Интернет и СМИ
19:56, 25 января 2013

Смотрите, оно двигается Twitter запустил видеоприложение Vine

Султан Сулейманов
Лучший пример использования Vine по мнению «Ленты.ру»

24 января Twitter представил приложение Vine, предназначенное для создания и публикации коротких видеороликов. Vine продолжает традиции создания сервисов исключительно для мобильных устройств, позволяющих легко и быстро поделиться с друзьями тем, что происходит вокруг. Приложение вполне может стать если не «убийцей», то по крайней мере достойным конкурентом Instagram.

Первый звонок прозвучал еще 9 октября — издание All Things Digital сообщило о том, что Twitter собирается запустить собственный видеохостинг. В заметке говорилось, что функция загрузки видео будет интегрирована в мобильные клиенты Twitter и пользователям больше не придется прибегать к помощи сторонних сервисов вроде yFrog и TwitVid.

Спустя пару часов оно же рассказало о том, что сервис микроблогов покупает малоизвестный стартап Vine. Очевидно, что у издания есть собственный источник в Twitter, поскольку и эти, и последующие эксклюзивные сообщения о судьбе стартапа All Things Digital публиковал без официального подтверждения (впрочем, опровержений тоже не появлялось).

Журналисты выяснили, что команда Vine — это три разработчика из Нью-Йорка, которые начали делать приложение в июне 2012 года. О самом приложении было известно, что оно выйдет (по крайней мере, сначала) только для iPhone и с его помощью можно снимать видео до шести секунд.

С тех пор о Vine ничего слышно не было. Молчание прервал 23 января глава Twitter Дик Костоло (Dick Costolo), опубликовавший в своем микроблоге шестисекундный ролик, снятый с помощью приложения Vine. Причем в этот короткий промежуток он смог уместить процесс приготовления татарского бифштекса. Стоит отметить, что Костоло воспользовался приложением, которое еще никому не было доступно. Похожим образом перед запуском фоторедактора, встроенного в клиенты Twitter, поступил сооснователь сервиса Джек Дорси: на протяжении нескольких дней он выкладывал в свой микроблог обработанные с помощью фотофильтров изображения, не рассказывая, с помощью чего он их сделал.

Впрочем, в этот раз All Things Digital успокоило читателей, заверив (со ссылкой на анонимные источники), что приложение Vine уже готово и буквально через день-два появится в магазине приложений App Store. Так оно и вышло: рано утром 24 января (вечером того же дня по московскому времени) Twitter объявил о выходе видеосервиса. Как и ожидалось, он работает эксклюзивно на iPhone и iPod (и, благодаря совместимости, на iPad).

Vine действительно умеет записывать видео длительностью до шести секунд, но на этом не заканчиваются его отличия от обычного видеоприложения. Дело в том, что он записывает ролик только тогда, когда пользователь касается экрана. Стоит отпустить палец — запись приостанавливается. Дотронуться вновь — продолжается. Это позволяет очень просто создавать «склейки» из нескольких фрагментов видео, как это сделал Костоло, снимая процесс приготовления бифштекса.

Тот факт, что Vine стал частью Twitter, только сыграл на руку разработчикам: видео в ленте твиттера теперь проигрывается автоматически, стоит лишь «развернуть» твит со ссылкой. Ни YouTube, ни другие видеохостинги, чьи ролики автоматически подгружаются в ленту Twitter, такое позволить себе не могут: пользователю приходится совершать лишнее действие и запускать воспроизведение. При этом разработчики приложения разумно подошли к воспроизведению звука: в проигрывателе он по умолчанию отключен, так что шутники не смогут пугать своих друзей неожиданными криками и свистом.

Несмотря на то, что Vine был анонсирован в блогах Twitter, покупка практически не повлияла на независимость продукта: это самостоятельное приложение, которым вполне можно пользоваться в отрыве от сервиса микроблогов. О том, что Twitter собирался запустить собственный видеохостинг, в эти дни почти никто не вспоминает. Если же компания все-таки решится на такой шаг, то она точь-в-точь повторит действия Facebook весной 2012 года: тогда компания Марка Цукерберга потратила сотни миллионов долларов на покупку популярного фотосервиса Instagram, а спустя несколько недель выпустила собственный мобильный клиент с аналогичным функционалом.

Впрочем, и без этого Twitter и Facebook повторяют друг друга. Летом 2012 года первый, обидевшись на то, что Instagram достался конкуренту, закрыл фотоприложению доступ к списку своих пользователей. Из-за этого стало невозможно искать среди своих друзей тех, кто установил себе Instagram.

Facebook в случае с Vine поступил аналогичным образом. Через несколько часов после запуска приложения соцсеть закрыла его пользователям доступ к их же «френдам». Цукербергу осталось сделать собственный мобильный видеосервис, и две крупнейших соцсети снова будут идти ноздря в ноздрю.

< Назад в рубрику