Интернет и СМИ
00:07, 8 ноября 2012

Максимальный ретвит Как выборы в США отразились в интернете

Шестого ноября в США прошли выборы президента, на которых победил действующий глава страны Барак Обама. Опубликованный им тут же твит получил сумасшедшее количество ретвитов и вскоре стал самой популярной записью, когда-либо оставленной в Twitter. Нынешние выборы вообще оказались в центре пристального внимания как интернет-компаний, создавших к ним разнообразные спецпроекты, так и рядовых американских пользователей.

Прошлая предвыборная кампания в США уже показала, как интернет можно использовать для популяризации голосования: в 2008 году звезды кино записали видеообращение "Don't vote" ("Не голосуй"). В этот раз в Сети появился похожий по замыслу сайт yourexcusesucks.com, название которого можно перевести как "Ваши оправдания не выдерживают никакой критики". Его авторы собрали основные "отмазки", которые люди придумывают себе, чтобы не ходить на выборы, и снабдили их ответами на понятном всем и каждому (в духе "так поступают только придурки") языке. Действительно достойными причинами, по которым можно пропустить день голосования, авторы ресурса признают смерть, неподходящий возраст, отсутствие гражданства и еще пару других в том же духе.

Интернет-компании и популярные сервисы подготовились к выборам заранее. Корпорация Google, естественно, сделала подборку популярных новостей, добавив информацию о тематических запросах в поисковике, результатах выборов и многом другом, включая, например, инфографику, которая демонстрирует, сколько каждый кандидат потратил на рекламу. Параллельно принадлежащий Google видеохостинг YouTube запустил канал, в режиме реального времени сообщавший о промежуточных и итоговых результатах голосования. Ну а чтобы американцы не забыли проголосовать, Google заменил свой логотип на тематический "дудл", с помощью которого можно было узнать адреса участков для голосования.

"Выборный" бейдж в Foursquare
Lenta.ru

Напомнить гражданам о дне голосования решила и соцсеть Facebook. Пользователи видели плашку, предлагавшую им рассказать на своей странице о личном участии в выборах. В дополнение к этому, Facebook собрал на карте всех, кто нажал кнопку "Я голосую": таких в соцсети набралось девять с половиной миллионов человек.

Геолокационный сервис Foursquare, в котором Барак Обама зарегистрировался только в сентябре (его конкурент Митт Ромни был там уже давно) тоже сделал свою карту, на которой отмечались "чекины" с избирательных участков. Сами пользователи получали за "чекины" специальный бейдж (их Foursquare раздает за всякие достижения), а сомневающиеся могли подключить виртуальное приложение, содержащее подсказки к выборам.

Twitter тоже решил не отставать от конкурентов и создал еще одну карту, в этот раз отображающую интерес жителей каждого конкретного штата к твитам кандидатов. Впрочем, и без карты можно было понять, что интерес к выборам огромен: чего стоят хотя бы сотни тысяч ретвитов победных постов Барака Обамы по итогам голосования.

Твит вновь избранного президента, ставший самым популярным за все время существования Twitter, содержит всего три слова: "Four more years" ("Еще четыре года"), - и фотографию обнимающихся Барака и Мишель Обамы. За первые полчаса его ретвитнули более 300 тысяч раз, а за последующие восемь часов этот показатель превысил отметку в 600 тысяч. Фотография же, опубликованная в аккаунте Обамы в Facebook, за те же восемь часов набрала почти три миллиона лайков и стала, по словам представителя Facebook Вадима Лаврусика (Vadim Lavrusik), самым "лайкоемким" изображением в соцсети.

Отметим, что победные записи Обамы сместили с первых мест весьма трогательные посты. В Twitter до этого лидировал твит поп-исполнителя Джастина Бибера, посвященный шестилетней Аваланне Рут (Avalanna Routh), скончавшейся накануне. В Facebook второй после президентской записи идет фотография записки о погибшем в Афганистане солдате, оставленной в баре. Ее "лайкнули" более двух миллионов раз.

В целом день выборов вызвал в твиттере серьезный ажиотаж: по данным сервиса, всего пользователи опубликовали 31 миллион записей, причем частота публикаций достигала 327 тысяч твитов в минуту. Надо сказать, что с нагрузкой сервис справился достойно и его руководство даже решило по такому поводу "похоронить" белого кита, символ прошлых неполадок в работе Twitter.

Содержание постов о выборах ничем особенным не выделялось: пользователи объясняли друг другу, почему важно проголосовать, кому они готовы отдать предпочтение и так далее. При этом в твиттере успел зародиться мем "Если Обама не победит, уеду в Канаду", который, как принято, обыгрывался множеством самых абсурдных способов вплоть до "Если Канада победит на выборах, перееду домой к Митту Ромни".

На фоне всего этого восторженно-шутливого потока записей особенно мрачно смотрится пост сооснователя и президента по технологии Google Сергея Брина. Он признался, что боится этих выборов, потому что люди в правительстве заняты в основном партийной борьбой. Брин призвал победителей, кем бы они ни были, отказаться от членства в своих партиях и руководить страной в статусе независимых политиков.

Уедет ли Брин в противном случае в Канаду, неизвестно.

< Назад в рубрику