Кивиземье

Как Новая Зеландия готовится к премьере "Хоббита"

Новая Зеландия - государство небольшое, поэтому к мировой премьере нового фильма Питера Джексона новозеландцы готовятся чуть ли не как к главному событию года. К выходу первой серии "Хоббита" столица страны Веллингтон превратится в "Середину Средиземья" с собственной валютой, авиакомпания Air New Zealand - в "Авиалинии Средиземья", а в ресторанах можно будет найти меню для настоящих хоббитов, гномов и магов.

Уроженец Новой Зеландии, Питер Джексон стал за последние десять лет чуть ли не главным брендом этой страны, и уж точно - самым активным ее промоутером перед лицом всего мира. Джексон снимал в Новой Зеландии не только киносаги по Толкиену ("Властелин колец" и "Хоббит"), но и другие свои титулованные фильмы: "Кинг Конг" и "Милые кости". Страна ценит своего героя (в 2010 году Джексон был даже произведен в новозеландские рыцари, а в 2012-м получил высшую награду государства, Орден Новой Зеландии) и не меньше ценит премьеры его фильмов, на которые съезжаются голливудские звезды и толпы туристов со всего мира.

Так, в 2003 году Джексон решил провести мировую премьеру самого ожидаемого, третьего фильма из трилогии "Властелин колец" в Веллингтоне. Тогда посмотреть на праздничный парад, в котором туземцы маори шествовали рядом с хоббитами и эльфами, собрались около 120 тысяч человек, а в центре города были установлены три гигантских экрана для показа фильма. В этом году Веллингтон готовится к премьере фильма "Хоббит: нежданное путешествие" - первого, снятого по повести о хоббите Бильбо Бэггинсе, которую, несмотря на ее небольшой, по сравнению с "Властелином колец", объем, Джексон также умудрился превратить в кинотрилогию. На организацию этого события, запланированного на 28 ноября, власти города собираются выделить 900 тысяч долларов - как и в 2003 году, в центре города будет проложена 500-метровая красная дорожка и установлены экраны для демонстрации фильма.

Но в этом году новозеландцы собираются не просто насладиться фильмом и лицезрением заезжих голливудских актеров. Теперь они решили всерьез перевоплотиться в героев вселенной, придуманной английским писателем Джоном Рональдом Руэлом Толкиеном более полувека назад. Так, на последнюю неделю ноября столица страны Веллингтон официально превратится в "Середину Средиземья" ("The Middle of Middle-Earth") - Средиземьем, как известно, называется мир, в котором живут герои "Хоббита" и "Властелина колец" - и в течение всего этого времени почтовые службы и местные СМИ должны будут пользоваться новым именем города. Дизайнер карт и каллиграфии для фильма Джексона Дэниэл Рив уже придумал для "Середины Средиземья" свой герб - с золотой вязью на круге зеленого цвета, напоминающем дверь в хоббичью нору.


Помимо новой столицы, у Новой Зеландии появится и новая валюта - к премьере в обращение выпустят сувенирные монеты с изображением Бильбо Бэггинса, мага Гэндальфа, Горлума и других героев повести. Монеты предлагается не просто ставить на полку - ими можно будет расплачиваться наряду с официальной валютой - новозеландским долларом. Правда, пойдут на такой шаг, скорее всего, немногие, ведь номинал монет будет куда меньше их реальной стоимости. Так, самая дешевая монета - номиналом в 1 новозеландский доллар - обойдется в 29,9 доллара. Особо рьяные толкиенисты смогут купить золотую монету стоимостью 3695 долларов (около трех тысяч долларов США) - правда, в реальной жизни у них в кармане окажется всего десять долларов. Зато когда еще выпадет возможность расплатиться за обед монетой с эльфийскими рунами по кайме.

Кроме монет, Новая Зеландия выпустит и специальные почтовые марки, на которых также будут изображены персонажи из фильма Питера Джексона. Окончательно вжившийся в свою роль актер Иэн Маккеллен, сыгравший Гэндальфа и во "Властелине колец", и в "Хоббите", назвал изображение мага на "великолепных" монетах и марках "волшебной идеей".

