Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Старые друзья

Репортаж с выставки Gamescom, часть первая

2012 год для Gamescom, однако, уже стал примечательным, и отнюдь не в лучшем смысле. В этот раз от участия в выставке дружно отказались сразу два крупнейших производителя игровых консолей. Microsoft решила не привозить сюда свои последние разработки, лишив таким образом посетителей Gamescom долгожданной Halo 4 и других своих игр. Так же поступила и Nintendo (правда, кое-какие игры для новой WiiU тут все-таки показывали - так, на стенде Ubisoft можно найти и ZombiU и Rayman Legends, но полноценного стенда у японского производителя не было).

Начавшаяся задолго до этого Gamescom тенденция делать римейки, сиквелы и игры по "ранее популярным произведениям", в этом году продолжилась и усилилась. Казалось, что по выставочным павильонам Koelnmesse (которых, кстати, тут намного больше, чем на Е3) просто некуда было пойти, чтобы не уткнуться в очередной сиквел или римейк.

Впрочем, даже среди них нам удалось найти настоящие бриллианты своего жанра.

Reef Entertainment: Rambo

Reef Entertainment, некоторое время огорошившая широкую общественность новостью о том, что она делает полноценный экшн по трилогии про Рэмбо, после долгого молчания о том, что это все-таки будет за игра и что в ней будет происходить, привезла свой проект на Gamescom. И делегация "Ленты.ру" не покривит душой, если скажет, что Rambo: The Game оказалась одним из самых странных, абсурдных и нелепых проектов всей выставки.

Представлять свою игру разработчики не стали. Они не упали до того, чтобы рассказывать геймерам об особенностях игры и о ее сюжете (например, о том, как они слепили три фильма про вьетнамского ветерана в единое целое), а просто открыли для всех любителей экшнов игровое демо проекта. Действие эпизода, который открывается всем заинтересованным зрителям, разворачивается во вьетнамской деревушке в ужасной глуши. Там наш герой, человек, пароход и почти супермен, прорывается через толпы вьетконговцев и вездесущих русских солдат, ведущих на него охоту. Вооружен Рэмбо, как водится, "калашом" и ножом.

Самое прекрасное, что есть в этой игре (не считая чудовищной графики и того, что это тир, в котором вы едете по рельсам от одной точки с перестрелкой до другой точки с перестрелкой) - это управление. В той версии, которую показывали на Gamescom, оно осуществлялось с помощью двух нунчакообразных джойстиков. Для того, чтобы выстрелить во врага, нужно вытянуть в соответствующем направлении правую руку. Джойстик в левой руке нужен для того, чтобы перезаряжать верный "калаш" Дж.Рэмбо, а с помощью стиков можно попытаться спрятаться от врагов, которые палят по главному герою и кидают в него гранаты. В некоторых случаях противников, которые подбираются слишком близко, можно зарезать, но такой случай предоставляется редко.

Кстати, как и полагается настоящему Рэмбо, главный герой выдерживает достаточное количество гранат и прямых попаданий, чтобы даже самый неуклюжий игрок смог "вынести" из калаша с бесконечными боеприпасами всю вражескую деревню. Но надо ли это делать - большой вопрос: враги заканчиваются намного позже, чем геймер устает держать два нунчака на вытянутых руках.

Reef обещали, что их игра выйдет для PC и для консолей, поэтому делать выводы о том, каким будет управление в других версиях игры, пока рановато. Но то, что разработчики показали на Gamescom, напоминает не столько экшн, сколько своеобразную фитнес-игру для какого-нибудь специфического игрока вроде владельца магазина комиксов из Симпсонов.

Capcom: Resident Evil 6, DmC, Remember Me

Компания Capcom демонстрировала на Gamescom ту же линейку, что и на E3, хотя эпизоды были подобраны немного иначе. Так, в Resident Evil Леону Кеннеди и его напарнице Хелене Харпер не приходилось блуждать по темным закоулкам университетской столовой, где главными противниками являются не зомби, а перевернутые стулья, которые героям никак не перепрыгнуть. Тут они продвинулись чуть дальше и оказались, судя по обилию оживших мертвецов, где-то в студенческом кампусе. Правда, от этого дело сильно не улучшилось.

При том, что релиз игры запланирован уже на октябрь, сейчас она все еще выглядит до неприличия сырой и недоделанной. В демо, приехавшем на выставку, были показаны части из всех трех игровых кампаний - и Криса, и Леона, и Джейка. При всех различиях, которые в них есть (линия Леона - скорее хоррор, Крис больше подходит любителям экшна, а Джейк - это некий промежуточный вариант, у которого самый симпатичный компаньон в игре), играть всеми тремя - удовольствие довольно сомнительное. Из-за особенностей управления, особенно хорошо проявляющихся в рукопашном бою, герои все время промахиваются мимо нужной части зомби (или мутанта - в случае Джейка и Криса). Из-за этого эффектные моменты, задуманные разработчиками, часто выглядят смазанно - особенно когда герой, который должен был красивым движением размозжить противнику голову, в третий раз подряд промахивается и топчется на одном месте, позволяя другим атакующим подобраться поближе и выстрелить в него в упор.

