Интернет и СМИ
22:51, 19 апреля 2012

Сюжет своими руками Как используются в видеорекламе интерактивные элементы

В апреле 2012 года на YouTube вышел второй ролик знаменитой рекламы замазки Tipp Ex про охотника и медведя. С момента выхода первого видео прошло полтора года - за это время оно собрало больше 19 миллионов просмотров. Новый ролик наверняка ждет такой же успех. А все потому, что оба видео содержат интерактивные элементы, которые позволяют зрителям изменять концовку по своему желанию. "Лента.ру" подобрала самые необычные ролики, в которых также есть интерактив.

По сюжету рекламы Tipp Ex "Охотник убивает медведя" охотник высовывался за края видео и доставал замазку с висящего справа от экрана баннера. Он замазывал слово "убивает" в названии ролика и предлагал зрителям вписать туда какое-нибудь другое слово.

Рекламных роликов с интерактивным разветвленным сюжетом существует достаточно много, но успех именно этого сложился из нескольких факторов. Во-первых, эффект неожиданности - когда герой вылезает за края видео. Во-вторых, действительно большое количество вариантов концовок - были сняты, например, концовки со словами "ест", "щекочет", "целует", и даже разные варианты нецензурной лексики были учтены. Наконец, эти варианты были действительно смешными.

Примеру рекламщиков замазки последовали российские креативщики. Они сняли ролик для МТС, в котором гендиректор розничной сети компании Сергей Румянцев обещал сделать все что угодно ради того, чтобы абоненты перешли на новый тариф. Однако действий, которые Румянцев "соглашался" выполнять, оказалось не так много.

Первые видеоквесты

Первый ролик с разветвленным видеосюжетом был сделан в 2009 году для британской полиции в рамках социальной программы, направленной против применения оружия. Опытом британцев сразу же воспользовались петербургские креативщики, запустив в сеть вирусный ролик "Как снимать свадьбу".

Почти 89 тысяч просмотров.

Ролик показан с позиции свадебного фотографа, который сначала снимает жениха с невестой традиционным образом: когда их обсыпают рисом, когда они пускают голубей, когда садятся в лимузин. Зрителям же в это время предлагается испробовать альтернативный сюжет: облить молодоженов краской, выпустить вместо голубей мороженых кур, прокатиться на скейте. Во время съемки тестируется фотоаппарат Pentax.

Мария Галенко, во время съемки занимавшая должность менеджера по интернет-маркетингу компании "Пентар" (эксклюзивного дистрибьютора Pentax в России), а сейчас работающая продюсером рекламных кампаний диджитал-агентства Deasign, так прокомментировала эту работу: "Это был первый российский видеоквест, но не буду скрывать, что нам были известны первые опыты зарубежных коллег в этом направлении. В видео снимались сотрудники "Пентар" и просто многие наши друзья. Видеоквесту скоро исполнится два года, на сегодняшний день до конца истории дошли 14 629 пользователей, судя по их комментариям, в большинстве своем они восприняли рекламу более чем лояльно. В среде критичных ко всему фотографов это удача и редкость".

Сделай шаг

"Каждый шаг такого квеста, - говорит Мария, - это серьезный риск, что часть пользователей перестанут проходить квест. Поэтому важно делать интересно". Сейчас подобный способ "сделать интересно" используется часто - как зарубежными, так и российскими рекламщиками. Только за 2011 год можно назвать несколько российских рекламных роликов-видеоквестов.

В рекламе каталога Otto необходимо спасти девушку от монстра Мненечегонадеть.

42 тысячи просмотров.

В рекламе сковородки Supra с незатейливым названием "Самое популярное видео сковородки" предлагалось накормить Голодзиллу яствами на выбор.

237 тысяч просмотров.

В жанре видеоквеста также вышла социальная реклама, пропагандирующая безопасный секс у геев. Ее главный герой, от лица которого зритель воспринимает сюжет, знакомится в клубе с молодыми людьми. В зависимости от выбора зрителя, он вступает с ними в разные взаимоотношения, так или иначе затрагивающие тему ВИЧ.

Около 36 тысяч просмотров.

Сломай преграды

Но видеоквест - не единственный возможный вариант интерактивной видеорекламы. Австралийский МсDonald's, например, сделал в виде YouTube-ролика игру, предлагающую поймать фиолетового монстра, прячущегося на улицах города среди людей с фиолетовыми аксессуарами.

Почти 130 тысяч просмотров.

Российская сеть молодежной одежды Concept Club создала видеоролик с любимой игрой всех девочек: с помощью интерактивного интерфейса можно подобрать девушке в нижнем белье разные наряды для свидания.

Почти 615 тысяч просмотров.

"Выйти за рамки" видеоэкрана решились и рекламщики пива Desperado: их рекламная кампания позволяла с помощью мышки сломать стену на месте экрана YouTube и попасть на вечеринку. Проект в сети не сохранился.

Спецпроекты с интерактивной рекламой делают не только на YouTube, но и на отдельных промо-сайтах. Так, в рамках социальной кампании против пьянства в Швеции создали серию роликов, в которых показывали, как видят происходящее пьяные люди и как это выглядит на самом деле. Например, парень, якобы танцующий в окружении сексуальных красоток, на самом деле дрыгался на танцполе в сопровождении таких же подвыпивших увальней. А девушка, вместо того чтобы ехать в автобусе домой, на самом деле засыпала в подворотне. Перейти от одного видения к другому можно было, наведя на экран мышку (сейчас этот эффект уже не работает).

***

Интерактивные ролики, как правило, носят вирусный характер. Они создаются брендами по понятным причинам: такие ролики привлекают внимание зрителей больше, чем обычные видео. А если сюжет интересный, то и взаимодействие с брендом увеличивается. Создание видеоквеста на YouTube - простой технический прием, доступный каждому. Им с легкостью могут воспользоваться любые креативные группы с небольшим бюджетом, что видно на примере ролика Pentax. Создатели крупнобюджетных кампаний мировых брендов, чтобы выделиться, стараются придумать что-то более неформатное.

< Назад в рубрику