Не забывает о своей ключевой роли по доставке звездных гостей на торжества в Веллингтон и национальная авиакомпания страны - Air New Zealand, которая уже переименовала себя в "Авиалинии Средиземья". Это название появилось еще в 2003 году, к премьере "Возвращения короля", и тогда огромные боинги Air New Zealand украсили герои "Властелина колец". К этому году компания уже поднаторела в производстве своих фирменных видеороликов с правилами поведения во время полета - в ее архиве есть и ролики с всемирно известным талисманом фирмы - белкой Рико, любителем скабрезностей и двусмысленных шуток, и инструктажи в стиле диско, и даже инструктажи со стюардами, униформа на которых нарисована краской по голому телу.

Премьера "Хоббита" стала отличным поводом для нового видеоинструктажа - само собой, персонажами ролика стали орки, хоббиты, гномы, назгулы и другие обитатели Средиземья. Эльфы Лотлориэна, изображающие экипаж корабля, показывают, как надевать спасательные жилеты, магам запрещают курить трубку, между сидений пробирается вечно злобный Горлум, а Питер Джексон появляется в ролике и тут же исчезает, надев Кольцо Всевластья. Помимо ролика, авиакомпания объявила на специальном сайте розыгрыш нескольких авиабилетов в Новую Зеландию, специальных туров по местам съемки фильма и билетов на премьеру 28 ноября в Веллингтоне.

Тех, кому повезет выиграть авиабилет в страну, где люди, как и в Австралии, ходят вниз головой, в аэропорту Веллингтона будет ждать довольно необычный сюрприз. С потолка главного терминала аэропорта свисает 13-метровая скульптура Горлума, который протягивает свою длинную жилистую руку за своим любимым блюдом - "чудесной сочной рыбкой". "Рыбка" свисает прямо над головами пассажиров, дожидающихся своего рейса, поэтому наиболее впечатлительным может показаться, что Горлум тянет свою лапу именно к ним.

Для тех, кому, в отличие от Горлума, не по вкусу рыба, выловленная из ручья, сеть фаст-фуд ресторанов Denny's придумала новое тематическое меню под названием "Второй завтрак хоббита". Хоббиты, как известно, едят шесть раз на дню, и уж чего-чего, а второго завтрака Бильбо Бэггинс, несмотря на все невзгоды и тяготы пути, старался себя не лишать. Поэтому в Denny's, вдохновившись прожорливостью хоббитов, придумали такие блюда, как "Ширская колбаска", набор "Шлем хоббита", "Обед гномов из индейки с гарниром", "Ягодный смузи Бильбо", сэндвич "Гэндальф Гоббл-Мелт", пирог "Урожай хоббитов", завтрак "Нора хоббита", молочный коктейль "Костер на Пустынных землях", гренки "Сокровище Одинокой горы", десерт "Блинчики Радагаста Карего" и даже бургер "Кольцо" - с обжаренными луковыми кольцами. Для рекламы меню был выпущен видеоролик, который показывает, как мало, несмотря на всю маркетинговую шумиху, многие знают о творческом наследии Толкиена - и даже о наследии Джексона.

Съемки и премьера "Хоббита" в Новой Зеландии - пример крайне удачного рекламного симбиоза. То, что Джексон делает для своей страны, которую он показывает в лучшем виде всему миру, не могло бы сделать ни одно брендинговое или туристическое агентство. В свою очередь, сложно себе представить другую страну, которая была бы готова ради режиссера и премьеры его фильма переименовать свою столицу. Причем в этом жесте нет никакой работы на публику или заискивания перед именитыми гостями - новозеландцы и без Джексона гордятся своей красивой страной, и в общем по праву. Ведь как говорилось в туристических буклетах, выпускавшихся после выхода "Властелина колец": "Два года, чтобы снять трилогию, миллионы лет, чтобы создать декорации".

Интернет и СМИ00:0115 ноября

Страшнее и сильнее

Кража миллиардов, теневые армии и смертельные слухи. В сети стало больше угроз