Кампанию Ады Вонг Capcom решила на Gamescom не показывать, поэтому единственным светлым пятном и большим достижением в Resident Evil 6 был один из зомби (видимо - самый талантливый), который прицельно швырнул Леону Кеннеди в голову каким-то тяжелым предметом.

Второй игрой в обойме Capcom стал DmC Devil May Cry, который здесь почему-то снова именовали историей о ранних годах Данте (хотя задолго до этого объявляли, что это конечно Данте, но не совсем тот, чтобы не обидеть поклонников младым эмо из игры Ninja Theory). Там было две части: уже знакомый по роликам и демо город с камерами, которым Данте регулярно показывает неприличные жесты - и бой с боссом Poison, неприятного вида демоном, похожим на гигантскую гусеницу.

Пока о минусах игры говорить сложно: бои тут выглядят элегантными и непростыми, противники вполне бодро работают и в защите, и в нападении, а мир Лимба и его макабрические обитатели выглядят очень стильно. Пока единственным странным моментом стала как раз битва с боссом Poison, которая была доступна в демо: при том, что эта гусеница обладает дурным характером, ругается как матрос и наносит довольно основательный урон, сражение с ней показалось более однообразным, чем бои с обыкновенными обитателями Лимба.

С учетом всего этого единственным, ради чего стоило перетерпеть презентацию Capcom, стала коротенькая демонстрация ее нового киберпанкового экшна, Remember Me. Эта игра была анонсирована несколькими днями раньше на конференции издательства.

Как известно, действие игры разворачивается в Париже 2049 года, а ее фабула строится на том, что люди научились воровать и изменять воспоминания друг друга. Главная героиня, Нилин, является такой вот охотницей за воспоминаниями, которая может, манипулируя ими, заставить людей сделать практически все, что угодно. Однако в какой-то момент ее бывший наниматель решает избавиться от исполнительницы и стирает ее память, поэтому вся игра представляет собой охоту Нилин за ее собственными воспоминаниями и за знанием о том, что она должна была сделать прямо перед тем, как ее подставили.

В демо показан короткий эпизод, в котором Нилин организует самоубийство идущего в гору политика. Она находит его, взломав воспоминания одного из охранников, и после этого забирается в голову своего "клиента". Как выясняется, несколькими днями раньше от него ушла жена, и он очень на нее зол. Нилин меняет его воспоминания таким образом, что после ее вторжения политик оказывается в уверенности, что свою супругу он пристрелил. Он не выдерживает груза этого знания, и его историческая речь остается непроизнесенной.

Что интересно, сцену изменения воспоминания приходится переигрывать несколько раз, корректируя разные детали, чтобы довести до желаемого результата. Ведь внушить человеку, что он убил собственную жену, пригрозив ей незаряженным пистолетом, практически невозможно.

CD Projekt Red: REDkit

Студия CD Projekt Red, разработавшая "Ведьмака", на выставку никаких игр не привезла. Cyberpunk еще не в том состоянии, чтобы его можно было показывать широкой публике, а второй проект, над которым работают сидипроджектовцы, пока еще не анонсировали и неизвестно, когда анонсируют.

Вместо игры студия представляла на выставке REDkit - набор инструментов для моддинга, который позволяет создавать новые локации, новых героев и новые приключения для "Убийц королей". Разработчики продемонстрировали, как его можно применить: буквально за полчаса они сделали с нуля деревню (из двух домов), в одном из которых жил крестьянин, а другой захватили злобные монстры. И помочь бедному провинциальному жителю разобраться с ними может только ведьмак.

REDkit представляет собой набор инструментов, с помощью которого был создан весь второй “Ведьмак”, но только с более человеческим и понятным простому пользователю лицом. В него сразу включены все персонажи, приключения и монстры, которые есть в самой игре - моддеры могут использовать их или создавать новых самостоятельно. В REDkit удобно работать не только над созданием локаций и расставлением монстров, но и над сценарием - там для этого есть соответствующая вкладка. Диалоговый редактор также свободно взаимодействует со скриптами самой игры. При этом работу камеры в диалогах можно регулировать вручную или автоматически.

Основной проблемой разработчиков пока остается лицевая анимация (они пока работают над тем, как она будет выглядеть в итоговой версии REDkit’а) и озвучание. Но Марек Жимак, который представлял проект на выставке, пообещал, что к релизу, который состоится в следующем году, CD Projekt Red с этими вопросами разберется.

Он также рассказал, что закрытое бета-тестирование REDkit начнется уже будущей осенью, и на официальном сайте серии уже начался прием заявок от тех, кто хочет в нем поучаствовать.

Кстати, после презентации нам удалось поговорить с разработчиками из CD Projekt RED и о REDkit, и о их новой игре - Cyberpunk. Интервью с ними мы опубликуем позднее.

Во второй части репортажа мы target=_blank>рассказываем о том, как Айзек Кларк из Dead Space начал применять свое инженерное образование, зачем в Need For Speed поддержка Kinect и как выглядят последние игры Sony - Puppeteer и Beyond.