Новости партнеров

Мы хотим, чтобы люди играли

Интервью с разработчиками из CD Projekt Red

Студия CD Projekt Red, которая прославилась благодаря играм о ведьмаке Геральте из Ривии, недавно анонсировала сразу два проекта. Первый из них, REDkit, представляет собой набор инструментов для создания модов к второй части "Ведьмака". Вторым является игра Cyberpunk, основанная на настольной ролевой системе. На выставке Gamescom "Ленте.ру" удалось поговорить с разработчиками из CD Projekt Red об обоих проектах.

Управляющий директор студии CD Projekt Red Адам Бадовски поделился с нами подробностями о новой игре CD Projekt RED - Cyberpunk.

"Лента.ру": Почему вообще киберпанк? Этот жанр умер еще в восьмидесятых.

Адам Бадовски: Скорее, в девяностых.

По-моему, в девяностых был уже посткиберпанк.

Ну, неважно. Я хорошо знаю философию, которая стоит за киберпанком, за книгами в этом жанре. Это все устарело. Даже трансгуманизм - это уже ретро. Но не совсем. Мы - я и моя команда - считаем, что на самом деле на свете нет ни одной игры, в которой дух киберпанка был бы воплощен так, как в "Бегущем по лезвию" или в книгах Уильяма Гибсона. Так что мы решили это изменить.

Да, разумеется, нам не хотелось делать ретро-проект, так что мы очень многое переиначили и Майк Пондсмит [автор настольной ролевой системы, на которой основана Cyberpunk - прим. "Ленты.ру"] нам в этом помогал. Но ближайшее будущее - оно никуда же не делось, поэтому мы и решили воплотить его в киберпанковой игре. По-моему, это хорошая идея.

Это сейчас модно, конечно.

Скажем так, многие разработчики пытались это делать.

Эта мода пошла после новой Deus Ex.

Ну не совсем. Я видел такие игры. Deus Ex - это просто история про крупные корпорации, которые воюют друг с другом.

Для киберпанка это вполне классическая тема.

Ну в общем да, но мы хотели сделать игру не об этом. Мы хотели сосредоточиться на интересных героях и на историях, которые с ними происходят. С нашей точки зрения, настоящий киберпанк это всегда история о том, как раскрывается личность, которой приходится противостоять всему миру. Так что у нас все иначе.

Значит, как и в классическом киберпанке, вашими героями будут одиночки, живущие на краю общества.

Да, это так. Мы любим такие фильмы и такие истории. Нам нравится рассказывать о таких героях. Конечно, таким же является и наш “Ведьмак”. Но в Cyberpunk вы сможете создать собственного персонажа. И мы хотим создать увлекательную историю про персонажей, созданных игроками. Это довольно интересно.

То есть в Cyberpunk мы сможем создавать собственных персонажей?

Да. Признаться, для нас это стало сложной задачей, но система создания персонажа является важнейшей частью оригинальной ролевой системы, так что мы не могли просто ее выкинуть.

Систему классов/ролей вы тоже оставили?

Да. Наша игра основана на Cyberpunk 2020, и систему классов мы взяли оттуда. Но вот история у нас будет совершенно другая. 2020 - это лучшая редакция Cyberpunk, поэтому мы и взяли ее за основу. Но мы все равно многое изменим. Мы поменяем даты, уберем всякие ретро-штуки типа слотов для программ или там крохотного объема памяти. Это сейчас уже устарело.

И я обещаю - мы всех удивим. Мы не собираемся просто взять настольную ролевую игру и ее скопировать, скопировать визуал, героев и так далее. Нет, нет и нет. Мы создадим новый мир на ее основе - так, как мы сделали это с Ведьмаком. Это будет наше видение и наша интерпретация этой игры. Наш мир будет цельным и интересным. Я люблю Дэвида Боуи, но киберпанку он уже не соответствует.

Почему вы вообще решили делать эту игру?

Потому что мы делали, делаем и будем делать RPG. Мы нашли настольную ролевую игру с интересным миром, и нам оставалось его только воплотить. Вторая причина заключается в том, что мы решили сделать что-то, чего мы еще не делали. "Ведьмак" - это темное фэнтези, так что нам нужно было сделать свою следующую игру в новом стиле, в новом мире, на новой идее. К тому же Cyberpunk нам идеально подходит потому, что это мрачный, глубокий и интересный мир, рассчитанный на взрослых игроков.

Для нас это своего рода вызов. Я уже сказал, что, на мой взгляд, ни одной настоящей игры про киберпанк пока не было. Пока не было. Но названием Cyberpunk сейчас владеем мы, и первой настоящей игрой в этом жанре станет именно наша.

REDkit, о котором мы уже писали в репортаже с выставки, представлял Марек Жимак. Он и рассказал нам об особенностях этого редактора.

"Лента.ру": Расскажи немного о REDkit.

Марек Жимак: Он представляет собой набор инструментов, которые мы использовали, чтобы сделать второго "Ведьмака". Мы только внесли в него некоторые изменения и слегка улучшили. RED Engine - это технология, которая позволяет нам создавать по-настоящему больше миры, а REDkit - это инструмент, который дает игрокам возможность делать для них собственные приключения..

Но моддерам не обязательно использовать только те инструменты, которые мы включили в редактор. Вы сможете реализовать в игре свои идеи так, что она, возможно, полностью изменит свой облик. И мы планируем дать игрокам возможность добавлять в игру собственные объекты и вносить изменения в движок.

Во время презентации вы не демонстрировали лицевую анимацию. Почему?

Ну, мы над ней пока работаем, и там еще кое-что надо доделать. Поэтому мы ее и не показали. Сейчас REDkit все еще на стадии бета-тестирования, еще не все на своем месте.

А что с озвучкой?

Ну, как ты понимаешь, две эти проблемы напрямую связаны. Если мы разберемся с одной, то решим и другую - с синхронизацией губ и с работой лицевой анимации вообще. Пока мы над этим думаем.

Вы собираетесь делать платформу для распространения модов к Ведьмаку? Как Steam Workshop у Steam, например. У вас будет что-то похожее? Или, может, вы с ними начнете сотрудничать?

Ну, об этом пока рановато говорить, но мы сейчас рассматриваем множество разных вариантов. Основные требования, которые у нас есть к такой платформе - чтобы ее было легко использовать и чтобы она была доступна для максимального количества игроков.

Конкурсы среди авторов модификаций будете проводить?

Скорее всего. Пока у нас никаких конкретных планов нет, но в принципе это отличная идея. Мы что-то такое проводили среди моддеров, которые работали с D'jinni - если ты помнишь, это набор инструментов для создания модов к первому "Ведьмаку". Когда мы решим провести конкурс, мы обязательно анонсируем его на сайте игры, так что вы его не пропустите.

Кстати о D'jinni. Можешь поделиться статистикой, насколько этот редактор вообще был популярен?

По-моему, наше сообщество составляло примерно миллион человек, причем многие довольно активно всем этим пользовались. Сколько конкретно людей делали моды с помощью этого редактора, я сказать не смогу, но у нас было очень много вопросов и очень много тем на форуме о том, как что-нибудь в нем создать.

Почему вы вообще решили выпустить редактор модификаций к игре?

У нас много фанатов, и мы хотели, чтобы они как-то поучаствовали в создании игр. Это первая причина. Вторая - ну, нам показалось, что так с нашими играми познакомится больше геймеров. А третья причина - то, что чем больше людей умеют использовать наши инструменты, тем легче нам будет однажды найти себе новых сотрудников. Так вообще многие игровые компании работают: они берут себе в штат людей с форумов или из моддинговых сообществ. По-моему, это круто.

Скриншот The Witcher 2
Скриншот The Witcher 2

Вернемся к REDkit. В нем будет доступен только бестиарий из игры или игроки смогут создавать собственных монстров?

Там будут все монстры из игры, но, как я уже говорил, мы хотим добавить туда возможность импортировать собственные объекты. Так что скорее всего туда можно будет добавить новых чудовищ, дополнительные объекты и так далее. К этому мы и стремимся.

Представляю, что после этого останется от оригинального мира Анджея Сапковского.

Я тоже могу представить, но мы не хотим ограничивать творческие возможности наших игроков. К тому же я уверен, что многие из них предпочтут делать модификации, которые соответствуют оригинальному "Ведьмаку". А другие моды будут принципиально от него отличаться. Хочешь сделать гонку? Пожалуйста, почему нет. Это открытый мир. И мы хотим, чтобы люди играли в свое удовольствие.

Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру