дело, что, скажу вам по секрету, это было довольно просто. Я думал, что снимать кукольный мультфильм в 3D сложно, но я ошибался. Мне вообще понравилось то, что у нас вышло в итоге. Вот, например, каюта капитана - смотришь мультфильм, и создается ощущение, что ты сам оказался в этом помещении.

А скажите, почему королева Виктория в вашем мультфильме такая злобная? Я думал, британцы более-менее с уважением относятся к особам королевской крови.

Не знаю! Я уже даже вспомнить не могу, как именно она стала такой. Иногда, знаете, довольно сложно отследить, откуда вообще идея взялась. Кажется, нас сидело человек пять в комнате, когда конкретно эта идея родилась... Ну и кто-то ее предложил, видимо. Ну смешно же получилось?

Да, вполне.

Вы знаете, в Великобритании королеву Викторию вообще-то не так чтобы прямо любят. Ее все считают скучной. А также крайне консервативной.

Ну, у вас-то в мультфильме она какая угодно, но точно не консервативная и скучная.

Есть много способов заставить зрителей смеяться, и один из них - это показать публике что-то неожиданное. Королева должна быть такой чинной, сдержанной... А у нас она суперзлодейка. Такая сумасшедшая тетка.

Вы снимали этот мультфильм по мотивам книги. Королева Виктория присутствовала в литературном первоисточнике или она - в чистом виде ваше изобретение?

Нет, ее в книге не было, мы сами эту сюжетную линию придумали. Зато в книге есть Чарльз Дарвин.

За первой книгой, кстати, последовали четыре продолжения. Вы их тоже собираетесь экранизировать?

Мы уже взялись за сценарий для сиквела. Я пока не могу говорить о том, на какой именно книге будет основан новый мультфильм. Но работа над сюжетом уже идет. В то же время, все же понимают, что судьба сиквела зависит от кассовых сборов фильма, который мы сейчас выпускаем на экраны. Я очень надеюсь на то, что ленту ждет успех в прокате. "Пираты" этого вполне заслуживают. Это же в целом очень жизнерадостное кино. К тому же, детям нравятся пираты, и для родителей в фильме тоже, надеюсь, найдется что-то забавное.

А еще что-нибудь о своих планах на будущее расскажете? Может, вы намереваетесь снять еще один мультфильм про Уоллеса и Громита?

Я могу только сказать, что Ник Парк (создатель Уоллеса и Громита, а также барашка Шона, - прим. "Ленты.ру") сейчас работает над новым проектом. Но это не сиквел, это что-то оригинальное, там речь пойдет о новых персонажах. Правда, зрители этот мультфильм вряд ли увидят раньше 2015 года.

Расскажите напоследок о том, анимационные работы каких режиссеров нравятся вам самому.

В первую очередь Миядзаки, конечно.

Я слышал, что он тоже тепло относится к мультфильмам вашей студии.

Да, он говорил об этом. Он удивительный человек, и мультфильмы у него удивительные. Я смотрю его мультфильмы и говорю себе: "Я бы так никогда не сумел". Есть режиссеры - Джон Лассетер, например, которых я понимаю. Я отношусь к ним с уважением, но мне ясно, как именно они делают свои фильмы. С Миядзаки это не работает. Я, честно говоря, даже понятия не имею, с чего бы мне стоило начать, чтобы в результате вышел мультфильм, как у него. В случае с Миядзаки, думаю, не обходится без магии.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше